Sales Creatio, enterprise edition
PDF
Это документация Creatio версии 7.8.0. Мы рекомендуем использовать новую версию документации.

Как работать с воронкой продаж

Воронка продаж помогает анализировать успех сделок и планировать количество новых продаж для гарантии будущих доходов. Вы можете оценить конверсию между стадиями, полноту воронки, сравнить воронки отдельных менеджеров или подразделений.

Как просмотреть воронку продаж

Как настроить воронку продаж

Как читать воронку продаж

Как сравнивать воронки

Как просмотреть воронку продаж

Для просмотра воронки продаж:

1.В разделе [Продажи] откройте представление [Аналитика] по кнопке btn_com_analytics.png.

2.Перейдите ко вкладке [Воронка продаж] или [Сравнение воронок].

Как настроить воронку продаж

По умолчанию в воронке продаж отображаются следующие стадии продаж:

1.Квалификация;

2.Презентация;

3.Коммерческое предложение;

4.Контрактация;

5.Завершена с победой.

На заметку

Стадия продажи “Завершена с проигрышем” по умолчанию не отображается в воронке продаж.

Вы можете включить или исключить отображение определенных стадий в воронке продаж. Настройка отображения стадий продаж осуществляется в справочнике [Стадии продажи].

Для настройки отображения стадий продаж:

1.Откройте дизайнер системы по кнопке btn_system_designer.png.

2.Перейдите в справочник [Стадии продажи].

3.Чтобы стадия продажи отображалась в воронке продаж, поставьте признак [Да] в колонке [Отображать в воронке]. Чтобы исключить стадию продажи из воронки — снимите данный признак.

4.Сохраните изменения.

Как читать воронку продаж

По умолчанию на вкладке [Воронка продаж] отображается аналитическая информация о распределении продаж по стадиям для текущего пользователя в текущем месяце.

Высота элемента диаграммы соответствует количеству продаж, у которых на текущую дату актуальна определенная стадия. Продажи на стадиях “Завершена с проигрышем”, “Отклонена нами” и “Перевод на другой процесс” не учитываются.

Выберите удобный для вас срез, по которому вам необходимо анализировать воронку:

По количеству — диаграмма отображает распределение продаж, начавшихся в выбранном периоде, по стадиям на дату завершения периода. Например, в воронке продаж на стадии “Квалификация” отображается количество продаж, у которых на детали [Стадии] указана стадия “Квалификация” и данная продажа попадает в выбранный для воронки период.

По конверсии — диаграмма отображает, какой процент продаж перешел с той или иной стадии на последующую стадию в течение выбранного периода времени. В диаграмме отображаются все продажи, на детали [Стадии] которых есть записи за выбранный период. Значение показателя конверсии рассчитывается как отношение текущей стадии продажи к предыдущей. Например, на стадии “Квалификация” в воронке количество продаж равно 10. Конверсия стадии — 100%. На стадии “Презентация” количество продаж 4. Конверсия стадии рассчитывается как отношение стадии “Презентация” к стадии “Квалификация”, умноженное на 100%. В нашем примере конверсия стадии “Презентация” равна 40%.

На заметку

Если на верхней стадии воронки 0 продаж, то значение конверсии следующей стадии будет считаться как 100%. Например, на стадии “Квалификация” 0 продаж, то значение конверсии следующей стадии “Презентация” составляет 100%.

К первой стадии — диаграмма отображает процент продаж на определенной стадии по отношению к стадии “Квалификация”. Процент продаж на стадии “Квалификация” всегда равен 100%. Например, в воронке продаж на стадии “Квалификация” в воронке количество продаж равно 10. Конверсия стадии — 100%. На стадии “Презентация” количество продаж 5. Конверсия стадии “Презентация” рассчитывается как отношение значения стадии “Презентация” к значению стадии “Квалификация”, умноженное на 100%. В нашем примере конверсия стадии “Презентация” равна 50%.

На заметку

Если стадия “Квалификация” не содержит данных, процент продаж на всех стадиях равен 0.

Как сравнивать воронки

На вкладке [Сравнение воронок] отображаются два блока с воронками продаж: “По выбранным продажам” и “В целом по компании”. Воронка “По выбранным продажам” учитывает фильтры, установленные в разделе, а воронка “В целом по компании” строится независимо от этих фильтров.

Смотрите также

Аналитика раздела

Настройка аналитики

Часто задаваемые вопросы по продажам

Был ли данный материал полезен?

Как можно улучшить эту статью?