Настроить динамический контент рассылок

Продукты
Marketing

Динамический контент позволяет изменять содержимое писем в зависимости от интересов получателей. Любая информация о контакте, которая есть в системе, может быть использована для формирования динамического контента — регион проживания, история покупок, онлайн-поведение, пол, возраст и т. д. Таким образом подписчики получают в рассылке максимально персонализированную и релевантную информацию, что позволяет увеличить долю лояльных к вашей компании клиентов и повысить эффективность рассылок в целом, в то же время сократив затраты на проведение рассылок по отдельным сегментам аудитории.

Настройка рассылки с динамическим контентом состоит из следующих шагов:

  1. Создайте рассылку. Динамический контент можно использовать как в массовых, так и в триггерных рассылках. 

  2. Создайте шаблон рассылки. Сформируйте структуру шаблона и добавьте содержимое в статические блоки.

  3. Настройте правила динамического контента, которые определят условия разделения получателей рассылки. Для одной рассылки может быть настроено не более 7 правил динамического контента. Просмотреть список правил, а также добавить, отредактировать или удалить их можно в дизайнере контента.

  4. Настройте динамическое содержимое шаблона. Выберите блоки, данные в которых должны различаться, и настройте сегменты динамического контента — варианты наполнения динамических блоков для каждого из правил, созданных на предыдущем шаге.

  5. Оцените шаблон в режиме предпросмотра.

  6. Отправьте тестовое письмо, чтобы оценить отображение шаблона в различных почтовых клиентах. Подробнее: Отправить тестовое письмо.

Настроить правила динамического контента 

После того как вы создали новую рассылку в разделе Email и заполнили все необходимые поля, а также сформировали структуру письма, необходимо настроить правила сегментации аудитории и добавить динамическое содержимое рассылки.

Чтобы добавить новое правило динамического контента, пройдите несколько шагов (Рис. 1):

Рис. 1 — Добавление правил динамического контента
section_email_add_dynamic_rules.gif
  1. Откройте панель настройки шаблона. Для этого выделите любой блок контента в шаблоне и нажмите кнопку btn_marketing_plans_detail_menu.png на правой границе блока.

  2. На открывшейся панели настройки блока выберите вкладку Правила.
    На мониторах с низким разрешением вкладка Правила может быть скрыта. Чтобы ее отобразить, нажмите кнопку btn_open_rules.png справа от вкладки Динамический контент (Рис. 2).

    Рис. 2 — Переход ко вкладке Правила для настройки рассылки с динамическим контентом
    section_email_add_rule.gif
  3. В области Правила динамического контента нажмите кнопку Добавить правило.

  4. В области Настройка условий фильтрации укажите название правила и настройте фильтр для определения группы получателей, на которую будет ориентировано данное правило.

    В нашем примере будут использоваться два правила динамического контента: “Женщины” и “Мужчины”. Поэтому шаги 3–4 нужно повторить дважды. Условия фильтрации для правил:

  5. “Женщины”: контакты, у которых в поле Пол указано значение “Женский” (Рис. 3);

    Рис. 3 — Настройка фильтра для динамического правила “Женщины”
    section_email_ladies_rule_filter.png
  6. “Мужчины”: контакты, у которых в поле Пол указано значение “Мужской” (Рис. 4).
    Рис. 4 — Настройка фильтра для динамического правила “Мужчины”
    section_email_gentlemen_rule_filter.png

    На заметку. Чтобы сократить затраты времени на настройку правил для часто используемых сегментов аудитории, вы можете скопировать их настройки из динамических групп раздела Контакты. Для этого в области Настроить условия фильтрации правила нажмите кнопку Выбрать из справочника и укажите одну из групп. Ее название и условия фильтрации автоматически применяется для выбранного правила.

Чтобы отредактировать настроенное правило, выделите его на вкладке Правила и внесите изменения в название или условия фильтрации.

Чтобы удалить правило динамического контента, выделите его на вкладке Правила и нажмите кнопку btn_set_columns_delete.png (Рис. 5).

Рис. 5 — Удаление динамического правила
section_email_deleting_rule.png

Настроить динамическое содержимое для блоков контента 

После того как были настроены правила динамического контента, необходимо сформировать и добавить в шаблон динамическое содержимое блоков. В нашем примере блоки с заголовком, описанием акции, кнопкой и ссылкой отписки будут одинаковыми для всех получателей (статическими), а динамически изменяться будет содержимое блока с картинками.

Чтобы настроить динамическое содержимое для блока контента, пройдите несколько шагов (Рис. 6):

Рис. 6 — Настройки динамического содержимого блока контента
section_email_add_dynamic_content.gif
  1. Выделите в рабочей области дизайнера контента блок, содержимое которого надо сделать динамическим. Для этого нажмите кнопку btn_marketing_plans_detail_menu00001.png на его правой границе.

  2. На панели настройки блока откройте вкладку Динамический контент и нажмите кнопку Добавить сегмент.

  3. В открывшемся окне выберите правило динамического контента, определяющее аудиторию, которой будет отправлен данный сегмент.

  4. Повторите шаги 2 и 3 для всех правил, по которым будет различаться содержимое блока. В нашем примере это правила “Для женщин” и “Для мужчин”. Вы можете применить одно и то же правило к блоку контента только один раз.

  5. На вкладке Динамический контент нажмите кнопку Добавить контент по умолчанию. Сегмент с контентом по умолчанию будет отправляться тем адресатам, которые не соответствуют настроенным правилам динамического контента. В нашем примере это будут те, у кого на странице контакта не заполнено поле Пол.

    На заметку. Если не добавлять к динамическому блоку сегмент с контентом по умолчанию, то адресатам, которые не подходят под условия динамических правил, будет отправлено письмо, в котором этот блок будет пропущен.

    В результате в блок контента будут добавлены три сегмента, для которых на следующих шагах необходимо будет добавить разное содержимое.

  6. Если адресат рассылки подходит под условия двух и более правил, то необходимо настроить для них приоритеты. В таких случаях получатель увидит в рассылке только один вариант контента, настроенный для более приоритетного правила. Настройка приоритетности правил динамического контента для каждого из сегментов выполняется при помощи кнопок btn_move_dynamic_rule_up.png и btn_move_dynamic_rule_down.png справа от названия правила.

  7. Нажмите кнопку btn_dynamic_segments.png в левом верхнем углу блока контента и выберите сегмент, в который необходимо добавить содержимое.

  8. Настройте контент в динамическом сегменте.

  9. Повторите шаги 6–7 для всех динамических сегментов в шаблоне.

    На заметку. Для одной рассылки может быть настроено не более 30 динамических сегментов.

  10. Сохраните шаблон.

    В результате в шаблоне рассылки будет сформировано несколько реплик — вариантов отображения контента в зависимости от настроенных правил. Увидеть все реплики вы можете в дизайнере контента в режиме предпросмотра (Рис. 7) или на странице рассылки. Название каждой реплики формируется по названиям динамических правил, из которых она состоит. В нашем примере реплики называются “Для женщин” и “Для мужчин”. В случаях с шаблонами, для которых настроено больше динамических блоков, название реплики будет иметь вид “Правило блока А + Правило блока Б”, например “Мужчины + Львов”.

    Рис. 7 — Предпросмотр реплик шаблона в дизайнере контента
    gif_section_email_preview_dynamic_content2.gif

После сохранения шаблона оцените его отображение в различных почтовых клиентах. Подробнее: Отправить тестовое письмо.

После отправки рассылки вы сможете оценить ее эффективность в целом и каждой из реплик в отдельности. Подробнее: Анализировать ход отправки рассылок.