Портал
Glossary Item Box
Портал Creatio — это компонент low-code платформы, который представляет собой рабочее место пользователя и предоставляет ограниченный доступ к данным и функциональности основного приложения Creatio для внешних и внутренних пользователей, клиентов и партнеров компании. Интерфейс и инструменты настройки портала такие же, как в основном приложении Creatio, а разработка портала выполняется аналогично разработке основного приложения. Настройка портала описана в статье "Первые шаги для использования портала". Разработка портала описана в документации по разработке.
Общие сведения
Портал Creatio предоставляет возможности для решения широкого спектра бизнес-задач. Портал Creatio подходит для решения большого спектра задач, самыми популярными из которых являются:
- Самообслуживание клиентов, например, в области технической поддержки.
Добавление канала самообслуживания для клиентов и переключение внимания сотрудников службы поддержки на более важные задачи, чем регистрация обращений. Возможность самостоятельного создания запросов клиентами и отслеживания прогресса по их разрешению непосредственно на портале. Предоставление доступа к статьям базы знаний помогает клиентам быстрее находить ответы на свои вопросы. Возможность одновременного обслуживания большого количества клиентов без очередей и потерь продуктивности. - Взаимодействие с внутренними и внешними клиентами, например, HR-портал.
Настройка возможности обслуживания внешних сотрудников и подрядчиков, которые не используют приложение Creatio для повседневной работы: создание заявки, передача их на рассмотрение и отслеживание изменения их состояний. Портал может стать источником всех важных документов и регламентов компании, которые находятся в свободном доступе. - Взаимодействие с внешними пользователями (клиентами, дилерами, партнерами) на всех этапах процесса продаж компании.
Создание партнерских программ, а затем, совместно с партнерами, обработка лидов и продаж, используя процессы управления лидами и корпоративными продажами. Фиксация проведения обучающих мероприятий и сертифицированных специалистов партнера.
Пользователи портала могут:
- Создавать и изменять записи.
- Добавлять примечания.
- Прикреплять файлы.
- Оставлять сообщения для поддержки.
- Работать по процессам.
Управление доступом пользователей портала к данным системы осуществляется не только через права доступа, но и через справочник [Список объектов, доступных пользователям портала] ([List of objects available for portal users]). Только те объекты, которые перечислены в справочнике, будут доступны из интерфейса портала. Настройка прав доступа описана в статье "Права доступа на портале".
Наиболее частым сценарием является совместная работа пользователей портала и пользователей системы в одном разделе, но с разным набором полей на страницах. Для портальных пользователей введено ограничение на колонки, которые можно настроить в реестре раздела и колонки для фильтрации (в быстрых фильтрах или настройке динамических групп). При добавлении колонок на страницу редактирования с помощью мастера эти колонки по умолчанию добавляются справочник [Список доступных полей объектов на портале] ([List of schema fields for portal access]) и становятся доступными. Если поле не добавлено на страницу, но есть необходимость вывести его в реестр портала, то необходимо вручную добавить его в справочник. Внешний вид реестра и набор отображаемых колонок можно настроить индивидуально. Настройка отображения колонок описана в статье "Работа с реестром портала".
Все пользователи, которые имеют доступ на портал, входят в группу организационных ролей "Все пользователи портала" ("All portal users"). В системе можно создавать индивидуальных пользователей портала или группировать их в организацию, привязав к определенному контрагенту. Подробнее читайте в статье "Пользователи портала".
Ограничения доступа к веб-сервисам для пользователя портала описаны в статье "Ограничение доступа к веб-сервисам для пользователей Портала".
Портал Creatio доступен в следующих конфигурациях:
- Портал самообслуживания.
Портал самообслуживания может использоваться как основной канал регистрации обращений, так и в качестве дополнения к уже существующим каналам. Пользователь портала может найти информацию в базе знаний или создать запрос в службу поддержки. Данная конфигурация позволяет работать только с разделами [Обращения] ([Case]) и [База знаний] ([Knowledge base]), которые можно кастомизировать с помощью дизайнера системы. Добавление дополнительных разделов на портал самообслуживания не поддерживается.
