Переходы между элементами кампании

Продукты
Marketing

Для корректной работы кампании необходимо, чтобы ее элементы были правильно соединены между собой. Переходы между элементами называются потоками. Некоторые элементы могут работать и без потоков, например, Выход из кампании.

Потоки могут отрабатывать без дополнительных условий, например, на Рис. 1 все контакты, которые были добавлены по триггеру, перейдут к следующему элементу и получат поздравительное письмо. Также переход к следующему элементу может осуществляться только при соблюдении определенных условий. Например, на Рис. 1 перейдут на шаг добавления в мероприятие только те участники, которые открыли ссылку в полученном на предыдущем шаге письме. Настройка условий для перехода к следующему элементу позволит разделить кампанию на несколько веток с разными шагами.

Для добавления переходов выделите мышью необходимый элемент — появится стрелка для настройки переходов между элементами кампании (Рис. 1).

Рис. 1 — Настройка перехода между элементами
scr_section_campaigns_flow.png

Переходы с условием переводят участников на следующий шаг кампании только в случае его выполнения. Например, переход будет выполнен, только если от участника был получен определенный отклик, либо только через определенное время. Для сегментирования участников в ходе кампании используются переходы со следующими типами условий:

При определении свойств перехода для него можно настроить одно или несколько условий. Если для перехода на следующий шаг кампании настроено несколько условий, то перейти на него смогут только те участники кампании, которые соответствуют всем настроенным условиям перехода. Если вы не настроите условия перехода, то участники перейдут на следующий шаг кампании, независимо от отклика и/или условий фильтрации.

Задержка по времени перед выполнением следующего элемента  

Условие задержки по времени позволяет отложить переход участников кампании на следующий шаг на указанный промежуток времени. Например, на Рис. 2 участники кампании, которые открыли письмо с приглашением на вебинар и перешли по ссылке, получат письмо с напоминанием о предстоящем мероприятии спустя три дня.

 У переходов с условием есть параметр Нужна ли задержка перед выполнением элемента?, у которого может быть два значения:

  • Нет, выполнить сразу после предыдущего”. Если в области свойств перехода выбран вариант без задержки, то участники перейдут на следующий шаг кампании в соответствии с периодичностью выполнения кампании по умолчанию. 

  • Да, на указанный промежуток времени”. Если выбран вариант перехода с задержкой в несколько часов или дней, то участники перейдут на следующий шаг через указанный период в указанное время (Рис. 2).

Рис. 2 — Пример настройки задержки перед выполнением элемента
scr_section_campaigns_flow_time_delay.png

Шаг, переход на который осуществляется с задержкой по времени, выполняется каждый день в указанное в свойствах перехода время. Выберите единицы задержки (дни или часы) и укажите количество дней (часов) в поле Количество.

При этом:

  • 1 день задержки соответствует 24 часам. Периоды, указанные в днях, система всегда пересчитывает в часы.

  • Если установлена задержка в 1 день, то участник кампании перейдет на следующий шаг не ранее, чем через 24 часа, в указанное время.

  • Если задержка составляет более 1 дня, то участник перейдет на следующий шаг только через установленное количество дней в указанное время.

Установка признака В точное время позволит указать точное время перехода к элементу.

Переход в зависимости от отклика  

Элементы кампании Email-рассылка и Добавить в мероприятие могут обрабатывать различные отклики от участников. Это позволяет по-разному взаимодействовать с участниками кампании в зависимости от их действий на предыдущем шаге.

Например, при настройке исходящих потоков элемента Email-рассылка доступны следующие отклики:

  1. Email доставлен:
    • “Email открыт”.
    • “Есть переход”.
    • “Email отправлен в спам”.
    • “Получатель отписался”.
  2. Email не доставлен:
    • “Ошибка отправки”.
    • “Soft Bounce”.
      Этот отклик устанавливается при временных проблемах с адресом получателя, например, если почтовый ящик получателя переполнен, или возникли другие временные проблемы.
    • “Hard Bounce”.
      Этот отклик устанавливается при постоянной ошибке доставки, например, если у контакта указан email в несуществующем домене, или если в домене не существует указанного адреса.
  3. Email не отправлен:
    • “Ограничение коммуникаций”.
    • “Отклонено”.
    • “Не отправлено (отписан от всех email)”.
    • “Не отправлено (имя отправителя невалидно)”.
    • “Не отправлено (домен отправителя не подтвержден)”.
    • “Не отправлено (email дублирован)”.
    • “Не отправлено (email не указан)”.
    • “Некорректный адресат”.
    • “Не отправлено (некорректный email)”.
    • “Не отправлено (неактуальный email)”.
    • “Не отправлено (шаблон отсутствует)”.
    • “Не отправлено (отписан по типу рассылки)”.

На Рис. 3 для участников, которые открыли письмо и участников, которые перешли по ссылке в письме, следующие шаги кампании будут отличаться.

Рис. 3 — Переход в зависимости от отклика
section_campaigns_new_designer_condition_flow_2.png

Переход в соответствии с фильтром  

Фильтрация списка участников позволит перевести на следующий шаг только тех участников кампании, которые соответствуют заданным условиям (Рис. 4).

Чтобы отобразить фильтр, в поле Каким условиям должны соответствовать контакты для перехода на шаг? выберите “Настроить условия фильтрации” и задайте нужные параметры фильтра.

Вы можете настроить любые условия фильтрации по контакту и по связанным с ним объектам системы. Например, на Рис. 4 участник добавляется в кампанию автоматически по триггеру при регистрации на мероприятие и сразу же получает приветственное письмо. Дальнейший переход осуществляется в случае соответствия условиям фильтрации: маркетинговые материалы будут отправлены только тем контактам, которые участвовали в мероприятии и только в том случае, если связанный объект — мероприятие уже выполнено.

Рис. 4 — Переход к следующему элементу по условиям фильтрации
scr_section_campaigns_filter.png

Важно. При настройке фильтрации на основании связанных сущностей может возникать ошибка из-за несоответствия объекта рассылки и кампании. Например, если вы добавите в качестве связанного объекта лид, а в рассылку будет передана информация об участнике мероприятия, то произойдет ошибка в логе выполнения кампании, поскольку связанной сущностью кампании является участник мероприятия, а не лид.