Интеграция с телефонией
Glossary Item Box
Общие положения
Creatio предоставляет возможность интеграции с рядом автоматических телефонных станций (АТС, Private Branch Exchange, PBX) для управления звонками непосредственно из интерфейса системы. Функциональность телефонии представлена в интерфейсе в виде CTI-панели (Computer Telephony Integration), а также в виде раздела [Звонки]. Стандартные возможности CTI-панели:
- отображение пользователю входящего звонка с функцией поиска контакта/контрагента по номеру звонящего;
- выполнение звонка из системы в один клик;
- управление звонком в Creatio (ответить, поставить/снять с удержания, завершить, перевести);
- отображение истории звонков для удобного управления связями звонков или возможности перезвонить.
Все звонки, которые были выполнены или приняты с использованием интеграции, сохраняются в разделе [Звонки]. В разделе можно посмотреть временные характеристики звонка (дата начала, дата завершения, длительность разговора), а также с чем связан звонок в системе.
По умолчанию в cloud-поставке продукта доступна возможность выполнения звонков между пользователями системы без использования дополнительного ПО.
В зависимости от АТС, с которой выполняется интеграция, и особенностей предоставляемого API (Application Program Interface) используются разные архитектурные механизмы, которые описаны ниже. Также в зависимости от выбранного API может отличатся набор возможностей. Например, функция прослушивания звонков доступна не для всех АТС, а возможность использования Web-телефона доступна только при интеграции с Webitel. Вне зависимости от выбранного механизма интеграции, интерфейс CTI-панели остается одинаковым для всех пользователей.
Способы интеграции с системой обмена сообщениями в Creatio
Способы интеграции можно разделить на два типа: first party и third party интеграции.
В случае first party интеграции для каждого пользователя создается отдельное интеграционное подключение, в рамках которого выполняется обработка событий АТС.
Для third party интеграций выполняется одно подключение к серверу АТС и в рамках него выполняется обработка событий АТС для всех пользователей интеграции. В случае third party интеграций применяется промежуточное звено Messaging Service для распределения информационных потоков разных пользователей.
JavaScript-адаптер на стороне клиента
При способе интеграции c JavaScript-адаптером на стороне клиента (рис. 1), работа с АТС происходит непосредственно из браузера. Взаимодействие с АТС и JavaScript-библиотекой, которая, как правило, поставляется производителем АТС, происходит с помощью API АТС. Библиотека отправляет события и принимает команды на исполнение, используя JavaScript. В контексте данной интеграции страница Creatio взаимодействует с сервером приложения для авторизации, используя протокол HTTP(S).
Рис. 1. — Схема интеграции first-party API телефонии с javascript-адаптером на стороне клиента
Данный способ интеграции применим к first party API телефонии, например, для коннекторов Webitel, Oktell, Finesse. Для коннекторов Webitel и Oktell в качестве протокола соединения используется WebSocket, а для коннектора Finesse используются long-polling http-запросы.
Преимуществом метода интеграции first party является тот факт, что для него не требуется наличие дополнительных узлов, например, Messaging Service. CTI-панель с использованием интеграционной библиотеки выполняет подключения напрямую к API сервера телефонии из браузера на ПК пользователя (рис. 1).
В случае с входящим звонком, сервер телефонии передает событие начала нового звонка и его параметры через WebSocket в библиотеку клиентской интеграции. Библиотека при получении команды нового звонка генерирует событие RingStarted, которое передается на страницу приложения.
В случае с исходящим звонком, клиентская часть генерирует команду начала звонка, которая по WebSocket передается на сервер телефонии.
