Какие элементы используются в схеме кампании
Схемы маркетинговых кампаний в bpm’online marketing моделируются при помощи визуального дизайнера. Схема кампании строится на основании элементов и условий переходов между ними.
Для того чтобы добавить элемент, выберите его в блоке [Элементы] дизайнера и, удерживая левую клавишу мыши, перетяните в область моделирования кампании.
Для того чтобы удалить элемент, выделите его мышью и нажмите на клавишу “Delete”.
Содержание
Элемент “Аудитория” является стартовым и предназначен для формирования списка участников кампании. С его помощью вы можете добавить участников кампании двумя способами:
1.Автоматически, связав с необходимой группой из раздела [Контакты] в области свойств элемента. При этом состав аудитории обновляется автоматически. Например, если между настройкой кампании и ее запуском прошло какое-то время, в течение которого вы редактировали группы раздела [Контакты], аудитория кампании будет сформирована в соответствии с внесенными изменениями.
Кроме того, вы можете использовать такой способ формирования аудитории для триггерных кампаний. Контакты, которые попадут в необходимый сегмент после запуска кампании, станут ее участниками.
На заметку
При формировании аудитории из группы в области свойств элемента “Аудитория” список участников отобразится на вкладке [Участники] кампании только после ее запуска.
2.Вручную на вкладке [Участники] кампании. Вы можете выбрать группы контактов или отдельных участников. При добавлении вручную состав аудитории кампании статичен.
При этом:
•Если после элемента “Аудитория” на схеме следует триггерное письмо, то после запуска кампании вы сможете отредактировать аудиторию.
•Если после элемента “Аудитория” на схеме следует массовая рассылка, то после запуска кампании нет возможности редактировать аудиторию.
Элемент “Лендинг” включает в кампанию посадочные страницы, связанные с записями раздела [Лендинги]. Если данный элемент используется в качестве стартового, то аудитория кампании наполняется автоматически. Аудиторию формируют контакты, которые создаются в системе в результате заполнения посетителем сайта формы на посадочной странице.
Если же лендинг используется в качестве промежуточного элемента кампании, то в аудиторию кампании также могут попасть новые контакты, которые пройдут регистрацию при помощи формы на посадочной странице.
Чтобы использовать элемент “Лендинг”, свяжите свои посадочные страницы с bpm'online в разделе [Лендинги] и установите признак [Создавать контакт], если элемент стартовый.
На заметку
При настроенных для объекта “Лид” лендингах в bpm’online marketing регистрируются лиды при каждом заполнении формы на вашем сайте. По созданным лидам автоматически создаются контакты только в том случае, если лид зарегистрирован через лендинг, в котором установлен признак [Создавать контакт].
Элемент “Email” позволяет включить в кампанию предварительно созданные в разделе [Email] массовую рассылку или триггерное письмо.
При этом email категории “Рассылка” может быть включен в кампанию, только если на странице рассылки указан автоматический способ отправки в указанное время.
Элемент “Мероприятие” позволяет включить в кампанию события, созданные в разделе [Мероприятия]. С их помощью вы сможете определить потребности клиентов вашей компании, привлечь новых, а также обучить существующих клиентов. Например, при помощи вебинаров, выставок, презентаций. Таким образом реализуется общение с потенциальными и существующими клиентами, подбор целевой аудитории и команды, планирование бюджета и анализ эффективности проведения маркетинговых мероприятий в рамках кампании.
Элемент “Создать лид” позволяет автоматически создавать в системе лидов по контактам. Например, вы можете смоделировать в рамках кампании переход от email-рассылки, содержащей материалы о системе для автоматизации маркетинга, к элементу “Создать лид”.
Вы можете настроить свойства данного элемента таким образом, чтобы поля на страницах создаваемых лидов автоматически заполнялись необходимыми значениями. Например, укажите в свойствах элемента “Создать лид” тип потребности “Система управления маркетингом”.
На заметку
Элемент “Создать лид” не может располагаться на схеме кампании сразу после стартового элемента или непосредственно перед финальным.
Финальный элемент “Достигли цели” используется для перевода контактов, которые успешно завершили прохождение сценария кампании. Участники кампании могут перейти к данному элементу одним из способов:
1.В результате успешного последовательного прохождения по шагам кампании.
2.Досрочно, если на каком-либо шаге кампании выполняется условие попадания в группу, с которой связан элемент “Достигли цели”.
По крайней мере один переход в кампании должен вести к данному элементу. Значения на расчетных показателях в верхней части страницы кампании пересчитываются на основании количества контактов, для которых текущим или следующим является шаг “Достигли цели”.
На заметку
Финальный элемент “Достигли цели” отображается на схеме автоматически и не может быть удален.
Финальный элемент “Вышли из кампании” используется для исключения участников из кампании. На этот шаг участники могут перейти одним из способов:
1.В результате того, что на каком-либо шаге кампании не удовлетворены условия перехода к следующему элементу. В том числе, если на предпоследнем шаге не выполняются условия перехода к элементу “Достигли цели”.
2.Досрочно, если на каком-либо шаге кампании выполняется условие попадания в группу, с которой связан элемент “Вышли из кампании”.
На основании результатов прохождения кампании ее участниками вы можете сегментировать вашу базу контактов.
На заметку
Финальный элемент “Вышли из кампании” отображается на схеме автоматически и не может быть удален.
Смотрите также
•Как создать и запустить кампанию
•Как создать кампанию по привлечению аудитории на мероприятие (исходящая кампания)
•Как создать кампанию follow-up после регистрации посетителя на сайте (входящая кампания)