Studio Creatio, free edition
PDF
Это документация Creatio версии user.guide.0. Мы рекомендуем использовать новую версию документации.

Как создать бизнес-процесс

Для создания бизнес-процесса необходимо добавить элементы в рабочую область дизайнера процессов, разместить их в определенном порядке, настроить переходы между ними и добавить описания.

На заметку

Построение бизнес-процессов осуществляется по нотации BPMN 2.0, которую разрабатывает консорциум Object Management Group. Подробнее с нотацией BPMN вы можете ознакомиться на сайте консорциума.

Как создать новый процесс

Ниже описаны разные способы добавления нового процесса:

  • Нажать кнопку add_icon.png на панели библиотеки процессов и выбрать Процесс. Новый процесс будет добавлен в указанную папку библиотеки процессов.

new_process_a.gif 

  • Выбрать папку в библиотеке процессов и нажать кнопку Создать процесс в рабочей области дизайнера процессов.

new_process_b.gif 

  • В меню папки в библиотеке процессов нажать кнопку process_library_folder_menu.png и выбрать Добавить процесс.

new_process_с.GIF 

Как добавить элементы в процесс

Добавить элементы в бизнес-процесс можно следующими способами:

  • Перетащить элемент в рабочую область дизайнера процессов из панели элементов процесса.

add_start_event.gif 

  • Выбрать элемент в контекстном меню любого из ранее добавленных элементов и перетащить в рабочую область. В этом случае на диаграмму процесса будет добавлен новый элемент, связанный с предыдущим элементом с помощью потока управления.

drag_elements_from_previous_elements.gif 

Как добавить потоки

Чтобы соединить элементы на диаграмме процесса потоком, выделите элемент, в его контекстном меню выберите поток flow_button.png и протяните его, зажав правую кнопку мыши, к следующему элементу. После добавления потока на диаграмму вы можете изменить его расположение и тип (поток по умолчанию или условный).

add_flow.gif 

Как изменить тип элемента

На панели элементов процесса и в контекстном меню элемента содержатся только общие категории элементов: задача, стартовое, промежуточное и конечное события, шлюз, поток.

Чтобы добавить определенный шаг процесса, выберите нужный элемент (например,“Задача”), добавьте его на диаграмму процесса, после чего укажите тип элемента (например, “Пользовательская задача”).

Чтобы изменить тип элемента:

1.Выделите элемент на диаграмме процесса.

2.В контекстном меню элемента нажмите кнопку optins_gear_button.png.

3.В появившемся меню выберите необходимый тип элемента.

change_element_type.gif 

Аналогичным образом вы можете изменить условие выполнения задачи и тип потока:

  • Чтобы добавить задаче маркер цикла loop_marker.png, параллельных множественных экземпляров parallel_marker.png, последовательных множественных экземпляров sequential_marker.png или маркер компенсации compensation_marker.png, выделите элемент на диаграмме процесса, в контекстном меню нажмите кнопку optins_gear_button00001.png и выберите необходимый маркер.

set_marker.gif 

  • Для использования потока по умолчанию default_flow.png или условного потока conditional_flow.png добавьте на диаграмму процесса поток управления flow_button00002.png, выделите его, нажмите в контекстном меню кнопку optins_gear_button00003.png и смените тип потока на необходимый.

set_flow_type.gif 

Как добавить описание

Используйте панель настроек дизайнера процессов, чтобы изменить заголовок процесса или элемента и добавить описание, которое необходимо для документирования бизнес-процессов.

adding_descriptions.gif 

Убедитесь, что описания процесса и каждого из элементов заполнены. Обычно описание элемента содержит информацию о том, что происходит при выполнении этого элемента в ходе процесса.

Открыть панель настроек можно:

  • Двойным кликом по элементу процесса. В этом случае откроется панель настроек элемента. Двойным кликом на пустом участке рабочей области. В этом случае откроется панель настроек процесса.

  • Нажатием кнопки optins_gear_button00004.png в правой верхней части окна дизайнера процессов. В этом случае откроется панель настроек последнего выделенного элемента. Если выделенных элементов на диаграмме не было, то откроется панель настроек бизнес-процесса.

Как добавить дорожки

Пулы и дорожки используются в диаграммах процессов, чтобы упорядочить элементы. На дорожках обычно группируют шаги процесса, которые выполняются определенными участниками, или задачи одного типа. Добавить дорожку на диаграмму процесса можно в любой момент, но рекомендуется начинать работу именно с этого. Так вы сможете в дальнейшем добавлять элементы сразу в пул или на дорожку, вместо того, чтобы перемещать по рабочей области фрагменты уже настроенного процесса.

  • Чтобы добавить пул pool.png, выберите его на панели элементов процесса и перетащите мышкой в рабочую область.

add_pool.gif 

  • Чтобы добавить дорожку, выберите пул на диаграмме процесса и нажмите кнопку lane_up.png или lane_down.png. Дорожка будет добавлена в указанный пул, в соответствии с выбранным вариантом размещения (выше или ниже).

add_lane.gif 

  • Чтобы разделить дорожку на две части, выделите ее и нажмите кнопку split_lane.png.

split_lane.gif 

 

Был ли данный материал полезен?

Как можно улучшить эту статью?