Шаг 2. Добавьте новые данные

Основы

На предыдущем шаге мы получили полностью настроенный интерфейс нового раздела. Теперь необходимо:

  • заполнить данными новые справочники;
  • добавить системную настройку, которая определяет количество залов;
  • прикрепить все новые данные к пакету разработки. 

Заполнить справочники 

Перечень возможных значений для заполнения полей настраивается в разделе [ Справочники ] ([ Lookups ]) дизайнера системы.

scr_Lookups.png
  1. Заполните справочник "Периодичность" ("Periodicity"):
    1. Перейдите в дизайнер системы по кнопке scr_system_designer.png.
    2. В блоке [ Настройка системы ] ([ System setup ]) перейдите по ссылке [ Справочники ] ([ Lookups ]).
    3. Используя фильтр в верхней части страницы, найдите справочник "Периодичность" ("Periodicity").
    4. Откройте наполнение справочника и заполните его значениями:
      • Ежедневно (Daily);
      • Через 3 дня (Every 3 days);
      • Еженедельно (Weekly).
      scr_Lookup_Periodicity.png
  2. Заполните справочник "Состояние занятия" ("Training status"):
    1. Перейдите в раздел [ Справочники ] ([ Lookups ]).
    2. Используя фильтр в верхней части страницы, найдите справочник "Состояние занятия" ("Training status").
    3. Откройте наполнение справочника и заполните его значениями:
      • Запланировано (Planned);
      • Отменено (Canceled);
      • Завершено (Completed).
      scr_Lookup_TrainingStatus.png

Создать системную настройку 

Для нашего примера необходимо зафиксировать в системе количество залов для групповых занятий. Для этого следует использовать системную настройку.

Все базовые и пользовательские системные настройки находятся в разделе [ Системные настройки ] [ (System settings ]) дизайнера системы.

  1. Перейдите в дизайнер системы по кнопке scr_system_designer.png.
  2. В блоке [ Настройка системы ] ([ System setup ]) перейдите по ссылке [ Системные настройки ] ([ System settings ])).
    scr_SystemSettings.png
  3. Чтобы добавить системную настройку, нажмите [ Добавить настройку ] ([ Add settings ]).
    scr_Add_Setting.png
  4. Заполните поля свойств системной настройки:
    • [ Название ] ([ Name ]) — "Количество залов для групповых секций" ("Number of gyms").
    • [ Код ] ([ Code ]) — "GymsNumber".
    • [ Тип ] ([ Type ]) — "Целое число" ("Integer").
    • [ Значение по умолчанию ] ([ Default value ]) — 4.
      scr_SystemSetting_Fields.png

Привязать данные к пакету 

Данные новых справочников и системной настройки хранятся в базе данных приложения для среды разработки. Чтобы реализовать возможность перенести разработанную функциональность в предпромышленную и промышленную среду, необходимо прикрепить к пакету разработки новые данные. Для этого в Creatio используется механизм привязки данных к пакету.

  1. Добавьте данные справочника "Периодичность" ("Periodicity") к пакету:
    1. Перейдите в раздел [ Конфигурация ] ([ Configuration ]) и выберите  пакет "TryItPackage".
    2. На панели инструментов рабочей области нажмите кнопку [ Добавить ] ([ Add ]) и выберите в списке вид конфигурационного элемента [ Данные ] ([ Data ]).
      scr_Create_Data.png
    3. На странице в поле [ Объект ] ([ Object ]) выберите "UsrPeriodicity" — объект справочника "Периодичность" ("Periodicity").
      scr_DataBounding_Periodicity.png
    4. Проверьте, что на вкладке [ Настройка колонок ] ([ Columns Setting ]) выбраны все колонки, которые содержат данные объекта.
      scr_DataBounding_Columns.png
    5. Перейдите на вкладку [ Привязанные данные ] ([ Bound data ]) и нажмите кнопку [ Добавить ] ([ Add ]).
      scr_BoundData_Add.png
    6. В открывшемся окне выберите все записи.
      scr_BoundData_Select.png
    7. Сохраните элемент.
  2. Аналогичным образом добавьте данные справочника "Состояние занятия" ("Training status"). В качестве объекта укажите "UsrTrainingStatus".
  3. Привязка к пакету системной настройки подразумевает выполнение привязки кода системной настройки и значения системной настройки.
    1. Добавьте к пакету новый элемент типа [ Данные ] ([ Data ]).
    2. В поле [ Объект ] ([ Object ]) укажите "SysSettings" — таблица данных, хранящая коды всех системных настроек приложения.
      scr_DataBounding_SysSettings.png
    3. На вкладке [ Привязанные данные ] ([ Bound data ]) нажмите кнопку [ Добавить ] ([ Add ]) и, в открывшемся окне, с помощью фильтра найдите настройку "Количество залов для групповых секций" ("Number of gyms").
      scr_SysSettingData_Select.png
    4. Сохраните элемент.
    5. Создайте еще один элемент типа [ Данные ] ([ Data ]), где в поле [ Объект ] ([ Object ]) укажите "SysSettingsValue" — таблица данных, хранящая значения всех системных настроек приложения.
    6. На вкладке [ Настройки колонок ] ([ Column settings ]) добавьте колонки [ Целое число ] ([ Integer ]) и [ Системная настройка ] ([ System setting ]).
      scr_DataBounding_SysSettingsValue.png
    7. На вкладке [ Привязанные данные ] ([ Bound data ]) с помощью фильтра по названию выберите данные для настройки "Количество залов для групповых секций" ("Number of gyms").
      scr_SysSettingValueData_Select.png
    8. Сохраните элемент.

В результате мы добавили к интерфейсу необходимые для работы примера данные и прикрепили их к пакету разработки. На следующем шаге необходимо реализовать бизнес-логику примера.