Сплит-тестирование (A/B тестирование) — это инструмент профессионального email-маркетинга, который используется для сравнения эффективности массовых рассылок.
Сплит-тесты позволяют сравнить количественные показатели конверсии нескольких разных писем на одном и том же сегменте получателей, чтобы определить наиболее продуктивный способ коммуникации с целевой аудиторией.
В ходе сплит-тестирования сравниваются минимум две рассылки. Вы можете проводить сплит-тестирование следующих элементов email-рассылки:
- 
	Шаблон письма, например, расположение изображения или цвет кнопки призыва к действию (“call-to-action”, CTA). В результате теста вы сможете определить, например, как стиль и форма CTA-кнопки влияет на количество переходов по ссылке. 
- 
	Тема письма. Заголовок — это первое, что видит потенциальный клиент, когда получает email-рассылку. Определите, какая формулировка темы письма побуждает большее количество пользователей открыть email. 
- 
	Имя отправителя. Тестируйте, от какого имени отправленные рассылки вызывают больше доверия у адресата. 
Создать рассылки и сплит-тест
Подготовьте контент email-рассылок, которые вы хотите протестировать, и добавьте их в новый сплит-тест.
- 
	В разделе Email создайте рассылки для теста. Вы можете сформировать несколько версий email-рассылок для A/B-тестирования. Не добавляйте аудиторию в рассылку, поскольку получатели будут добавлены и распределены при тестировании. Также созданные рассылки не нужно запускать. 
- 
	Перейдите к списку сплит-тестов из раздела Email —> Действия —> Перейти к списку сплит-тестов (Рис. 1). 
- 
	Добавьте новый сплит-тест. 
- 
	На первом шаге мастера — Рассылки — определите, какие рассылки (две или больше) вы хотите сравнить в рамках теста. Вы можете добавить в сплит-тест рассылку, которая: - 
		находится в состоянии “В планах”; 
- 
		не включена в другой сплит-тест; 
- 
		не содержит списка получателей на детали Аудитория рассылки. 
 
- 
		
Добавить аудиторию
Перейдите на второй шаг мастера — Аудитория — и добавьте список получателей рассылок. При добавлении аудитории придерживайтесь некоторых общих рекомендаций, подробнее: Рекомендации по проведению сплит тестирования.
- 
	Укажите процент аудитории, который будет составлять тестовую группу получателей email-рассылок в рамках сплит-теста. Например, если при тестировании двух вариантов рассылок вы укажете 10% и добавите на деталь Аудитория сплит-теста группу контактов в 1000 человек, то в аудиторию каждой из рассылок попадет 50 контактов. Получатели рассылок отбираются случайным образом из общего числа указанной аудитории. Также вы можете протестировать несколько рассылок на 100% выбранного сегмента. 
 Возможность редактировать процент получателей, на которых будет производиться тестирование рассылок, существует только до того, как вы добавите аудиторию.
- 
	Добавьте необходимые группы контактов на деталь Аудитория сплит-теста. Например, для тестирования нескольких шаблонов рассылок, посвященных семинару, который планирует провести ваша компания, выберите группу контактов “Участвовали в мероприятиях”. 
Запустить отправку рассылок в рамках сплит-теста
Перейдите на третий шаг мастера — Запуск — и выберите время отправки рассылок, которые сравниваются в рамках сплит-теста. Вы можете запустить отправку вручную или указать время, в которое отправка запустится автоматически. Все рассылки сплит-теста будут отправлены одновременно.
Проанализировать результаты
После выполнения сплит-теста на четвертом шаге мастера — Результаты — проанализируйте итоги рассылок. Функциональность аналитических блоков данного шага аналогична функциональности диаграммы статистики доставки писем, подробнее: Анализировать доставляемость писем.
На диаграмме результатов отображены сводные данные по сплит-тесту, например, общее количество открытий всех email-рассылок, включенных в тест. Итоги по каждой рассылке в отдельности отображаются в табличном виде над диаграммой (Рис. 2).
При оценке результатов сплит-теста придерживайтесь рекомендаций, указанных в статье Рекомендации по проведению сплит тестирования.
Отправить рассылку-победителя
Если на шаге Аудитория мастера вы выбрали процент аудитории тестовой группы, отличный от 100%, вы можете отправить рассылку-победителя оставшейся части целевой аудитории, не вошедшей в тестовую группу. Для этого:
- 
	В разделе Email выделите необходимую рассылку и нажмите Копировать. 
- 
	В разделе Контакты настройте динамическую группу для формирования аудитории рассылки-победителя. В эту группу войдут контакты из сегмента, на котором вы проводили сплит-тестирование, но которые не были включены в аудиторию сплит-теста. Пример настройки фильтра такой группы представлен на Рис. 3. 


