Используйте функциональность визирования, если необходимо согласовать и утвердить любую запись в системе, например, согласовать у руководителя приказ, служебную записку и т. д. Виза может быть установлена (утверждена или отклонена):
-
Определенным сотрудником, например, руководителем отдела.
-
Одним из сотрудников, входящих в выбранную роль, например, “Администрация”, “Финансовый отдел” и др.
По умолчанию функциональность визирования доступна в разделах [ Договоры ], [ Счета ] и [ Заказы ]. Настроить визирование вы можете в любом разделе Creatio.
Если кто-либо передал запись вам на утверждение, то вы можете утвердить, отклонить или переслать ее другому сотруднику. Это можно сделать следующими способами:
-
В центре уведомлений коммуникационной панели.
-
На вкладке [ Визы ] страницы записи раздела.
-
На панели действий страницы записи.
Настроить визирование
Для настройки визирования в любом разделе системы необходимо:
-
Включить функциональность визирования в мастере раздела.
-
Настроить процесс визирования в дизайнере процессов или дизайнере кейсов.
1. Включить визирование в разделе
-
Из реестра нужного раздела перейдите в мастер раздела по команде [ Открыть мастер раздела ] меню кнопки [ Вид ].
-
На вкладке [ Раздел ] установите признак [ Доступно визирование в разделе ].
-
Сохраните изменения. Процесс сохранения может занять некоторое время.
После подключения визирования:
-
На страницах записей раздела появится вкладка [ Визы ] (Рис. 1). Для отображения вкладки может потребоваться обновить страницу записи.
-
У визирующих появится новая вкладка в центре уведомлений, на которой они смогут просматривать и обрабатывать визы. На вкладке также можно скрыть визы, назначенные на подчиненных, если установить признак в поле [ Показать только мои визы ] (Рис. 2).
2. Настроить процесс визирования
Процесс визирования можно настроить:
-
В дизайнере процессов. Используйте этот вариант, если процесс визирования сложный и многоэтапный. Виза может создаваться в соответствии с настройками элемента [ Визирование ] в бизнес-процессе.
-
В дизайнере кейсов. Используйте этот вариант, если процесс простой, не содержит сложных условий и переходов, а также, если его сложно структурировать. Виза будет создаваться автоматически при переходе на соответствующий шаг кейса.
Визировать запись
Вы можете визировать запись в центре уведомлений коммуникационной панели, на панели действий страницы записи или на вкладке [ Визы ] страницы записи раздела.
Чтобы визировать запись на вкладке [ Визы ]:
- Откройте страницу записи нужного раздела, например, [ Счета ].
- Перейдите на вкладку [ Визы ].
- На детали [ Визы ] выделите нужную запись и в меню действий детали, открывающемуся по кнопке
, выберите [ Утвердить ].
Действия с визами
Работа с визами ведется с помощью дополнительных команд в меню действий детали [ Визы ] .
[ Показать все визы ]/[ Показать актуальные визы ] — отобразить все добавленные визы по записи или только визы, для которых не установлен признак [ Отменена ]. По умолчанию отображаются только актуальные визы.
[ Утвердить ] — визирование с положительным результатом. При подтверждении действия состояние визы меняется на “Положительная”.
[ Отклонить ] — визирование с отрицательным результатом. При выборе действия открывается дополнительное окно для добавления комментариев к визированию. При подтверждении действия состояние визы меняется на “Отрицательная”.
[ Сменить визирующего ] — делегирование визы другому сотруднику. Действие доступно для пользователей, которые имеют право на визирование, если у визы установлен признак [ Разрешено делегирование ] и не заполнено поле [ Делегирована от ]. При выборе действия открывается перечень пользователей и групп пользователей, составляющих организационную структуру вашей компании. Выбранный пользователь будет указан в поле [ Визирующий ], а текущий пользователь будет указан в поле [ Делегирована от ].
[ Удалить ] — удаление выбранной визы. Право на удаление имеет администратор. Удаление визы возможно только в тех случаях, когда она уже утверждена/отклонена или отменена.
Команды [ Утвердить ], [ Отклонить ] и [ Сменить визирующего ] выполняются для виз в состоянии “Ожидает визирования”, у которых не установлен признак [ Неактуальна ].
Получение email-уведомлений о необходимости визирования и о его ходе настраивается в свойствах элемента [ Визирование ] в бизнес-процессе или кейсе.
Подробнее о визировании в мобильном приложении: Визировать запись.