Добавить пользователей

PDF
Продукты
Все продукты

Для управления пользователями в Creatio используется раздел Пользователи системы. Настройки пользователя определяют, какие задачи пользователь может выполнять, какие данные может видеть и как с этими данными взаимодействовать.

На заметку. По умолчанию доступ к разделу есть только у администраторов системы.

Для перехода в раздел нажмите btn_system_designer.png — > “Пользователи системы”.

Добавить пользователя с правами системного администратора 

В системе доступна организационная роль “Системные администраторы” (“System administrators”), члены которой по умолчанию имеют полный доступ ко всем данным. Он достигается за счет доступа к следующим системным операциям:

  • “Добавление любых данных” (код “CanInsertEverything”);

  • “Удаление любых данных” (код “CanDeleteEverything”);

  • “Изменение любых данных” (код “CanUpdateEverything”);

  • “Просмотр любых данных” (код “CanSelectEverything”).

Подробнее: Описание системных операций.

Для создания нового пользователя с правами системного администратора:

  1. В разделе Контакты добавьте контакт для нового пользователя или убедитесь, что соответствующий контакт уже существует. Подробнее: Добавить новый контакт.

  2. В разделе Пользователи системы добавьте нового пользователя, указав контакт в профиле пользователя. Подробнее: Добавить нового пользователя.

  3. Включите пользователя в роль “Системные администраторы” (System administrators).

    Важно. Доступ к этим операциям отменяет любые ограничения доступа на объекты, которые могут быть у пользователя. Например, если пользователь имеет доступ к операции “Просмотр любых данных”, то он сможет просматривать данные всех объектов, даже если доступ к операциям чтения в таких объектах был ограничен.

Существует несколько способов назначить пользователю роль системного администратора:

  • Со страницы пользователя.

  • Со страницы ролей.

Способ 1. Назначить роль системного администратора со страницы пользователя 

  1. Нажмите btn_system_designer.png — > Дизайнер системы — > “Пользователи системы”.

  2. Откройте страницу пользователя — > вкладка Роли.

  3. На детали Организационные роли нажмите btn_com_add_tab.png и укажите роль “Системные администраторы” (Рис. 1).

Рис. 1 — Назначение роли системного администратора со страницы пользователя
gif_section_users_add_sys_admin1.gif

В результате пользователь будет добавлен с ролью системного администратора и получит полный доступ ко всем данным.

Способ 2. Включить пользователя в роль системного администратора с помощью раздела [Организационные роли] 

  1. Нажмите btn_system_designer.png — > “Организационные роли“.

  2. В списке организационных ролей, представленном в виде древовидной иерархической структуры, выберите роль “Системные администраторы”. Справа от списка ролей откроется страница выбранной роли.

  3. На вкладке Пользователи:

    1. Если пользователь уже создан в системе, то нажмите btn_com_add_tab.png и выберите Добавить существующего. Во всплывающем окне выберите соответствующего пользователя (Рис. 2).

    2. Если пользователь еще не создан в системе, то нажмите btn_com_add_tab.png и выберите Добавить нового. После этого необходимо будет заполнить страницу нового пользователя.

Рис. 2 — Включение пользователя в роль системного администратора с помощью раздела Организационные роли
gif_section_users_add_sys_admin2.gif

В результате пользователь будет добавлен с ролью системного администратора и получит полный доступ ко всем данным.

Добавить пользователя-сотрудника 

Для создания нового пользователя:

  1. В разделе Контакты добавьте контакт для нового пользователя или убедитесь, что соответствующий контакт уже существует. Подробнее: Добавить новый контакт.

  2. В разделе Пользователи системы добавьте нового пользователя, указав контакт в профиле пользователя. Подробнее: Создать пользователя.

  3. Назначьте пользователю роль, если это необходимо. Подробнее: Назначить пользователю роли.

  4. Предоставьте пользователю лицензии. Подробнее: Предоставить лицензии пользователю.

