В Creatio предусмотрены готовые инструменты для формирования партнерских программ — специальные справочники с преднастроенными параметрами партнерства. Вы можете изучить преднастроенные параметры и модифицировать их, исходя из потребностей вашей компании. Также можно продумать собственные параметры партнерства и добавить их в справочники.
Для настройки используйте справочники Тип партнера, Уровень партнера, Параметры уровней партнерства и Категория параметра партнерства:
-
Тип партнера — тип сотрудничества между вашей компанией и компанией-партнером. По умолчанию в справочнике Тип партнера доступны следующие типы: “Торговый посредник”, “Консультант”, “Референсный консультант” и “Интегратор”. Если вы работаете с партнерами других типов, то их будет необходимо добавить в этот справочник.
-
Уровень партнера — в справочнике указываются уровни для каждого типа партнера, а также количество баллов, нужное для перехода на следующий уровень. Баллы начисляются за успешное выполнение целевых показателей, которые задаются в справочнике Категория параметра партнерства. По достижении заданного количества баллов партнеру присваивается следующий, более высокий уровень, а набранные баллы обнуляются. Например, для типа партнера “Торговый посредник” предусмотрено 3 уровня — бронзовый, серебряный и платиновый.
-
Категория параметра партнерства — справочник содержит перечень параметров, по которым оценивается работа партнера. Это может быть количество лидов, сумма продаж, количество сертифицированных специалистов, маркетинговый бюджет и т. д.
-
Параметры уровней партнерства — в этом справочнике выполняется формирование итоговых правил и условий партнерства для каждого уровня партнерской программы. Для этого используются значения из всех перечисленных выше справочников.
На Рис. 1 приведен пример условий партнерства для партнера — торгового посредника уровня “Бронзовый”. В этом примере:
-
Параметры “Количество лидов” и “Сумма продаж” являются обязательными для достижения партнером уровня “Бронзовый”. Тип параметра — “Обязательство”.
-
Параметр “Маржа” является поощрением партнера — при достижении уровня “Бронзовый” ему будет предоставлена скидка в 10%. Тип параметра — “Преимущество”.
-
Параметр “Прайс лист” определяет специальные цены для партнеров данного уровня. Тип параметра — “Преимущество”.
-
Параметр “Маркетинговый фонд” определяет процент от суммы продажи, который будет начислен в маркетинговый фонд партнера при закрытии партнерской продажи со статусом “Завершена с победой”. Тип параметра — “Преимущество”.
Так, оформив продажи на сумму 100000 и зарегистрировав 10 лидов, партнер получит по 80 баллов за выполнение каждого из параметров, ему будет присвоен уровень “Бронзовый” и он получит скидку в 10%. От каждой успешной продажи в маркетинговый фонд будет начисляться 1% от ее суммы.
-
В результате добавленные в справочники значения будут использоваться в партнерской программе. Детальнее с настройкой программы можно ознакомиться в статье “Пример настройки партнерской программы”.