Запустить массовую рассылку

Продукты
Marketing

Перед запуском рассылки настоятельно рекомендуем отправить тестовые письма, чтобы проверить значения макросов в письме и отображение содержимого рассылки в разных почтовых клиентах. Подробнее: Отправить тестовое письмо.

Запустить рассылку вручную 

Если в поле [ Когда отправлять ] страницы рассылки выбрано значение “запускать вручную”, то рассылка писем выполняется вручную в удобное для вас время.

Для запуска откройте нужную рассылку и нажмите кнопку [ Начать отправку ]. Подтвердите действие в открывшемся окне.

Важно. Для запуска рассылки предварительно необходимо верифицировать почтовый домен.

Запуск рассылки будет выполнен спустя некоторое время после нажатия кнопки [ Начать отправку ]. В течение этого времени вы сможете остановить отправку рассылки, например, если обнаружили ошибку в шаблоне письма. Время задержки можно указать в системной настройке “Время задержки перед началом отправки рассылки, секунд” (код “MandrillMailingDelayInSeconds”). По умолчанию время задержки составляет 10 секунд.

Подробнее: Остановить массовую рассылку.

Выполнить отложенный запуск рассылки 

Если в поле [ Когда отправлять ] страницы рассылки выбрано значение “в указанное время”, то необходимо запланировать отправку, чтобы рассылка писем выполнилась автоматически при наступлении указанного времени.

Для этого откройте интересующую рассылку и нажмите кнопку [ Запланировать отправку ]. Подтвердите действие в открывшемся окне.

В результате будет запланирован запуск рассылки. При наступлении указанного времени письма будут отправлены автоматически. Если при нажатии кнопки [ Запланировать отправку ] указанное время запуска уже прошло, то система предложит выполнить запуск рассылки безотлагательно.

На заметку. Если рассылка не запускается, и значения вкладки [ Итоги рассылки ] не обновляются, то вероятно, что пользователь, указанный в системной настройке “Пользователь для выполнения системных операций” (код “SystemUser”), был обновлен или изменен. Подробнее: Изменить системного пользователя (Supervisor).

Проверки при запуске рассылки 

Для удобства анализа и сокращения количества ошибок доставки в Creatio выполняется ряд проверок получателей email при запуске рассылки. Чтобы все отклики были учтены, в аудиторию рассылки включаются все добавленные контакты, независимо от условий получения рассылок (например, когда контакт отписан от рассылок) или полноты контактных данных (например, наличие или актуальность email-адреса).

Вы можете проанализировать причины возможных ошибок доставки по откликам, которые фиксируются на вкладке [ Аудитория ] страницы рассылки. Отклики отображаются автоматически по каждому контакту после выполнения рассылки. Подробнее: Персональные отклики получателей.

Некоторые данные контакта могут измениться с момента добавления аудитории до запуска рассылки. Например, в течение этого времени клиент может отписаться от ваших рассылок или его почтовый ящик может быть временно недоступен. Чтобы учитывать такие изменения, при запуске рассылки выполняется дополнительная проверка следующих данных:

  • Подписка на ваши рассылки. Проверяется отсутствие признака [ Не использовать Email ] на странице контакта. Контактам, на странице которых установлен признак [ Не использовать Email ], письмо рассылки отправлено не будет. В колонке [ Отклик ] вкладки [ Аудитория ] на странице email-рассылки будет установлен отклик “Не отправлено (отписан от всех email)”.

  • Актуальность email-адреса. Проверяется наличие признака [ Актуальный ] для email-адреса, с которым контакт был добавлен в рассылку. Адрес считается неактуальным, если по контакту был получен отклик “Hard Bounce”. То есть, контактам, от которых с момента добавления в аудиторию рассылки до ее запуска был получен отклик “Hard Bounce”, письмо рассылки отправлено не будет. По такому контакту в колонке [ Отклик ] вкладки [ Аудитория ] на странице email-рассылки будет установлен отклик “Не отправлено (недоступный email)”.

  • Наличие email-адреса на странице контакта. Проверяется заполнено ли поле [ Email ] на странице контакта. Контактам, у которых не указан email-адрес, письмо рассылки отправлено не будет. в колонке [ Отклик ] вкладки [ Аудитория ] на странице email-рассылки будет установлен отклик “Не отправлено (email не указан)”.

  • Корректность email-адреса на странице контакта. Email считается некорректным, если не соответствует стандартному формату электронного адреса. Контактам, у которых указан некорректный email-адрес, письмо рассылки отправлено не будет. В колонке [ Отклик ] вкладки [ Аудитория ] на странице email-рассылки будет установлен отклик “Не отправлено (некорректный email)”.

  • Ограничение коммуникаций по адресату. Проверяется количество писем, отправленных контакту за определенный период, например, за день, за неделю и за месяц. Проверка выполняется на основании правил, сформированных в справочнике [ Правила ограничения отправки рассылок ]. Например, если правилами установлена отправка не более двух писем в день, а на момент запуска рассылки уже были отправлены два письма контакту, то письмо не будет отправлено. По такому контакту в колонке [ Отклик ] вкладки [ Аудитория ] на странице email-рассылки будет установлен отклик “Ограничение коммуникаций”. Подробнее: Настроить ограничение количества отправляемых писем.

Также при добавлении аудитории в рассылку проверяется наличие подписки на выбранный тип рассылки. Проверка выполняется на основании данных, указанных на странице контакта: вкладка [ Каналы коммуникации ] —> деталь [ Подписка на рассылки Email ]. Контакты, не подписанные на выбранный тип рассылки, не добавляются в аудиторию письма.