Добавить новый контакт 

  1. Раздел Контакты — > Добавить контакт.

  2. Заполните страницу контакта и нажмите кнопку Сохранить (Рис. 3).

Рис. 3 — Добавление нового контакта
gif_section_users_add_contact.gif

В результате в системе будет создан новый контакт, для которого можно создать пользователя.

На заметку. Вы также можете пропустить этот шаг и создать контакт позже, непосредственно при добавлении нового пользователя. Заполняя поле Контакт на странице пользователя, нажмите btn_com_lookup.png, в открывшемся окне нажмите кнопку Добавить и заполните страницу контакта. После сохранения страницы вы вернетесь на страницу пользователя, где поле Контакт будет заполнено созданным контактом.

Создать пользователя 

  1. Нажмите btn_system_designer.png —> “Пользователи системы”.

  2. Нажмите Добавить — > Сотрудника компании (Рис. 4).
    Рис. 4 — Выбор типа пользователя
    scr_section_users_add_user.png

    На заметку. После сохранения записи вы сможете изменить тип пользователя (“Сотрудник компании” или “Пользователь портала”), повторно открыв его страницу.

  3. На открывшейся странице заполните следующие поля:
    1. Контакт — выберите пользователя из раздела Контакты.
    2. Тип — система заполнит поле автоматически после выбора типа пользователя в предыдущем шаге. Возможные значения поля — “Сотрудник компании” или “Пользователь портала”.
    3. Активен — признак будет автоматически отмечен для активных пользователей. Чтобы деактивировать пользователя, снимите данный признак.
    4. Культура — поле отображает информацию о языке приложения для текущего пользователя. Значение поля указывается автоматически, изменить язык можно в профиле пользователя.

      На заметку. Поле Культура показывает активные языки. Чтобы выбрать другие языки, сначала активируйте их в разделе Языки дизайнера системы. Подробнее: Мультиязычие.

    5. Домашняя страница — укажите страницу раздела, которая будет открываться автоматически при входе пользователя в систему. Если вы оставите поле незаполненным, то пользователь будет перенаправлен в главное меню, а при последующих входах — на последнюю открытую страницу во время предыдущего сеанса.

    6. Формат даты и времени — укажите формат, выбрав необходимый из выпадающего списка. Вы можете оставить поле незаполненным, и пользователь сможет указать эти данные позднее в своем профиле.

  4. На детали Аутентификация заполните следующие поля:

    1. Имя пользователя — укажите логин пользователя, под которым он будет входить в систему. Поле является обязательным для заполнения.

    2. Email — укажите email-адрес пользователя, который он сможет использовать для входа в систему вместо логина. Если вы заполните это поле, то данный пользователь сможет войти в систему как по имени, так и по email-адресу.

    3. Пароль, Подтверждение пароля — укажите пароль пользователя, с помощью которого он будет входить в систему. Поля являются обязательными для заполнения.

    4. Дата окончания действия пароля — нередактируемое поле, отображает дату истечения срока действия пароля. Дата определяется на основании поля Значение по умолчанию системной настройки “Срок действия пароля, дни” (код “MaxPasswordAge”). Значение поля системной настройки по умолчанию — “0”, в этом случае пароль действует бессрочно, поле Срок действия пароля на странице пользователя остается пустым и заблокированным.

    5. Сбросить пароль — установите этот признак, если вы хотите, чтобы пользователь изменил свой пароль при входе в систему. Если признак установлен, то система уведомит пользователя о том, что срок действия пароля истек и запросит изменение пароля при следующей попытке входа.

      На заметку. Если вы используете аутентификацию средствами LDAP, то установите признак Аутентификация средствами LDAP и в поле Имя пользователя укажите имя пользователя из справочника LDAP. Справочник этого поля содержит перечень пользователей LDAP, которые еще не синхронизированы с системой. Подробнее: Настроить синхронизацию с LDAP.

  5. Сохраните страницу.

В результате новый пользователь будет добавлен в Creatio.