Портал самообслуживания описан в статье "Портал самообслуживания". - Клиентский портал.
Клиентский портал предназначен для автоматизации процессов, например, предоставления услуг, обработки заявок и запросов на обслуживание. Пользователь портала может инициировать процессы (например, создание заказов, запросов) или участвовать в них (например, утверждать заявки). Такой тип конфигурации портала позволяет настраивать и использовать до трех пользовательских разделов на портале. Пользовательский раздел сначала нужно создать в приложении и затем на его основе создать портальную версию этого раздела. Разделы [Обращения] ([Case]) и [База знаний] ([Knowledge base]), также доступны пользователям клиентского портала, а для пользователей продукта Creatio Bank Customer Journey будут доступны разделы [Заявки] ([Applications]) и [Договоры] ([Contracts]). Дополнительно можно вывести на портал раздел [Документы] ([Documents]), если он доступен в основном приложении. Создание раздела на основе лицензируемого объекта из состава базового продукта не считается пользовательским разделом.
Клиентский портал описан в статье "Клиентский портал". - Партнерский портал.
Партнерский портал предназначен для компаний, работающих с клиентами через сеть партнеров. Партнерский портал является единой платформой для коммуникаций и совместной с партнерами работы над лидами и продажами. В данной конфигурации пользователям портала доступны разделы [Партнерская программа] ([Partner program]), а также [Лиды] ([Leads]), [Продажи] ([Opportunities]), [Маркетинговые активности] ([Marketing activities]) и [Заказы] ([Orders]).
Партнерский портал описан в статье "Партнерский портал".
Описание работы с порталом содержится в блоке статей "Работа с порталом".
Схема
Схема архитектуры портала Creatio (рис. 1) не отличается от схемы архитектуры основного приложения. Описание основного архитектурных компонентов содержится в статье "Основное приложение".
Рис. 1. — Схема архитектуры портала Creatio
Масштабируемость
В Creatio существует возможность повысить производительность крупных проектов с помощью горизонтального масштабирования. При использовании горизонтального масштабирования схема архитектуры портала (рис. 2) включает в себя следующие компоненты:
- Балансировщики нагрузки.
Балансировщик нагрузки может быть аппаратным или программным. Для работы в отказоустойчивом режиме используется балансировщик HTTP/HTTPS-трафика с поддержкой протокола WebSocket. Описание установки и настройки балансировщика HAProxy содержится в блоке статей "Горизонтальное масштабирование с использованием HAProxy". - Веб-ферма (несколько серверов приложений).
- Сервер кэширования Redis или Redis Sentinel / Кластер Redis (несколько серверов кэширования Redis). Описание механизма Redis Sentinel содержится в статье "Работа Creatio c Redis Sentinel".
- Сервер баз данных или кластер баз данных (несколько серверов баз данных).
- Сервер системы контроля версий (опционально). Описание настройки сервера системы контроля версий содержится в статье "Настройка системы управления версиями для среды разработки".
Рис. 2. — Схема архитектуры портала Creatio при использовании веб-фермы, кластера Redis и кластера баз данных
Настройка безопасного доступа к порталу, а также типовая схема установки системы с доступом к порталу из внешней сети описана в статье "Рекомендации по настройке безопасного доступа к порталу".
Совместимость с продуктами Creatio
Совместимость конфигураций портала с продуктами Creatio отображена на рисунке 3.
Рис. 3. — Совместимость конфигураций портала
Варианты развертывания
Портал является частью платформы Creatio и доступен в базовой конфигурации как в приложениях, развернутых как cloud, так и on-site.
Для обеспечения безопасности данных при установке портала on-site приложение должно быть развернуто с использованием веб-фермы. Настройка веб-фермы описана в блоке статей "Горизонтальное масштабирование с использованием HAProxy". Установка приложения с доступом к порталу из внешней сети описана в статье "Рекомендации по настройке безопасного доступа к порталу".
Смотрите также
Обучающее видео