Документация по настройке процессов
Это документация Creatio версии 7.16.0. Мы рекомендуем использовать новую версию документации.

Бизнес-процессы в Creatio

В основе платформы Creatio лежит система управления бизнес-процессами, использующая два типа процессов.

  • Бизнес-процессы, которые работают в нотации BPMN 2.0. Используя инструменты BPMN, вы можете создавать и поддерживать высокоструктурированные последовательности действий, выполняемых как автоматически системой, так и пользователями. Это лучший инструмент для реализации пользовательской бизнес-логики (например, интеграций, пользовательского интерфейса и т. д.) наряду с автоматизацией стандартных процессов.

  • Динамические кейсы — это вид гибких бизнес-процессов, которые обычно сопровождают жизненный цикл записи Creatio: документа, продажи, заказа и т. д. С помощью динамических кейсов можно упростить и организовать рабочий процесс сотрудников, назначить задачу, которую необходимо выполнить для достижения успешного результата (например, задачи, которые необходимо выполнить для перехода на следующие стадии процесса продаж).

На заметку

Больше информации о процессах BPMN и динамических кейсах вы найдете в интерактивном онлайн-курсе “Введение в бизнес-процессы” (для его прохождения потребуется зарегистрироваться на сайте).

На схеме ниже приведено сравнение двух типов процессов:

inforg_bpmn_vs_dcm_1.png 

inforg_bpmn_vs_dcm_2.png 

inforg_bpmn_vs_dcm_3.png 

inforg_bpmn_vs_dcm_4.png 

Как использовать руководство по использованию дизайнера кейсов

В большинстве случаев кейсы не вызывают сложностей. Если вы только знакомитесь с динамическими кейсами, рекомендуем вам начать со статьи “Руководство по использованию дизайнера кейсов”, а также пройти интерактивный онлайн-курс “Настройка кейсов”.

Если вы уже имеете представление об инструментах управления кейсами и хотите рассмотреть примеры кейсов для начала работы с ними, то рекомендуем ознакомиться со статьей “Настройка кейса с визированием”. В ней приведен пример пошаговой настройки кейса визирования заявки.

Подробная информация о разных элементах кейса доступна в статье “Справка по элементам дизайнера кейсов”. Эта статья будет полезной для пользователей, которые знают, как построить кейс, и хотят узнать специфику взаимодействия разных компонентов в кейсах Creatio.

Как использовать руководство по использованию дизайнера процессов

В Creatio бизнес-процессы — это инструменты для углубленной настройки бизнес-логики. Для использования бизнес-процессов необходимо хорошо знать функциональность Creatio, которую вы планируете настраивать с помощью процессов BPMN. Руководство по использованию дизайнера процессов создавалось для пользователей с разным уровнем знаний BPMS.

Если вы только знакомитесь с BPMN и внедрением бизнес-процессов в Creatio, то рекомендуем начать с основ, изложенных в руководстве по использованию дизайнера процессов. В руководстве представлены основные сведения о механизме BPMN, используемом в системе.

  • Начало работы с дизайнером процессов” — статья описывает интерфейс дизайнера процессов.

  • Элементы и потоки” — в статье описаны принципы работы с основными элементами бизнес-процессов — шагами и потоками в дизайнере процессов.

  • Ветвление процессов” — статья посвящена логическим операторам — специальным элементам, которые используются для ветвления процесса или слияния его веток.

  • События в ходе процесса” — в статье описаны события, с помощью которых запускается бизнес-процесс. С помощью элементов-событий можно настроить, чтобы процесс запускался автоматически.

  • Параметры процесса” — статья описывает использование параметров процесса и параметров элементов, которые определяют логику выполнения элементов в ходе процесса и могут использоваться для обмена данными в рамках бизнес-процесса.

  • Работа с данными” — из статьи вы узнаете, как бизнес-процесс взаимодействует с записями базы данных системы.

  • Формулы” — статья охватывает основные принципы использования формул в бизнес-процессе для расчета значений, формирования динамического текста или настройки логических условий.

  • Расширенные настройки процесса” — в статье кратко изложены общие настройки бизнес-процесса.

  • Версионность процессов” — из этой статьи вы узнаете, как в системе выполняется актуализация и редактирование процессов без прерывания уже запущенных версий процесса.

  • Лучшие практики построения бизнес-процессов” — статья содержит общие рекомендации, как повысить производительность ваших бизнес-процессов в системе.

Если вы уже поняли принципы работы с бизнес-процессами в Creatio и ищете практические примеры реализации конкретных бизнес-кейсов с помощью процесса BPMN, то рекомендуем ознакомиться с материалами статьи “Примеры использования бизнес-процессов”. В ней рассмотрено два типа бизнес-кейсов.

1.Простые примеры использования различных функций, логики и элементов процесса BPMN. Цель таких примеров — продемонстрировать, как выполнить определенную бизнес-задачу с помощью процесса BPMN.

Как использовать события

Как использовать параметры

Работа с данными в процессе

Как работать с email

Добавление и изменение записей по процессу

Управление правами доступа в рамках бизнес-процесса

Как использовать подпроцесс

2.Инструкции по настройке полностью функциональных бизнес-процессов от старта процесса и до его завершения, которые содержатся в статье “Примеры настройки бизнес-процессов”.

Если вы уверенный пользователь BPMS, знаете, как построить бизнес-процесс, и вам необходимо прояснить некоторые нюансы работы элементов процесса, то вы можете опустить основы и примеры и приступить к изучению материала “Справка по элементам дизайнера процессов”.

Примеры темплейтов marketplace

На онлайн-площадке marketplace доступны бесплатные темплейты, иллюстрирующие разные аспекты использования бизнес-процессов Creatio.

Ниже приведен список темплейтов, иллюстрирующих процессы, описанные в руководстве по использованию дизайнера процессов.

Темплейты отдельных бизнес-процессов на Marketplace:

Обучающее видео

Введение в бизнес-процессы

Был ли данный материал полезен?

Как можно улучшить эту статью?