Отслеживайте и анализируйте каналы и источники, в которых были сгенерированы лиды. Анализируйте эффективность каналов лидогенерации, определяйте наиболее перспективные для вашего бизнеса каналы и развивайте их.
Данные, полученные с помощью трекингового кода, указываются в группе полей [Привлечение лида] страницы лида. В результате трекинга источников лидов вы получите следующую информацию о потенциальном клиенте:
•Канал привлечения лида. В поле [Канал] отображается тип трафика, по которому получен лид: “Социальные сети”, “Поисковая реклама” или “Прямой трафик”.
•Источник привлечения лида. В поле [Источник] отображается конкретная рекламная система, например, “Twitter”.
•Доменное имя сайта, с которого пользователь совершил переход по ссылке на ваш сайт. Отображается в поле [Сайт перехода]. Например, “facebook.com”.
•Название лендинга, на котором потенциальный клиент заполнил форму. Отображается в поле [Лендинг].
•Название маркетинговой рассылки, из которой пользователь перешел на ваш сайт, а также кампании, в которую включена рассылка. Отображаются в полях [Рассылка] и [Кампания] соответственно.
На заметку
Для того чтобы использовать функциональность трекинга лидов, предварительно должна быть выполнена настройка трекинга.
Как реализована функциональность трекинга лидов
1.При каждом переходе потенциального клиента на ваш сайт благодаря трекинговому коду в cookie-файлы записываются две ссылки:
•URL сайта, с которого был осуществлен переход (реферер, referrer);
•Ссылка перехода, содержащая трекинговые параметры (например, UTM-метки).
2.При заполнении формы потенциальным клиентом на посадочной странице вашего сайта информация об URL перехода и реферере попадает в bpm'online marketing. Система анализирует данные ссылки и определяет канал привлечения и сайт-источник перехода.
3.Результат анализа ссылок указывается на странице лида, полученного в bpm’online автоматически в результате заполнения пользователем формы лендинга. На основании URL перехода bpm'online marketing также связывает лиды, попавшие на сайт после перехода из рассылок, с соответствующими рассылками в bpm'online. Аналогичным образом может быть установлена связь лида с кампанией.
Как при трекинге источников лидов используются cookie
При трекинге источников лидов формируется два cookie-файла, в которые записываются следующие данные:
•Cookie-файл [BpmRef] сохраняет доменное имя сайта, с которого пользователь перешел на ваш веб-сайт (реферер). Ссылка на сайт перехода отображается на странице лида в поле [Сайт перехода] на вкладке [История].
•Cookie-файл [BpmHref] сохраняет ссылку, по которой лид пришел на ваш веб-сайт. URL перехода может содержать трекинговые параметры (например, UTM-метки), благодаря которым трекинговый код определяет канал привлечения лида, например:
http://www.bpmonline.com?utm_source=facebook&utm_medium=social&utm_campaign=c1
Ссылка перехода хранится в системной колонке базы данных [BpmHref] и недоступна в интерфейсе приложения.
Внешний трафик, внутренний трафик, прямой трафик
Для внешних переходов по ссылке на ваш веб-сайт и внутренних переходов по сайту работают два правила записи данных в cookie-файлы [BpmRef] и [BpmHref], независимо от исходных значений в cookie-файлах:
•Каждый внешний переход из нового источника ведет к перезаписи реферера и ссылки перехода в соответствующих cookie.
•Внутренние переходы по страницам вашего веб-сайта не приводят к перезаписи данных ни в одном cookie.
Обновление данных в cookie-файлах при прямых переходах на ваш веб-сайт зависят от исходных значений, записанных в cookie:
•Если cookie удалены, создается новый файл cookie, куда записывается только ссылка перехода, а значение реферера остается пустым.
•Если в исходных значениях cookie была записана только ссылка перехода, значение этой ссылки в cookie обновляется, а данные о реферере не записываются.
•Если в исходных значениях cookie была записана информация о реферере и ссылке перехода, при прямом переходе на ваш сайт эти данные не перезаписываются.
Содержание
•Как выполнить персональную настройку трекинга источников лидов