Шаг 2. Добавьте новые данные

Основы

На предыдущем шаге мы получили полностью настроенный интерфейс нового раздела. Теперь необходимо:

  • заполнить данными новые справочники;
  • добавить системную настройку, которая определяет количество залов;
  • прикрепить все новые данные к пакету разработки. 

Заполнить справочники 

Перечень возможных значений для заполнения полей настраивается в разделе Справочники (Lookups) дизайнера системы.

scr_Lookups.png
  1. Заполните справочник "Периодичность" ("Periodicity"):
    1. Перейдите в дизайнер системы по кнопке scr_system_designer.png.
    2. В блоке Настройка системы (System setup) перейдите по ссылке Справочники (Lookups).
    3. Используя фильтр в верхней части страницы, найдите справочник "Периодичность" ("Periodicity").
    4. Откройте наполнение справочника и заполните его значениями:
      • Ежедневно (Daily);
      • Через 3 дня (Every 3 days);
      • Еженедельно (Weekly).
      scr_Lookup_Periodicity.png
  2. Заполните справочник "Состояние занятия" ("Training status"):
    1. Перейдите в раздел Справочники (Lookups).
    2. Используя фильтр в верхней части страницы, найдите справочник "Состояние занятия" ("Training status").
    3. Откройте наполнение справочника и заполните его значениями:
      • Запланировано (Planned);
      • Отменено (Canceled);
      • Завершено (Completed).
      scr_Lookup_TrainingStatus.png

Создать системную настройку 

Для нашего примера необходимо зафиксировать в системе количество залов для групповых занятий. Для этого следует использовать системную настройку.

Все базовые и пользовательские системные настройки находятся в разделе Системные настройки (System settings) дизайнера системы.

  1. Перейдите в дизайнер системы по кнопке scr_system_designer.png.
  2. В блоке Настройка системы (System setup) перейдите по ссылке Системные настройки (System settings)).
    scr_SystemSettings.png
  3. Чтобы добавить системную настройку, нажмите Добавить настройку (Add settings).
    scr_Add_Setting.png
  4. Заполните поля свойств системной настройки:
    • Название (Name) — "Количество залов для групповых секций" ("Number of gyms").
    • Код (Code) — "GymsNumber".
    • Тип (Type) — "Целое число" ("Integer").
    • Значение по умолчанию (Default value) — 4.
      scr_SystemSetting_Fields.png

Привязать данные к пакету 

Данные новых справочников и системной настройки хранятся в базе данных приложения для среды разработки. Чтобы реализовать возможность перенести разработанную функциональность в предпромышленную и промышленную среду, необходимо прикрепить к пакету разработки новые данные. Для этого в Creatio используется механизм привязки данных к пакету.

  1. Добавьте данные справочника "Периодичность" ("Periodicity") к пакету:
    1. Перейдите в раздел Конфигурация (Configuration) и выберите  пакет "TryItPackage".
    2. На панели инструментов рабочей области нажмите кнопку Добавить (Add) и выберите в списке вид конфигурационного элемента Данные (Data).
      scr_Create_Data.png
    3. На странице в поле Объект (Object) выберите "UsrPeriodicity" — объект справочника "Периодичность" ("Periodicity").
      scr_DataBounding_Periodicity.png
    4. Проверьте, что на вкладке Настройка колонок (Columns Setting) выбраны все колонки, которые содержат данные объекта.
      scr_DataBounding_Columns.png
    5. Перейдите на вкладку Привязанные данные (Bound data) и нажмите кнопку Добавить (Add).
      scr_BoundData_Add.png
    6. В открывшемся окне выберите все записи.
      scr_BoundData_Select.png
    7. Сохраните элемент.
  2. Аналогичным образом добавьте данные справочника "Состояние занятия" ("Training status"). В качестве объекта укажите "UsrTrainingStatus".
  3. Привязка к пакету системной настройки подразумевает выполнение привязки кода системной настройки и значения системной настройки.
    1. Добавьте к пакету новый элемент типа Данные (Data).
    2. В поле Объект (Object) укажите "SysSettings" — таблица данных, хранящая коды всех системных настроек приложения.
      scr_DataBounding_SysSettings.png
    3. На вкладке Привязанные данные (Bound data) нажмите кнопку Добавить (Add) и, в открывшемся окне, с помощью фильтра найдите настройку "Количество залов для групповых секций" ("Number of gyms").
      scr_SysSettingData_Select.png
    4. Сохраните элемент.
    5. Создайте еще один элемент типа Данные (Data), где в поле Объект (Object) укажите "SysSettingsValue" — таблица данных, хранящая значения всех системных настроек приложения.
    6. На вкладке Настройки колонок (Column settings) добавьте колонки Целое число (Integer) и Системная настройка (System setting).
      scr_DataBounding_SysSettingsValue.png
    7. На вкладке Привязанные данные (Bound data) с помощью фильтра по названию выберите данные для настройки "Количество залов для групповых секций" ("Number of gyms").
      scr_SysSettingValueData_Select.png
    8. Сохраните элемент.

В результате мы добавили к интерфейсу необходимые для работы примера данные и прикрепили их к пакету разработки. На следующем шаге необходимо реализовать бизнес-логику примера.