Настройка колонок реестра позволяет определить перечень отображаемых колонок, их ширину, последовательность и стиль отображения. Любой реестр может быть настроен индивидуально для каждого пользователя системы.
Вы можете отобразить в реестре колонки не только текущего, но и связанных объектов. Например, для объекта “Контрагент” можно отобразить колонку [Основной контакт], а также колонку [Должность], связанную с колонкой [Основной контакт]. Либо для объекта “Активность” — колонку [Контрагент], а также колонку [Город] из объекта “Контрагент”.
Кроме того, в реестре можно отобразить агрегирующие колонки, отображающие сводную информацию по подчиненным объектам. Например, для объекта “Контрагент” можно отобразить количество активностей по контрагенту; для объекта “Контакт” — дату последнего звонка по контакту и т.д.
На заметку
Объекты, у которых текущий объект указан в каком-либо из полей, называются “подчиненными объектами” или “объектами с обратной связью”.
Название связанной колонки формируется по принципу “Объект.Колонка”, например, “Основной контакт.Должность” или “Контрагент.Город”.
Название агрегирующей колонки формируется по принципу “Функция(Объект (как связан)).Колонка”. Например, в колонке “Максимум(Активность (по колонке Контакт).Завершение)” реестра контактов отображается дата последней активности по каждому клиенту. Заголовок колонки, отображаемый в реестре, можно настроить индивидуально.
Настройка колонок плиточного реестра
Страница настройки колонок (Рис. 20) открывается по команде [Настроить колонки] меню кнопки [Вид].
Область управления колонками состоит из ячеек, которые вы можете заполнить необходимыми колонками. В плиточном представлении ячейки могут располагаться в несколько строк, в списочном — только в одну.
Для изменения ширины колонки используйте кнопки [+] и [-]. Увеличить ширину колонки можно только в том случае, если с правой стороны колонки есть свободная ячейка.
Для перемещения колонки выделите ее и, удерживая левую клавишу мыши, перетяните в пустую ячейку. Для скрытия колонки выделите ее мышью и нажмите на кнопку [Удалить]. Если после удаления колонки в строке не остается больше колонок, то строка скрывается.
Для добавления новой колонки нажмите на кнопку . Если добавить колонку в самой нижней строке плиточного реестра, то дополнительно будет добавлена еще одна пустая строка внизу текущей.
Для настройки параметров отображения колонки выберите ее и нажмите на кнопку [Настроить]. В плиточном представлении реестра вы сможете изменить или скрыть заголовок колонки, указать функцию и фильтры для расчета агрегирующей колонки, выбрать стиль заголовка.
Для сохранения внесенных изменений нажмите на кнопку [Сохранить]. При этом изменения будут сохранены для текущего пользователя системы. Если необходимо сохранить настройку колонок для всех пользователей системы, выберите команду [Сохранить для всех пользователей] кнопки [Сохранить].
На заметку
Чтобы отменить пользовательскую настройку колонок во всех разделах, нажмите на кнопку [Восстановить настройки по умолчанию] в профиле пользователя.
Содержание
• Добавление в реестр колонки текущего объекта
• Добавление в реестр агрегирующей колонки
Добавление в реестр колонки текущего объекта
Рассмотрим последовательность действий для добавления в реестр колонок текущего объекта. Например, для отображения в разделе Контакты колонок [Должность] и [Email].
1. Перейдите в раздел Контакты.
2. В меню кнопки [Вид] выберите команду [Настроить колонки].
3. На странице настройки колонок нажмите на кнопку .
4. Выберите колонку, которую необходимо отобразить, например, “Должность”. Нажмите на кнопку [Выбрать] (Рис. 21).
5. В области управления колонками выделите мышью добавленную колонку и увеличьте ее ширину, нажимая на кнопку [+] (Рис. 22).
6. Аналогичным образом добавьте колонку [Email]. Нажмите на кнопку [Сохранить].
В результате выбранные колонки будут отображаться в реестре раздела Контакты (Рис. 23).
Добавление в реестр агрегирующей колонки
Вы можете отобразить в реестре агрегирующие (рассчитываемые) колонки по связанным объектам. Например, для объекта “Контрагент” можно получить сводную информацию по связанному объекту “Активность”.
Для отображения в разделе Контрагенты количества активностей по контрагенту:
1. Перейдите в раздел Контрагенты.
2. В меню [Вид] выберите команду [Настроить колонки].
3. На странице настройки колонок нажмите на кнопку .
4. В открывшемся диалоговом окне выбора колонки:
a. Нажмите на кнопку возле наименования объекта.
b. В добавившемся поле выберите колонку объекта с обратной связью, например, “Активность (по колонке Контрагент)”.
c. В поле [Колонка] укажите колонку связанного объекта, например, “Количество”.
d. Нажмите на кнопку [Выбрать] (Рис. 24).
5. На открывшейся странице укажите параметры отображения выбранной колонки (Рис. 25).
a. Введите заголовок колонки для отображения, например, “Количество активностей”.
b. В блоке Тип выберите размер текста, которым будет отображаться заголовок колонки. Например, если необходимо выделить текст крупным шрифтом, выберите стиль “Заголовок”.
c. При необходимости укажите условие для фильтрации исходных данных для расчета. Например, чтобы в колонке отображалось количество активностей только по указанному ответственному сотруднику, установите фильтрацию по этому ответственному.
6. Нажмите на кнопку [Сохранить] на странице настройки отображения выбранной колонки.
7. Сохраните параметры настройки колонок.
В результате в реестре контрагентов будет отображаться количество активностей выбранного пользователя по каждому контрагенту.
На заметку
Блок [Тип] доступен только в плиточном представлении реестра.