Документация по настройке процессов
Это документация Creatio версии 7.16.0. Мы рекомендуем использовать новую версию документации.

Как отправить email в ходе выполнения процесса

Отправка email-сообщений вручную используется в тех случаях, когда необходимо вносить изменения или дополнения в тело письма или добавлять к нему вложения. Рассмотрим отправку email-сообщения вручную на примере процесса проведения встречи (Рис. 275).

Рис. 275 — Процесс проведения встречи

scr_process_creation_designer_process_email_with_data.png 

Пример

В ходе процесса необходимо отправить письмо с протоколом встречи клиенту. Для этого нужно отобразить для пользователя страницу редактирования письма, где можно добавить вложение и выполнить отправку.

Поместите на схему бизнес-процесса элемент [Отправить email] группы [Действия пользователя]. На панели настройки элемента укажите значения параметров (Рис. 276):

Рис. 276 — Панель настройки элемента “Отправить email”

scr_process_creation_designer_send_email_manual.png 

1.Чтобы письмо было отправлено с корпоративного почтового ящика, в поле [От кого] выберите пункт меню [Значения справочника]. На открывшейся странице выбора значения укажите учетную запись корпоративного почтового ящика. Если поле [От кого] оставить незаполненным, то ответственный сотрудник будет должен на странице редактирования email-сообщения в поле [От кого] указать email-адрес, с которого будет отправлено письмо.

2.В поле [Кому] укажите email-адрес получателя, которому необходимо отправить протокол встречи. Для этого в меню значений параметра выберите [Контакт] —> “Параметр процесса”. В поле [Кому] укажите email-адрес получателя, которому необходимо отправить протокол встречи. В меню [Контакт] выберите пункт [Параметр процесса]. В окне выбора значения параметра выделите шаг “Провести встречу” и выберите значение параметра [Контрагент] (Рис. 307).

Рис. 277 — Определение email-адреса контакта, которому необходимо отправить email

chapter_process_creation_designer_choose_email_address.png 

3.Если необходимо отправить копии протокола нескольким контактам, нажмите кнопку btn_button_connections.png и добавьте поля [Копия] и [Скрытая копия]. В появившихся полях укажите контакты, которым необходимо отправить копии протокола.

4.В поле [Какое сообщение отправить] укажите способ формирования контента “Письмо пользователя”.

5.Подготовьте письмо.

a.В области тела письма нажмите кнопку create_or_edit_mail.text.png.

b.В открывшемся дизайнере контента сформируйте письмо.

c.Сохраните изменения.

6.В поле [Тема] введите тему письма, например, “Протокол встречи”.

7.В поле [Как выполняется отправка] выберите “Отправить email вручную”.

8.Чтобы страница редактирования email открывалась для ответственного по задаче, в поле [Кто отправляет email?] выберите пункт “Контакт текущего пользователя”.

9.Установите признак [Показывать страницу автоматически], чтобы при переходе на этот шаг процесса для пользователя автоматически открывалась страница редактирования email-сообщения. Если признак будет снят, то письмо сохранится как черновик и не будет отправлено.

10.В поле [Контрагент] блока [Связи активности] укажите контрагента из активности “Провести встречу”. Для этого кликните в области поля и выберите пункт “Параметр процесса” в меню значений параметра. В окне выбора параметра выделите элемент “Провести встречу” и его параметр [Контрагент]. Отправленное сообщение отобразится на вкладке [История] контрагента, с которым проводилась встреча.

В результате при выполнении процесса откроется страница письма, на которой можно внести необходимые изменения и добавить протокол встречи (Рис. 278).

На заметку

Если у вас настроено автоматическое добавление подписи в исходящие письма, то при отправке email вручную подпись будет добавлена в тело письма.

Рис. 278 — Редактирование email-сообщения в ходе выполнения процесса

scr_process_creation_designer_send_protocol.png 

Был ли данный материал полезен?

Как можно улучшить эту статью?