Содержимое сообщений, которые отправляются из Creatio, вы можете сформировать вручную или на основании созданного ранее шаблона, адаптируя его под получателя. Шаблоны удобно использовать для отправки писем в ходе выполнения бизнес-процессов, автоматических уведомлений, а также для быстрых ответов в чатах. Все шаблоны в Creatio настраиваются в разделе [ Шаблоны сообщений ]. По умолчанию шаблоны создаются на базовом языке системы (английском). Если вы хотите использовать мультиязычные коммуникации, то начните с настройки шаблона на базовом языке. При последующем добавлении локализаций настройки базового шаблона можно будет скопировать для других языков.
Создать шаблон сообщения
Создать шаблон email
-
Перейдите в рабочее место [ Студия ] и откройте [ Шаблоны сообщений ].
-
Нажмите кнопку [ Добавить ] и выберите в меню “Шаблон email-сообщения”.
-
На открывшейся странице укажите название шаблона, например “Согласование даты и времени встречи”.
-
Укажите источник макросов, например, “Активность”.
-
На детали [ Шаблон письма ] нажмите кнопку [ Редактировать ]. Откроется дизайнер контента. По умолчанию шаблоны создаются на базовом языке системы (английском). Если вы хотите использовать мультиязычные коммуникации, то после первичной настройки шаблона необходимо будет добавить в него локализации.
-
В дизайнере контента заполните тему письма.
-
Добавьте в рабочую область элемент [ Блок ].
-
Добавьте в блок элемент [ Текст ].
-
Удалите стандартное наполнение элемента [ Текст ] и добавьте текст вашего сообщения.
-
Если необходимо, добавьте макросы с данными отправителя или получателя. Это позволит персонализировать сообщение.
-
Расположите курсор в том месте сообщения, где необходимо вставить макрос.
-
Нажмите
—> [ Стандартный макрос ].
-
В открывшемся окне выделите необходимый макрос и нажмите [ Выбрать ].
-
-
Сохраните шаблон.
В результате в приложении будет создан новый шаблон email-сообщения “Согласование даты и времени встречи”. Подробнее об использовании шаблонов email-сообщений читайте в статье Отправить письмо по шаблону.
Создать шаблон чата
-
Перейдите в рабочее место [ Студия ] и откройте [ Шаблоны сообщений ].
-
Нажмите кнопку [ Добавить ] и выберите в меню “Шаблон чата”.
-
На открывшейся странице укажите название шаблона, например “Приветствие”.
-
Убедитесь, что указан источник макросов “Чат”.
-
На детали [ Шаблон чата ] введите текст сообщения. Если вы хотите использовать мультиязычные коммуникации, то после первичной настройки шаблона необходимо будет добавить в него локализации.
-
Если необходимо, добавьте макросы с данными отправителя или получателя. Это позволит персонализировать сообщение.
-
Расположите курсор в том месте сообщения, где необходимо вставить макрос.
-
Нажмите
—> [ Стандартный макрос ].
-
В открывшемся окне выделите необходимый макрос и нажмите [ Выбрать ].
-
-
Сохраните шаблон.
В результате в приложении будет создан шаблон сообщения для чата. Подробнее об использовании шаблонов в чатах читайте в статье Работа с чатами.
Настроить мультиязычие для шаблона
Отправляйте клиентам сообщения из системы на их языке общения при помощи мультиязычных шаблонов. Функциональность работает:
- в чатах;
- при отправке email по шаблону из панели действий или коммуникационной панели;
- в ходе отправки уведомлений по бизнес-процессам.
Настройка мультиязычных сообщений состоит из нескольких шагов:
-
Настройте языки, которые будут использоваться для общения с клиентами. Подробнее >>>
-
Настройте мультиязычные шаблоны сообщений. Подробнее >>>
Проверка языка шаблона email-сообщения
Чтобы определить язык шаблона email-сообщения, который необходимо отправить клиенту, система проверяет:
-
Проверка выполняется только для email-сообщений отправленных по обращениям. Установлен ли для данного почтового ящика в справочнике [ Список почтовых ящиков для регистрации обращений ] признак в поле [ Всегда использовать язык почтового ящика ].
-
Если признак установлен, то адресату будет отправлен шаблон на языке почтового ящика.