Terrasoft Messaging Service на серверной стороне
При способе интеграции c Terrasoft Messaging Service (TMS) на серверной стороне (рис. 2) все события телефонии проходят через данный сервис, который взаимодействует с АТС посредством библиотеки производителя АТС. Библиотека взаимодействует с АТС посредством API. Также TMS взаимодействует с сервером приложения Creatio для запроса сохранения информации о звонке в базе данных, используя HTTP(S). С клиентским приложением взаимодействие (передача событий и прием команд на исполнение) происходит посредством WebSocket. Как и в случае с интеграцией c JavaScript-адаптером на стороне клиента, страница Creatio взаимодействует с сервером приложения для авторизации, используя протокол HTTP(S).
Рис. 2. — Схема интеграции third party API телефонии с TMS на серверной стороне
Данный способ интеграции применим к third party API телефонии (TAPI, TSAPI, New Infinity protocol, WebSocket Oktell). Для данного типа интеграции необходим Messaging Service — windows proxy-служба, которая работает с библиотекой-адаптером АТС. Messaging Service является универсальным хостером библиотек интеграции с АТС, таких, как Asterisk, Avaya, Callway, Ctios, Infinity, Infra, Tapi. Messaging Service при получении клиентских подключений автоматически подключит используемую Creatio библиотеку и инициирует подключение к АТС. Фактически, Messaging Service является функциональной "оберткой" для тех коннекторов телефонии, которые не поддерживают клиентскую интеграцию, для того чтобы взаимодействовать с функциональностью телефонии в браузере (генерация и обработка событий, передача данных). Компьютер пользователя производит два вида коммуникации:
- по протоколу HTTP с сервером приложения Creatio для авторизации и с хостом, на котором установлен Messaging Service;
- по WebSocket для непосредственной работы с функциональностью телефонии (рис. 2).
В случае с входящим звонком, АТС передает событие начала нового звонка и его параметры через библиотеку-адаптер на хост с Messaging Service. Messaging Service при получении команды нового звонка генерирует событие RingStarted, которое передается на клиент.
В случае с исходящим звонком, клиентская часть генерирует команду начала звонка, которая по WebSocket передается в Messaging Service, который, в свою очередь, генерирует событие исходящего звонка для АТС.
Взаимодействие коннекторов с Creatio
Все коннекторы взаимодействуют с конфигурацией через класс CtiModel. Он получает события от коннектора и обрабатывает их (рис. 3).
Рис. 3. — Схема взаимодействия компонентов при интеграции телефонии с Creatio
Список поддерживаемых событий класса перечислен в таблице 1.
Табл. 1. Список поддерживаемых событий класса CtiModel
Событие | Описание |
---|---|
initialized | Срабатывает при завершении инициализации провайдера. |
disconnected | Срабатывает при отключении провайдера. |
callStarted | Срабатывает при начале нового вызова. |
callFinished | Срабатывает после завершения звонка. |
commutationStarted | Срабатывает после установки соединения звонка. |
callBusy | Срабатывает при переводе звонка в состояние "занят" (только TAPI). |
hold | Срабатывает после постановки звонка на удержание. |
unhold | Срабатывает после снятия звонка с удержания. |
error | Срабатывает при возникновении ошибки. |
lineStateChanged | Срабатывает после изменения набора доступных операций линии либо звонка. |
agentStateChanged | Срабатывает после изменения состояния агента. |
activeCallSnapshot | Срабатывает при актуализации списка активных звонков. |
callSaved | Срабатывает после создания или обновления звонка в базе данных. |
rawMessage | Обобщенное событие в провайдере. Срабатывает при любом событии провайдера. |
currentCallChanged | Срабатывает при изменении основного звонка. Например, завершается основной звонок при консультации. |
callCentreStateChanged | Срабатывает при входе или выходе оператора из режима Call-центр. |
callInfoChanged | Срабатывает при изменении данных звонка по идентификатору в БД. |
dtmfEntered | Срабатывает, если в линию были отправлены сигналы Dtmf. |
webRtcStarted | Срабатывает при старте webRtc сессии. |
webRtcVideoStarted | Срабатывает при старте видеопотока webRtc сессии. |
webRtcDestroyed | Срабатывает при завершении webRtc сессии. |