Для правильного выбора стратегии дальнейшей работы с врачами необходима актуальная информация о потенциальной значимости клиента с позиции возможных объемов продвижения продуктов вашей компании и фактического участия врача в их продвижении. Эти данные можно увидеть на странице контакта в полях Потенциал и Лояльность, а также в поле Категория профиля контакта.
В поле Потенциал указано оценочное значение потенциала контакта, определяющее его коммерческую привлекательность с точки зрения продвижения продуктов вашей компании. Потенциал врача определяется на основании сравнения данных о количестве пациентов с определенными заболеваниями (нозологиями), полученных медицинским представителем во время визита, со значениями справочника Настройка потенциала врача.
В поле Лояльность содержится показатель лояльности врача к продуктам вашей компании и его фактического участия в продвижении этих продуктов. Например, “1” — высокая, “2” — средняя, “3” — низкая. Этот показатель рассчитывается путем сравнения данных о количестве продуктов вашей компании, выписанных данным врачом пациентам, с данными справочника Настройка лояльности врача.
Значения полей Потенциал и Лояльность рассчитываются системой при выполнении категоризации врачей и недоступны для редактирования.
На основании данных о потенциале и лояльности врача региональный менеджер присваивает ему категорию. История изменения категорий сохраняется на детали История категоризации страницы контакта.
Настроить расчет потенциала и лояльности врача
Показатель потенциала врача зависит от количества пациентов с различными заболеваниями, которые обращаются к врачу в период между визитами медицинского представителя. Чтобы настроить расчет потенциала врача:
- 
	Откройте дизайнер системы, например, по нажатию кнопки  . .
- 
	В разделе Справочники откройте справочник Настройка потенциала врача. 
- 
	Добавьте новые записи в справочник и укажите значения показателей потенциала врача в удобном для вас формате. Например, “А” — наивысший, “В” — средний, “С” — низкий. 
- 
	Выберите, для какой специальности врачей будут применяться эти правила. 
- 
	Назначьте диапазон количества пациентов, посещающих врача в период между визитами медицинского представителя. 
Показатель лояльности врача зависит от количества продвигаемых препаратов, которые он выписывает пациентам в период между визитами медицинского представителя. Чтобы настроить расчет показателя лояльности врача:
- 
	Откройте дизайнер системы, например, по нажатию кнопки  . .
- 
	В разделе Справочники откройте справочник Настройка лояльности врача. 
- 
	Добавьте новые записи в справочник и укажите значения показателей лояльности врача в удобном для вас формате. Например, “1” — высокая, “2” — средняя, “3” — низкая. 
- 
	Выберите, для какой специальности врачей будут применяться эти правила. 
- 
	Назначьте диапазон количества выписок продвигаемых препаратов, совершаемых врачом в период между визитами медицинского представителя. 
Присвоить врачу категорию
Категория присваивается врачу региональным менеджером по результатам анализа данных о потенциале и лояльности этого врача. Расчет показателей потенциала и лояльности выполняется на основании данных, которые были получены медицинским представителем на последнем визите. Чтобы рассчитать показатель потенциала врача, система суммирует количество пациентов с различными заболеваниями (нозологиями) и сравнивает полученное число с данными справочника Настройка потенциала врача.
Чтобы выполнить категоризацию врача:
- 
	В реестре записей раздела Контакты выберите одну или несколько записей, для которых хотите произвести расчет. 
- 
	Нажмите кнопку Действия и выберите команду Выполнить категоризацию. В результате будут рассчитаны показатели потенциала и лояльности врача. Категоризация выполняется в фоновом режиме, по ее завершении вы получите сообщение в центре уведомлений. 
- 
	На основании результатов расчета показателей потенциала и лояльности врача в профиле контакта укажите его категорию. История изменений сохранится на детали История категоризации страницы контакта.