-
Если признак не установлен, то выполняются проверки, описанные в следующих шагах.
-
-
Заполнен ли на странице контакта язык общения.
-
Если поле заполнено, то адресату будет отправлен шаблон на его языке общения.
-
Если поле не заполнено, то будет выполнен переход на следующий шаг проверки.
-
-
Указан ли язык почтового ящика.
-
Если язык почтового ящика указан, то адресату будет отправлен шаблон на языке почтового ящика.
-
Если язык почтового ящика не указан, то будет выполнен переход на следующий шаг проверки.
-
-
Заполнена ли системная настройка “Язык сообщений по умолчанию” (“код DefaultMessageLanguage”).
-
Если системная настройка заполнена, то адресату будет отправлено сообщение на языке, установленном в системной настройке.
-
Если системная настройка не заполнена, то адресату будет отправлено шаблон на языке системы по умолчанию.
-
Проверка языка шаблона чата
Чтобы определить язык шаблона чата, система проверяет:
- Заполнен ли на странице контакта язык общения. Язык общения нового контакта заполняется автоматически как язык, указанный в канале чата.
- Если поле заполнено, то контакту будет отправлен шаблон на его языке общения.
- Если поле не заполнено, то будет выполнен переход на следующий шаг проверки.
- Указан ли язык канала чата.
- Если язык указан, то адресату будет отправлено письмо на языке почтового ящика.
- Если язык чата не указан, то будет выполнен переход на следующий шаг проверки.
- Заполнена ли системная настройка “Язык сообщений по умолчанию” (“код DefaultMessageLanguage”).
- Если системная настройка заполнена, то адресату будет отправлено сообщение на языке, установленном в системной настройке.
- Если системная настройка не заполнена, то адресату будет отправлено письмо на языке системы по умолчанию.
Настроить языки общения
Язык общения указывается на странице контакта в разделе [ Контакты ]. Это язык, на котором контакту будут отправляться email-уведомления. Он не зависит от настроенных языков интерфейса, в которых работают пользователи, или языка системы по умолчанию.
Для указания языка общения и формирования мультиязычных шаблонов используются значения справочника [ Языки общения ]:
-
Для выбора на странице контакта в разделе [ Контакты ] доступны только те языки, для которых в справочнике [ Языки общения ] установлен признак [ Используется ].
-
Для использования в шаблонах сообщений по умолчанию доступны все языки, перечисленные в справочнике. Если в шаблон добавить неактивный язык, то для него в справочнике [ Языки общения ] будет установлен признак [ Используется ].
Деактивированный язык станет недоступен для выбора в меню поля [ Язык общения ] на странице контакта, но будет отображаться, если был указан ранее. Вкладка с текстом чата или письма на таком языке будет скрыта из шаблона, но сообщения будут отправляться, если у контакта на странице указан этот язык.
В случае повторной активации языка все ранее созданные для него шаблоны снова отобразятся в справочнике.
Создать мультиязычный шаблон сообщения
Вы можете настроить мультиязычные шаблоны для писем и чатов в справочнике [ Шаблоны сообщений ].
Чтобы создать мультиязычный шаблон:
-
Перейдите в рабочее место [ Студия ] и откройте [ Шаблоны сообщений ].
-
Откройте шаблон, который необходимо локализировать.
-
Нажмите кнопку
. В меню отобразятся все языки, для которых в справочнике [ Языки общения ] установлен признак [ Используется ]. Выберите язык, который необходимо добавить в шаблон.
Если в системе еще нет активных языков или вы хотите добавить вкладку на ранее не активированном языке, то выберите в меню пункт [ Добавить язык ] и в открывшемся окне выберите язык, который хотите использовать в шаблоне. Для выбранного языка будет автоматически установлен признак [ Используется ].
-
После выбора языка система предложит скопировать на добавляемую вкладку наполнение существующего шаблона. Выберите эту возможность, если необходимо использовать настроенную верстку для добавленной локализации.
-
Если необходимо добавить в шаблон несколько языков, то повторите шаги 3 и 4 для каждой локализации. В результате на странице шаблона появится несколько вкладок для формирования сообщений на выбранных языках.
-
Выберите нужную вкладку и отредактируйте ее содержимое. Аналогичным образом сформируйте сообщения на каждом из выбранных языков.
-
Сохраните изменения.