Если вы уже используете инструменты web-аналитики (например, Google Analytics), скорее всего, у вас уже есть свои устоявшиеся правила трекинга: классификация каналов, источников, набор используемых UTM-меток. В таком случае рекомендуем вам сохранить в bpm’online все используемые адреса сайтов и значения UTM-меток. Для этого используются следующие справочники:
-
[Каналы лида] — содержит список всех типов ресурсов, по которым получен лид, например, “Социальные сети”, “Поисковая реклама” или “Email”. На вкладке [Код канала лида] страницы справочника содержатся значения меток “utm_medium”, которым соответствует данный канал. Например, для канала “Медийная реклама” — значения “display”, “cpm”, “banner”. При определении канала будут анализироваться именно эти значения.
-
[Источники лида] — содержит перечень конкретных названий ресурсов, с которых получен переход, например, “Twitter”, “Google” или “bpm’online marketing”. На вкладке [Код источника лида] страницы справочника содержатся значения меток “utm_source”, которым соответствует данный источник. Например, для источника “Facebook” — значения “facebook”, “facebook.com”, “fb”, “fb.com”. При определении источника будут анализироваться именно эти значения. Здесь также настраивается канал, который по умолчанию соответствует данному источнику. Например, для источника “Facebook” — канал “Социальные сети”, а для “Google AdWords” — канал “Поисковая реклама”.
-
[URL источника лида] — список сайтов-источников (рефереров), которые распознаются в bpm’online. Здесь также настраивается источник, который по умолчанию соответствует рефереру. Например, в справочнике содержатся по умолчанию такие URL: “facebook.com” (источник “Facebook”), “twitter.com” (источник “Twitter”), “linkedin.com” (источник “Linkedin”) и т.п.
В вышеперечисленных справочниках уже настроены наиболее часто используемые метки и адреса сайтов. Вы можете дополнить их теми значениями, которые используются в вашей компании.
Содержание
1.Перейдите в дизайнер системы, например, по кнопке в правом верхнем углу приложения. Из дизайнера системы перейдите по ссылке [Справочники].
2.В группе [Лиды] откройте наполнение справочника [Каналы лида].
3.По кнопке [Добавить канал лида] добавьте новую запись в справочник. В появившейся строке введите название канала, например, “Партнерская программа”, и нажмите на кнопку панели инструментов (Рис. 249).
4.Откройте страницу созданной записи по кнопке панели инструментов.
5.На вкладке [Код канала лида] нажмите на кнопку [Добавить]. На открывшейся странице введите значение метки “utm_medium”, по которой будет идентифицирован данный канал, например, “affiliate” (Рис. 250). Сохраните страницу.
На заметку
Правила, согласно которым определяется канал и источник лида, описаны в отдельной статье.
Аналогично можно добавить другие значения метки “utm_medium”, по которым будет идентифицирован данный канал.
В результате новый канал будет сохранен в справочнике. В дальнейшем он будет использоваться для определения канала при трекинге лидов. В данном примере при получении ссылки перехода “http://site.com/page?utm_medium=affiliate” канал лида заполнится значением “Партнерская программа”.
1.Перейдите в дизайнер системы, например, по кнопке в правом верхнем углу приложения. Из дизайнера системы перейдите по ссылке [Справочники].
2.Откройте наполнение справочника [Источники лида].
3.По кнопке [Добавить источник лида] добавьте новую запись в справочник. В появившейся строке:
a.Введите название источника, например, “Admitad.com”;
b.Нажмите на кнопку в поле [Канал по умолчанию] (Рис. 251) и в открывшемся окне выберите один из каналов, например, “Партнерская программа”. Это значение будет использоваться для заполнения канала лида, если в ссылке перехода не будет получено значение метки “utm_medium”, но будет получено значение метки “utm_source”.
На заметку
Правила, согласно которым определяется канал и источник лида, описаны в отдельной статье.
c.Для сохранения записи нажмите на кнопку панели инструментов (Рис. 252).
4.Откройте страницу созданной записи по кнопке панели инструментов.
5.На вкладке [Код источника лида] нажмите на кнопку [Добавить]. На открывшейся странице введите значение метки “utm_medium”, по которой будет идентифицирован данный канал, например, “admitad”. Сохраните страницу.
Аналогично можно добавить другие значения метки “utm_source”, по которым будет идентифицирован данный источник.
В результате новый источник будет сохранен в справочнике. В дальнейшем он будет использоваться для определения канала и источника при трекинге лидов. В данном примере при получении ссылки перехода “http://site.com/page?utm_source=admitad” источник лида заполнится значением “Admitad.com”, а канал лида — значением “Партнерская программа”.
1.Перейдите в дизайнер системы, например, по кнопке в правом верхнем углу приложения. Из дизайнера системы перейдите по ссылке [Справочники].
2.Откройте наполнение справочника [URL источника лида].
3.Добавьте новую запись в справочник. В появившейся строке:
a.В поле [URL] введите адрес источника, например, “mysite.com”;
b.Нажмите на кнопку в поле [Источник лида] (Рис. 253) и в открывшемся окне выберите один из источников, например, “Admitad.com”. Это значение будет использоваться для заполнения источника лида, если не будут получены UTM-метки в ссылке перехода, но будет получен реферер.
На заметку
Правила, согласно которым определяется канал и источник лида, описаны в отдельной статье.
c.Для сохранения записи нажмите на кнопку панели инструментов (Рис. 254).
Аналогично добавьте другие рефереры, по которым могут быть идентифицированы источники лидов.
В результате новый реферер будет сохранен в справочнике. В дальнейшем он будет использоваться для определения канала и источника при трекинге лидов. В данном примере при получении реферера “http://mysite.com” источник лида заполнится значением “Admitad.com”, а канал лида — значением “Партнерская программа”.
Смотрите также
•Как работает трекинг источников лидов