Перед началом работы с партнерским порталом

Продукты
Sales Enterprise

Партнерский портал предназначен для компаний, работающих с клиентами через сеть партнеров. Портал является единой платформой для коммуникаций и совместной с партнерами работы над лидами, продажами и маркетинговыми активностями.

Функциональность партнерского портала доступна в продуктах Sales Creatio enterprise и CRM Creatio.

Ваши партнеры будут работать с такими разделами:

  • Лиды;

  • Продажи;

  • Заказы.

Эти разделы являются отражением одноименных разделов в основном приложении. Вы можете настроить поля и детали страниц для отображения на портале. Данные о лидах и продажах отображаются в разделе Партнерская программа на портале, а также на странице партнерства в основном приложении. На основании этих данных фиксируется информация о выполнении партнерами условий партнерства и продвижении по уровням партнерской программы, а также зачисляются средства в маркетинговый фонд.

Также пользователям доступна базовая функциональность портала — главная страница, настройки в профиле пользователя, поиск по статьям базы знаний, возможность коммуникаций в ленте и т. д.

Аналитику по партнерским продажам можно просматривать в блоках итогов на главной странице портала, предварительно их настроив. Как выполнить настройку, описано в статье “Настроить главную страницу портала”.

По условиям лицензии на клиентском портале можно настраивать и использовать до трех пользовательских разделов. Чтобы пользовательский раздел появился на портале, необходимо настроить его в мастере разделов и добавить в рабочее место “Портал”.

Права доступа организации партнера 

Для доступа к конфигурации “Партнерский портал” организация-партнер должна входить в функциональную роль “Partner portal users” (“Партнеры — пользователи портала”). Больше информации о типах пользователей портала доступно в статье “Пользователи и права доступа на портале”.

Лицензирование портала 

В Creatio функциональность портала лицензируется отдельно. В названии лицензии партнерского портала должно присутствовать “partner portal on-site/cloud”. Подробнее о лицензиях читайте в статье “Лицензировать Creatio”.

Подготовка партнерского портала к работе 

Информация о партнерах вашей компании и партнерствах (условиях и состоянии сотрудничества) с ними содержится в разделе Партнерства основного приложения. С этим разделом работают сотрудники вашей компании, которые отвечают за взаимодействие с партнерами. Здесь можно настроить условия сотрудничества и добавить столько партнерств, сколько необходимо — по одному на каждого партнера (Рис. 1). Условия партнерства отображаются на партнерском портале в виде партнерской программы.

Рис. 1 — Реестр раздела Партнерства в основном приложении
scr_chapter_portal_partnership_register_example.png

На заметку. Управление показателями партнеров и настройка условий сотрудничества с ними выполняется в основном приложении Creatio.

В разделе Партнерская программа на портале отображаются все условия партнерства, настроенные в основном приложении. Пользователи портала видят данные только по своей организации без возможности их редактировать. С разделом Партнерская программа работают ваши партнеры и их сотрудники. Здесь отображается вся информация, актуальная для партнеров и касающаяся их работы (Рис. 2):

  • Текущий уровень партнера и целевые показатели для перехода на следующий уровень.

  • Вознаграждение партнера, например, процент его прибыли.

  • Проведенные для партнера обучения и сертификации.

  • Фонды и количество средств в них.

  • Операции начисления и списания средств.

  • Маркетинговые активности партнера.

  • История параметров партнерства.

  • Сводные данные по продажам и лидам.

  • Дополнительная информация.

Рис. 2— Страница партнерской программы на портале
scr_chapter_portal_parner_program.png

На заметку. Каждому партнеру на портале доступна только одна партнерская программа.

Для подготовки партнерского портала к работе:

  1. Разработайте партнерскую программу. Настройка партнерской программы выполняется однократно.

    Рекомендуем зафиксировать параметры вашей партнерской программы, например, на бумаге или в таблице Excel. Определите возможные типы партнеров, с которыми вы работаете. Например, “торговый посредник”, “консультант”   и   т.   д. Пропишите уровни партнеров и целевое количество баллов для перехода партнером с уровня на уровень. Например, уровни “Бронзовый”, “Серебряный”, “Платиновый” для типа партнера “Торговый посредник”. Для каждого уровня определите условия (параметры), по которым будет осуществляться сотрудничество с партнером. Например, такими параметрами могут быть объем или сумма продаж, количество лидов, процент отчислений в маркетинговый фонд   и др.

  2. Перенесите параметры партнерской программы в основное приложение Creatio. Параметры вносятся однократно.

    Все параметры необходимо внести в справочники Тип партнера, Уровень партнера, Параметры уровней партнерства и Категория параметра партнерства.

  3. Настройте персональные прайс-листы, чтобы предусмотреть специальные условия сотрудничества с партнерами. Действие выполняется для каждого партнера.

  4. Добавьте новое партнерство в раздел Партнерства основного приложения.

    Создание активного партнерства в основном приложении означает заключение договоренностей с партнером и старт участия в партнерской программе. Созданное партнерство автоматически будет доступно партнеру на портале в виде партнерской программы.

  5. Создайте организацию на портале для контрагента с типом “Партнер”. Привяжите к организации пользователей портала и настройте для них права доступа.

  6. Пригласите сотрудников партнера на портал.