Динамический контент позволяет изменять содержимое писем в зависимости от интересов получателей. Любая информация о контакте, которая есть в системе, может быть использована для формирования динамического контента — регион проживания, история покупок, онлайн-поведение, пол, возраст и т. д. Таким образом подписчики получают в рассылке максимально персонализированную и релевантную информацию, что позволяет увеличить долю лояльных к вашей компании клиентов и повысить эффективность рассылок в целом, в то же время сократив затраты на проведение рассылок по отдельным сегментам аудитории.
Настройка рассылки с динамическим контентом состоит из следующих шагов:
-
Создайте рассылку. Динамический контент можно использовать как в массовых, так и в триггерных рассылках.
-
Создайте шаблон рассылки. Сформируйте структуру шаблона и добавьте содержимое в статические блоки.
-
Настройте правила динамического контента, которые определят условия разделения получателей рассылки. Для одной рассылки может быть настроено не более 7 правил динамического контента. Просмотреть список правил, а также добавить, отредактировать или удалить их можно в дизайнере контента.
-
Настройте динамическое содержимое шаблона. Выберите блоки, данные в которых должны различаться, и настройте сегменты динамического контента — варианты наполнения динамических блоков для каждого из правил, созданных на предыдущем шаге.
-
Оцените шаблон в режиме предпросмотра.
-
Отправьте тестовое письмо, чтобы оценить отображение шаблона в различных почтовых клиентах. Подробнее: Отправить тестовое письмо.
Настроить правила динамического контента
После того как вы создали новую рассылку в разделе Email и заполнили все необходимые поля, а также сформировали структуру письма, необходимо настроить правила сегментации аудитории и добавить динамическое содержимое рассылки.
Чтобы добавить новое правило динамического контента, пройдите несколько шагов (Рис. 1):
-
Откройте панель настройки шаблона. Для этого выделите любой блок контента в шаблоне и нажмите кнопку на правой границе блока.
-
На открывшейся панели настройки блока выберите вкладку Правила.
На мониторах с низким разрешением вкладка Правила может быть скрыта. Чтобы ее отобразить, нажмите кнопку справа от вкладки Динамический контент (Рис. 2). -
В области Правила динамического контента нажмите кнопку Добавить правило.
-
В области Настройка условий фильтрации укажите название правила и настройте фильтр для определения группы получателей, на которую будет ориентировано данное правило.
В нашем примере будут использоваться два правила динамического контента: “Женщины” и “Мужчины”. Поэтому шаги 3–4 нужно повторить дважды. Условия фильтрации для правил:
-
“Женщины”: контакты, у которых в поле Пол указано значение “Женский” (Рис. 3);
- “Мужчины”: контакты, у которых в поле Пол указано значение “Мужской” (Рис. 4).
Чтобы отредактировать настроенное правило, выделите его на вкладке Правила и внесите изменения в название или условия фильтрации.
Чтобы удалить правило динамического контента, выделите его на вкладке Правила и нажмите кнопку (Рис. 5).
Настроить динамическое содержимое для блоков контента
После того как были настроены правила динамического контента, необходимо сформировать и добавить в шаблон динамическое содержимое блоков. В нашем примере блоки с заголовком, описанием акции, кнопкой и ссылкой отписки будут одинаковыми для всех получателей (статическими), а динамически изменяться будет содержимое блока с картинками.
Чтобы настроить динамическое содержимое для блока контента, пройдите несколько шагов (Рис. 6):
-
Выделите в рабочей области дизайнера контента блок, содержимое которого надо сделать динамическим. Для этого нажмите кнопку на его правой границе.
-
На панели настройки блока откройте вкладку Динамический контент и нажмите кнопку Добавить сегмент.
-
В открывшемся окне выберите правило динамического контента, определяющее аудиторию, которой будет отправлен данный сегмент.
-
Повторите шаги 2 и 3 для всех правил, по которым будет различаться содержимое блока. В нашем примере это правила “Для женщин” и “Для мужчин”. Вы можете применить одно и то же правило к блоку контента только один раз.
-
На вкладке Динамический контент нажмите кнопку Добавить контент по умолчанию. Сегмент с контентом по умолчанию будет отправляться тем адресатам, которые не соответствуют настроенным правилам динамического контента. В нашем примере это будут те, у кого на странице контакта не заполнено поле Пол.
В результате в блок контента будут добавлены три сегмента, для которых на следующих шагах необходимо будет добавить разное содержимое.
-
Если адресат рассылки подходит под условия двух и более правил, то необходимо настроить для них приоритеты. В таких случаях получатель увидит в рассылке только один вариант контента, настроенный для более приоритетного правила. Настройка приоритетности правил динамического контента для каждого из сегментов выполняется при помощи кнопок и справа от названия правила.
-
Нажмите кнопку в левом верхнем углу блока контента и выберите сегмент, в который необходимо добавить содержимое.
-
Настройте контент в динамическом сегменте.
-
Повторите шаги 6–7 для всех динамических сегментов в шаблоне.
-
Сохраните шаблон.
В результате в шаблоне рассылки будет сформировано несколько реплик — вариантов отображения контента в зависимости от настроенных правил. Увидеть все реплики вы можете в дизайнере контента в режиме предпросмотра (Рис. 7) или на странице рассылки. Название каждой реплики формируется по названиям динамических правил, из которых она состоит. В нашем примере реплики называются “Для женщин” и “Для мужчин”. В случаях с шаблонами, для которых настроено больше динамических блоков, название реплики будет иметь вид “Правило блока А + Правило блока Б”, например “Мужчины + Львов”.
После сохранения шаблона оцените его отображение в различных почтовых клиентах. Подробнее: Отправить тестовое письмо.
После отправки рассылки вы сможете оценить ее эффективность в целом и каждой из реплик в отдельности. Подробнее: Анализировать ход отправки рассылок.