В Creatio используются следующие термины, понятия и определения, касающиеся email-маркетинга.
Основные термины
Аудитория рассылки — список получателей рассылки, который формируется из добавленных в систему контактов. Для формирования списка получателей используется вкладка [Аудитория] страницы рассылки. Аудитория рассылки наполняется по-разному, в зависимости от типа рассылки, которая проводится. Способы формирования аудитории описаны в блоках “Как добавить аудиторию массовой рассылки” и “Как добавляется аудитория триггерного письма”.
Запуск рассылки — инициирование процесса отправки писем. Может выполняться вручную пользователем, автоматически в указанное время или при наступлении определенного события. Способ запуска рассылки зависит от ее типа — массовая рассылка или триггерное письмо. Больше информации доступно в статьях “Как запустить массовую рассылку” и “Как запустить отправку триггерных писем”.
Массовая рассылка — email-рассылка для однократной отправки партии писем. Подробно последовательность настройки описана в статье “Как создать массовую рассылку”.
Отклик — реакция почтовой системы или получателя на письмо рассылки. Отклик каждого получателя рассылки отображается на вкладке [Аудитория] страницы email-рассылки. Статистические показатели откликов представлены на вкладке [Итоги рассылки] страницы email.
Перечень возможных откликов описан в статье “Анализ откликов на письмо”.
Отписка — отказ от получения email-рассылок в будущем. Отпиской считается переход получателем по специальной ссылке в письме. После перехода получателем по ссылке отписки он перенаправлятеся на предварительно настроенную страницу отписки. Страница отписки указывается в системной настройке “Сайт для перенаправления отписавшихся”. Подробно последовательность настройки описана в статье “Как настроить отписку от email-рассылок”.
Системная рассылка — используется для отправки важных уведомлений, например, об обновлениях или о недоступности сервиса. Такие рассылки отправляются контактам даже если на детали [Средства связи] контакта установлен признак [Не использовать email]. Подробно последовательность настройки описана в статье “Как выполнить системную рассылку”.
Сплит-тест (“А/В тестирование”) — с помощью сплит-тестов определяют наиболее эффективные приемы в рассылке для конкретной целевой аудитории. Сплит-тест состоит в отправке нескольких незначительно отличающихся рассылок тестовой группе получателей из одной и той же целевой аудитории. После этого сравниваются показатели конверсии по каждому из отправленных вариантов. Больше информации об использовании и выполнении сплит-тестирования доступно в статье “Сплит-тесты”.
Тестовая рассылка — пробная отправка письма, чтобы проверить, как оно отобразится для получателей рассылки. Больше информации о тестовой отправке доступно в статье “Как отправить тестовое письмо”.
Триггерная рассылка — автоматическая email-рассылка, отправка которой инициируется при появлении новых участников. Например, участники могут быть добавлены в рассылку в ходе выполнения маркетинговой кампании или бизнес-процесса. Триггерная рассылка может стартовать в результате регистрации посетителя на сайте. Больше информации об использовании триггерных рассылок доступно в статье “Триггерные письма”.
Шаблон рассылки — редактируемый макет письма, состоящий из одного или нескольких блоков контента разного типа. Например, шаблон письма может содержать динамические и статические блоки контента, состоящие из текста, html-кода, изображений, макросов и т. д. Можно использовать шаблон по умолчанию, выбрать преднастроенный шаблон из справочника [Шаблоны email-сообщений] или создать новый шаблон. Больше информации о создании и редактировании шаблонов писем доступно в статье “Шаблон рассылки”.
Настройка рассылок
Верификация домена — подтверждение подлинности почтового домена отправителя. Верификация выполняется, для того чтобы в рассылках отображалось корректное имя отправителя, а также, чтобы избежать несанкционированных рассылок от вашего имени. Верификация выполняется на сервере домена с помощью методов Sender Policy Framework (SPF) и DomainKeys Identified Mail (DKIM). Больше информации доступно в статьях “Как настроить верификацию для провайдера UniOne” и “Как настроить верификацию для провайдера Elastic Email”.
Доставляемость писем (Delivery Rate) — это показатель, который определяется соотношением количества доставленных получателям писем к количеству отправленных писем. Факторы, влияющие на доставляемость писем, описаны в статье “Рекомендации по подготовке рассылок”.
DKIM-запись — создается в DNS-зоне почтового домена. Она позволяет подписывать письма, отправленные с вашего домена, электронной подписью по стандарту DKIM.
SPF-запись — специальная запись c типом “TXT”, которую необходимо создать в DNS-зоне вашего почтового домена для его верификации. В SPF-записи указано, с каких серверов для вашего почтового домена разрешено отправлять почту. Для домена можно создать только одну SPF-запись. Для проверки корректности созданной SPF-записи можно использовать общедоступный SPF-валидатор.
Динамический контент
Блок динамического контента — это отдельный фрагмент письма, содержимое которого меняется в зависимости от индивидуальных характеристик получателя, которому этот фрагмент адресован.
Динамический контент — это возможность персонализировать письма при выполнении рассылки, учитывая индивидуальные характеристики получателя: регион проживания, онлайн-поведение, историю покупок, пол, возраст и т. д. Такой контент формируется с помощью блоков динамического контента. Подробнее читайте в статье “Как настроить динамический контент рассылок”.
Правило динамического контента — способ сегментации аудитории рассылки. В правилах определяются условия отбора тех участников рассылки, для которых будет отображаться тот или иной блок динамического контента. Правила динамического контента настраиваются с помощью фильтра по доступным в системе данным о контакте — получателе рассылки (например, по полу или региону).
Реплика динамического контента — вариант отображения готового письма для одной комбинации правил динамического контента.
Сегмент аудитории — часть участников рассылки, для которых предназначена определенная реплика динамического контента.
Сегмент динамического контента — содержимое отдельного блока динамического контента, которому соответствует отдельное правило.
Смотрите также
•Дополнительные настройки рассылок
•Часто задаваемые вопросы по рассылкам