Документация по настройке процессов
Это документация Creatio версии 7.16.0. Мы рекомендуем использовать новую версию документации.

События в ходе процесса

В Creatio можно создавать бизнес-процессы, которые запускаются автоматически при наступлении определенных событий. В зависимости от бизнес-задачи такие процессы реализовываются разными способами.

Бизнес-задача

Условия автоматического запуска

Реализация в дизайнере процессов

Автоматический запуск процесса работы с новыми клиентами

Процесс запускается автоматически при добавлении нового контрагента в Creatio

Диаграмма процесса начинается с элемента [Сигнал], условием запуска которого является получение сигнала от объекта. Сигнал инициирует запуск экземпляра бизнес-процесса каждый раз, когда новая запись добавляется в раздел [Контрагенты]. Read more>>>

Автоматическая отправка благодарственного письма клиенту после оплаты клиентом счета

Процесс стартует автоматически каждый раз, когда меняется состояние оплаты счета

Диаграмма процесса начинается с элемента [Сигнал], условием запуска которого является получение сигнала от объекта. Сигнал инициирует запуск экземпляра бизнес-процесса всякий раз, когда значение в поле [Состояние оплаты] записи раздела [Cчета] меняется на “Оплачен”.

Автоматическое обновление прав доступа при удалении сотрудника из группы

Процесс запускается автоматически каждый раз, когда удаляется связь между группой и соответствующим контактом

Диаграмма процесса начинается с элемента [Сигнал], условием запуска которого является получение сигнала от объекта. Сигнал инициирует запуск экземпляра бизнес-процесса каждый раз, когда контакт удаляется из группы объекта “Сотрудник в группе” .

Автоматический запуск процесса подготовки к определенному событию в определенную дату

Процесс стартует автоматически в указанные дату и время

Диаграмма процесса начинается с элемента [Стартовый таймер] с периодичностью запуска “Однократно”. Таймер инициирует запуск нового экземпляра бизнес-процесса в указанные дату и время. Read more>>>

Автоматическая отправка напоминаний о регулярном (например, еженедельном) событии

Процесс запускается с регулярными интервалами

Диаграмма процесса начинается с элемента [Стартовый таймер] с периодичностью запуска “Неделя”. Таймер инициирует запуск нового экземпляра бизнес-процесса в указанное время по определенным дням недели. Read more>>>

Автоматическая отправка напоминаний о мероприятии (например о вебинаре) каждый раз, когда завершается другой процесс, в рамках которого выполняется подготовка к такому мероприятию.

Процесс стартует автоматически, когда его инициирует другой процесс (например, “Подготовка к вебинару”).

Начальным элементом процесса “Отправка напоминания о мероприятии” является элемент [Сигнал], условием запуска которого является получение произвольного сигнала. Процесс “Отправка напоминания о мероприятии” запускается по сигналу, сгенерированному в процессе “Подготовка к вебинару”. Read more>>>

Автоматический запуск процесса “Встреча с клиентом” для клиента, задействованного в процессе “Корпоративные продажи”.

Процесс “Встреча с клиентом” запускается автоматически, как один из шагов процесса “Корпоративные продажи”.

Процесс “Корпоративные продажи” содержит элемент [Подпроцесс], в свойствах которого выбран процесс “Встреча с клиентом”. Read more>>>

Автоматический запуск бизнес-процесса “Квалификация лида” в рамках процесса управления лидом

Процесс запускается автоматически, когда пользователь переходит на определенную стадию процесса управления лидом (например, на стадию “Квалификация”)

Стадия “Квалификация” кейса, по которому выполняется работа с лидом, включает элемент кейса [Подпроцесс]. Бизнес-процесс “Квалификация лида” указан в поле [Какой процесс запустить?] элемента [Подпроцесс].

Пример

В Creatio marketplace доступны бесплатные темплейты с примерами запуска бизнес-процессов с помощью элементов-событий (Рис. 49, Рис. 50, Рис. 51, Рис. 52, Рис. 53). Для загрузки темплейта перейдите по ссылке.

После установки темплейта marketplace перейдите в раздел [Библиотека процессов], выберите процесс "Start events in business processes" и по кнопке [Открыть] перейдите к его диаграмме. Для просмотра настроек начального события выберите его на диаграмме.

