Партнерский портал предназначен для компаний, работающих с клиентами через сеть партнеров. Портал является единой платформой для коммуникаций и совместной с партнерами работы над лидами, продажами и маркетинговыми активностями.
Функциональность партнерского портала доступна в продуктах Sales Creatio enterprise и CRM Creatio.
Ваши партнеры будут работать с такими разделами:
- 
	Лиды; 
- 
	Продажи; 
- 
	Заказы. 
Эти разделы являются отражением одноименных разделов в основном приложении. Вы можете настроить поля и детали страниц для отображения на портале. Данные о лидах и продажах отображаются в разделе Партнерская программа на портале, а также на странице партнерства в основном приложении. На основании этих данных фиксируется информация о выполнении партнерами условий партнерства и продвижении по уровням партнерской программы, а также зачисляются средства в маркетинговый фонд.
Также пользователям доступна базовая функциональность портала — главная страница, настройки в профиле пользователя, поиск по статьям базы знаний, возможность коммуникаций в ленте и т. д.
Аналитику по партнерским продажам можно просматривать в блоках итогов на главной странице портала, предварительно их настроив. Как выполнить настройку, описано в статье “Настроить главную страницу портала”.
По условиям лицензии на клиентском портале можно настраивать и использовать до трех пользовательских разделов. Чтобы пользовательский раздел появился на портале, необходимо настроить его в мастере разделов и добавить в рабочее место “Портал”.
Права доступа организации партнера
Для доступа к конфигурации “Партнерский портал” организация-партнер должна входить в функциональную роль “Partner portal users” (“Партнеры — пользователи портала”). Больше информации о типах пользователей портала доступно в статье “Пользователи и права доступа на портале”.
Лицензирование портала
В Creatio функциональность портала лицензируется отдельно. В названии лицензии партнерского портала должно присутствовать “partner portal on-site/cloud”. Подробнее о лицензиях читайте в статье “Лицензировать Creatio”.
Подготовка партнерского портала к работе
Информация о партнерах вашей компании и партнерствах (условиях и состоянии сотрудничества) с ними содержится в разделе Партнерства основного приложения. С этим разделом работают сотрудники вашей компании, которые отвечают за взаимодействие с партнерами. Здесь можно настроить условия сотрудничества и добавить столько партнерств, сколько необходимо — по одному на каждого партнера (Рис. 1). Условия партнерства отображаются на партнерском портале в виде партнерской программы.
В разделе Партнерская программа на портале отображаются все условия партнерства, настроенные в основном приложении. Пользователи портала видят данные только по своей организации без возможности их редактировать. С разделом Партнерская программа работают ваши партнеры и их сотрудники. Здесь отображается вся информация, актуальная для партнеров и касающаяся их работы (Рис. 2):
- 
	Текущий уровень партнера и целевые показатели для перехода на следующий уровень. 
- 
	Вознаграждение партнера, например, процент его прибыли. 
- 
	Проведенные для партнера обучения и сертификации. 
- 
	Фонды и количество средств в них. 
- 
	Операции начисления и списания средств. 
- 
	Маркетинговые активности партнера. 
- 
	История параметров партнерства. 
- 
	Сводные данные по продажам и лидам. 
- 
	Дополнительная информация. 
Для подготовки партнерского портала к работе:
- 
	Разработайте партнерскую программу. Настройка партнерской программы выполняется однократно. Рекомендуем зафиксировать параметры вашей партнерской программы, например, на бумаге или в таблице Excel. Определите возможные типы партнеров, с которыми вы работаете. Например, “торговый посредник”, “консультант” и т. д. Пропишите уровни партнеров и целевое количество баллов для перехода партнером с уровня на уровень. Например, уровни “Бронзовый”, “Серебряный”, “Платиновый” для типа партнера “Торговый посредник”. Для каждого уровня определите условия (параметры), по которым будет осуществляться сотрудничество с партнером. Например, такими параметрами могут быть объем или сумма продаж, количество лидов, процент отчислений в маркетинговый фонд и др. 
- 
	Перенесите параметры партнерской программы в основное приложение Creatio. Параметры вносятся однократно. Все параметры необходимо внести в справочники Тип партнера, Уровень партнера, Параметры уровней партнерства и Категория параметра партнерства. 
- 
	Настройте персональные прайс-листы, чтобы предусмотреть специальные условия сотрудничества с партнерами. Действие выполняется для каждого партнера. 
- 
	Добавьте новое партнерство в раздел Партнерства основного приложения. Создание активного партнерства в основном приложении означает заключение договоренностей с партнером и старт участия в партнерской программе. Созданное партнерство автоматически будет доступно партнеру на портале в виде партнерской программы. 
- 
	Создайте организацию на портале для контрагента с типом “Партнер”. Привяжите к организации пользователей портала и настройте для них права доступа. 
- 
	Пригласите сотрудников партнера на портал. 

