Для настройки интеграции с телефонией TAPI потребуется выполнить следующие шаги:
-
Установить сервис обмена сообщениями Creatio Messaging Service. Подробнее >>>
-
Настроить библиотеку обмена сервисными сообщениями. Подробнее >>>
-
Настроить параметры TAPI. Подробнее >>>
Функциональность интеграции с телефонией TAPI лицензируется как отдельное решение. Необходимо сформировать запрос на получение лицензий, отправить его в службу поддержки, загрузить полученный файл лицензий в систему и распределить лицензии между пользователями. Подробнее: Лицензировать Creatio и Управлять лицензиями пользователей.
Процедура интеграции выполняется при условии, что все предварительные настройки TAPI драйвера ранее выполнены администратором телефонии.
1. Настроить сервис сообщений Creatio Messaging Service (ранее Terrasoft Messaging Service)
Сервис сообщений позволяет соединить Creatio c телефонией, подключаясь по интеграционному протоколу к TAPI и распределяя события о звонках между пользователями Creatio.
-
Перед установкой Creatio Messaging Service (CMS) убедитесь, что рабочая среда вашего компьютера соответствует программным требованиям:
-
Пакет .NET Framework версии 4.7.2 или выше на сервере, где устанавливается сервис сообщений Creatio Messaging Service.
-
Наличие минимум 2 Гб оперативной памяти и 20 Гб свободного дискового пространства.
-
- Обратитесь в службу поддержки Creatio для получения файлов установки сервиса обмена сообщениями или загрузите установочные файлы CMS по ссылке: Скачать Creatio Messaging Service. Для корректной установки CMS архив необходимо предварительно распаковать. В случае запуска установки прямо из архива, программа-архиватор может внести сбои в работу установщика.
-
Запустите файл Creatio Messaging Service Install.msi на том компьютере, который будет использоваться в качестве сервера обмена сообщениями, и выполните установку. На этом же компьютере администратором телефонии должен быть установлен и настроен TAPI-драйвер. Чтобы убедиться, что TAPI-драйвер настроен корректно, используйте утилиту “Conference.exe”, которую вы можете запросить у службы поддержки.
- Проверьте работу телефонии.
2. Настроить библиотеку обмена сервисными сообщениями
Выбор и настройка библиотеки обмена сообщениями осуществляется один раз администратором системы.
-
Откройте дизайнер системы, например, нажав кнопку в правом верхнем углу приложения.
- В блоке “Настройка системы” кликните по ссылке “Системные настройки”.
- В системной настройке “Библиотека обмена сообщениями по умолчанию” (код “SysMsgLib”) укажите значение по умолчанию “Библиотека интеграции с телефонией по протоколу Tapi”.
-
В системной настройке “Сервер обмена сообщениями” (код “SysMsgServerNode”) укажите параметры подключения к сервису системных сообщений. В поле Значение по умолчанию укажите сетевой адрес сервера обмена сообщениями в виде:“ws://0.0.0.0:2013”, если ваш сайт доступен по протоколу http или “wss://0.0.0.0:2013”, если сайт доступен по протоколу https, где:
-
“0.0.0.0” — IP-адрес, по которому с компьютеров пользователей, работающих в Creatio, доступен ваш сервер обмена сообщениями.
-
“2013” — порт, используемый по умолчанию для подключения к сервису сообщений. Номер порта можно изменить в конфигурационном файле “Terrasoft.Messaging.Service.exe.config”.
-
- Нажмите Сохранить.
3. Настроить параметры TAPI
Данные настройки необходимо выполнить для каждого пользователя Creatio, которому была выделена лицензия на интеграцию с телефонией TAPI. Используйте персональные учетные записи этих пользователей для входа в систему.
-
Откройте страницу профиля пользователя, например, кликнув по ссылке Профиль на главной странице приложения.
-
Нажмите кнопку Настройки параметров Call Centre.
-
На открывшейся странице заполните необходимые поля:
-
Отключить интеграцию с Contact Centre — установленный признак позволяет отключить интеграцию Creatio с телефонией. Кнопка выполнения звонка перестанет отображаться на коммуникационной панели приложения.
-
Линия — номер линии пользователя в TAPI.
- Включить режим отладки — установленный признак позволяет отображать диагностическую информацию в консоли браузера. Может использоваться при возникновении проблем в телефонии и обращении клиента в службу поддержки.
-
-
Нажмите Сохранить.
-
Обновите страницу вашего браузера, чтобы внесенные изменения вступили в силу.