Стадия перевода лида в продажу является частью процесса управления лидом. Перевод лида на данную стадию происходит автоматически, после его квалификации. На этом этапе необходимо связаться с клиентом и уточнить детали сделки. Оценив потенциал клиента, вы сможете передать его в работу определенному менеджеру по продажам с учетом квалификации и специализации менеджера. В результате можно запустить продажу или оформить заказ по данному клиенту. А если у клиента сохранился отложенный интерес, вы можете вернуть лид на распределение для продолжения взращивания.
В bpm’online marketing на этой стадии создается задача, которая отображается на панели действий. Выполните задачу, нажав на ее заголовок либо на кнопку [Выполнить] в теле задачи. Поля данной задачи заполнены следующим образом:
-
[Заголовок] — “Связаться с клиентом, уточнить наличие и актуальность потребности, бюджет, роль в принятии решения”;
-
[Ответственный] — контакт, ответственный за распределение лида. Если на этапе распределения ответственный не был указан, то в поле указывается автор задачи;
-
[Автор] — контакт, который создал задачу;
-
[Начало] — время перевода лида в продажу (т.е. выбора результата распределения [Перевести в продажу]);
-
[Завершение] — время, в которое предполагается завершение продажи;
-
[Отображать в расписании] — признак, который определяет, будет ли задача отображаться в расписании;
-
[Приоритет] — приоритет выполнения задачи, например, “Средний”;
-
[Категория] — категория задачи, например, “Выполнить”;
-
В задаче также заполняются поля [Лид], [Контакт] и [Контрагент] группы полей [Связи].
Ход дальнейшего выполнения процесса зависит от результата выполнения задачи.
Если вы готовы стартовать продажу по клиенту, установите результат задачи “Перевести в продажу”. Система предложит ввести дополнительный комментарий по продаже, после чего сформируется новая задача по внесению информации, необходимой для перевода лида в продажу. В ходе ее выполнения заполните следующие поля.
Тип потребности | Тип потребности клиента. |
Бюджет, б.в. | Ожидаемый бюджет продажи в базовой валюте. |
Ответственный за продажу | Менеджер отдела продаж, назначенный ответственным за продажу по лиду. В этом поле отображаются контакты, для которых в системе созданы пользователи. |
Направление в продаже | Подразделение, которое будет вести продажу. Например, отдел прямых продаж или отдел партнерских продаж. |
Дата и время встречи | Назначенная дата и время ближайшей встречи с клиентом. |
Дата принятия решения | Ожидаемая дата и время принятия клиентом решения по продаже. |
Комментарий | Дополнительный комментарий по продаже. Здесь отобразится информация, указанная в поле [Результат подробно] задачи по переводу лида в продажу. После сохранения страницы указанный комментарий можно просмотреть в ленте лида. |
Введенные данные отобразятся в группе полей [Перевод в продажу] на вкладке [История] страницы лида. Впоследствии вы сможете их отредактировать.
После сохранения страницы в ленту лида добавляется комментарий по продаже. Лид переводится на стадию “Ожидание продажи”. На странице лида устанавливается зрелость потребности “Готов к продаже”.
Возврат на распределение
Если в данный момент потребность клиента отсутствует, но с ним можно продолжить коммуникации и перспектива заключения сделки сохраняется, выберите результат выполнения задачи “Вернуть на распределение”. При этом лид возвращается на стадию “Распределение”, а на странице лида устанавливается зрелость потребности “Проявлен интерес”.
Перенос задачи
Если требуется отложить выполнение задачи на определенный период, укажите результат “Перенесена”. Лид остается на стадии “Перевод в продажу”. При этом будет создана новая задача по переводу лида в продажу.
Отсутствие интереса
Если по результатам общения с клиентом его потребность не подтверждена, установите результат выполнения задачи “Интерес отсутствует”. При этом на странице лида устанавливается зрелость потребности “Отсутствует интерес”. Лид остается на стадии “Перевод в продажу”. В дальнейшем, при возобновлении потребности клиента, вы сможете продолжить работу по процессу.
Смотрите также