Как провести сплит-тестирование
Сплит-тестирование (A/B тестирование) — это инструмент профессионального email-маркетинга, который используется для сравнения эффективности рассылок.
В ходе сплит-тестирования сравниваются минимум две рассылки, в которых был изменен тот или иной элемент: заголовок письма, шаблон или имя отправителя. Письма рассылаются тестовой группе из целевой аудитории в равном соотношении, после чего анализируются показатели конверсии по каждому из вариантов.
Для проведения сплит-тестирования нескольких рассылок выполните следующие действия:
1.В разделе [Email] создайте варианты рассылок, которые вы планируете протестировать. Определитесь с предметом тестирования: переменная в шаблоне, заголовок письма или имя отправителя.
Затем создайте сплит-тест и включите в него подготовленные рассылки.
2.Выберите целевую аудиторию сплит-теста. Вы можете выделить тестовую группу контактов, которым будут отправлены варианты email-рассылки в рамках сплит-теста, или провести тестирование на всем выбранном сегменте.
3.Запустите сплит-тестирование Укажите время запуска, и система одновременно отправит все варианты email-рассылки, включенные в тест. Это позволит исключить влияние фактора времени на результат.
4.Через некоторое время проанализируйте итоги сплит-теста и определите, какая версия email-рассылки продемонстрировала наиболее высокие показатели конверсии.
5.Отправьте победный вариант email-рассылки оставшейся части целевой аудитории, не вошедшей в тестовую группу. Оптимизируйте шаблоны рассылок на основании результатов проведенного тестирования.
Подробное описание проведения сплит-тестирования читайте в статье “Настройка, запуск и анализ сплит-теста”.
-
Тестируйте версии рассылок, которые различаются только одним элементом: переменная в шаблоне, тема письма или имя отправителя.
-
Формируйте такие варианты рассылок для сплит-теста, которые будут различаться незначительно. Это упростит измерения разницы в отклике пользователей и оценку результатов теста.
-
Создайте версию письма, которую вы будете использовать в качестве контрольной. Контрольной называется такая рассылка, в которую не вносятся изменения. Тестируйте альтернативные версии в паре с контрольной и оценивайте результат относительно нее.
-
Аудитория, которой рассылаются версии шаблонов, должна быть достаточно большой, чтобы результат был статистически достоверным. Рекомендуется включать в сплит-тест количество получателей от 1000 контактов.
-
Проводите сплит-тестирование на аудитории, которая относится к одному сегменту, чтобы минимизировать влияние внешних факторов на результат.
-
Перед выполнением A/B тестирования проведите A/A-тестирование, чтобы удостовериться в том, что сегмент аудитории однороден. Разошлите один и тот же вариант рассылки двум, равным по количеству контактов, группам целевой аудитории. Если показатели конверсии похожи для обеих групп, есть основания говорить об однородности сегмента.
Смотрите также
•Как создать массовую рассылку
•Настройка, запуск и анализ сплит-теста