Рис. 49  — Пример бизнес-процесса, который запускается автоматически по факту добавления новой записи в Creatio

chapter_process_principles_template_events_new_rec.png 

Рис. 50  — Пример бизнес-процесса, который запускается автоматически по факту  изменений в записи Creatio

chapter_process_principles_template_events_modified_rec.png 

Рис. 51  — Пример бизнес-процесса, который запускается автоматически в определенный день

chapter_process_principles_template_events_specific_date.png 

Рис. 52  — Пример бизнес-процесса, который запускается автоматически по указанному режиму

chapter_process_principles_template_events_weekly.png 

Рис. 53 — Пример бизнес-процесса, который запускается автоматически с помощью cron-выражения

chapter_process_principles_template_events_cron.png 

Как видите, есть два основных способа настройки бизнес-процессов, которые запускаются автоматически:

  • с использованием начальных событий [Сигнал] и [Стартовый таймер];

  • с использованием элемента [Подпроцесс] в динамических кейсах и процессах  BPMN.

Использование начальных событий для автоматического запуска процессов

“Начальное событие” — это первый элемент на диаграмме бизнес-процесса. Такие элементы определяют способ запуска бизнес-процесса. До выполнения начального события бизнес-процесс неактивен: он не выполняет никаких логических операций и не принимает сигналов (кроме тех, которые активируют его начальное событие). Всякий раз при активации начального события бизенес-процесса в разделе [Журнал процессов] создается новый экземпляр процесса.

Используя разные типы событий, можно настроить бизнес-процессы, которые будут запускаться автоматически при изменениях записей Creatio, при получении системного сигнала от другого процесса или в указанное время.

Автоматический запуск бизнес-процессов при изменении данных в Creatio

  • Любое изменение в данных Creatio состоит в добавлении, редактировании или удалении записей.

  • Для автоматического запуска бизнес-процесса по факту таких изменений используется начальное событие [Сигнал] с условием активации “Получен сигнал от объекта”.

  • Id записи, которая инициировала запуск процесса, передается в параметры начального события [Сигнал]. Больше информации доступно в статье “Как читать данные записи, которая послужила сигналом к запуску процесса”.

Автоматический запуск бизнес-процессов при получении сигнала от другого процесса

  • Бизнес-процесс может передавать сигнал с помощью промежуточного события [Генерация сигнала].

  • Если необходимо, чтобы процесс реагировал на такие сигналы, используйте начальное событие [Сигнал], которое активируется при получении произвольного сигнала.

  • Процесс, генерирующий нужный произвольный сигнал, никак не связан с процессами, которые запускаются по этому сигналу (например, такие процессы не могут обмениваться значениями параметров).

  • Когда бизнес-процессы запускаются другими процессами или кейсами, логика автоматического запуска определяется родительским процессом или кейсом.

  • Больше об использовании произвольных сигналов читайте в статье "Как запустить процесс из другого процесса с использованием сигналов".

Автоматический запуск бизнес-процессов по таймеру

  • Для автоматического запуска бизнес-процесса в указанное время используется элемент [Стартовый таймер].

  • Бизнес-процессы можно запустить однократно, в определенные дату и время. Подробнее о настройке таймера для однократного запуска процесса читайте в статье “Как запустить процесс в определенную дату”.

  • Бизнес-процессы могут запускаться регулярно, по определенному расписанию. Подробнее о настройке таймера для регулярного запуска процесса читайте в статье “Как настроить еженедельный запуск процесса”.

  • С помощью cron-выражений можно настроить пользовательский режим запуска бизнес-процессов. Подробнее о настройке таймера для запуска процесса по пользовательскому расписанию читайте в статье “Как настроить периодичность запуска процесса с помощью cron-выражения”.

Использование логики родительского бизнес-процесса для автоматического запуска подчиненного процесса (подпроцесса)

С помощью элемента [Подпроцесс] бизнес-процессы могут выполняться как часть другого процесса или кейса.

Автоматический запуск бизнес-процесса в качестве подпроцесса имеет следующую специфику:

  • Подпроцессы запускаются как отдельные экземпляры процесса, но связаны с соответствующим экземпляром родительского процесса или кейса. Они могут обмениваться значениями параметров, например, получать данные из родительского процесса и передавать в родительский процесс результат своего выполнения. Подробнее о том, как настраивается обмен значениями параметров между подпроцессом и его родительским процессом читайте в статье “Как получить результат выполнения подпроцесса”.

  • Когда бизнес-процессы запускаются другими процессами или кейсами, логика автоматического запуска определяется родительским процессом или кейсом.

  • Использование подпроцессов позволяет запускать процессы автоматически, с настраиваемыми параметрами, которые можно заполнить на вкладке [Параметры] при переходе в расширенный режим панели настройки свойств элемента [Подпроцесс].

Был ли данный материал полезен?

Как можно улучшить эту статью?