Рассмотрим на примере, как подготовить партнерский портал, создать партнерскую программу и начать работу с партнером.
Определить параметры взаимодействия с партнером
Если вы уже работаете с партнерами на определенных условиях, то упорядочьте все параметры вашего взаимодействия и перенесите их на бумагу или в таблицу Excel. Например, параметры партнерства с торговым посредником можно представить как на Рис. 1:
Таким образом вы будете использовать наполнение справочников:
-
Тип партнера — торговый посредник.
-
Уровни партнера — “Бронзовый”, “Серебряный”, “Платиновый”.
-
Категории параметров партнерства — количество лидов, сумма продаж, скидка для партнера, процент отчислений в маркетинговый фонд.
-
Тип параметра партнерства — “Обязательство”, “Преимущество”.
Настроить параметры партнерской программы
Приведенные на Рис. 1 параметры партнерства не требуют переноса в Creatio, т. к. доступны в системе по умолчанию. Только те параметры, которые необходимы вам при взаимодействии с партнером, но не добавлены в справочники, необходимо переносить в систему.
Добавить новое партнерство
-
Перейдите в раздел Партнерства основного приложения. Раздел доступен в продуктах Sales Creatio enterprise и в CRM Creatio.
-
Нажмите Добавить партнерство.
-
Заполните поля мини-карточки, которая отобразится. При заполнении ориентируйтесь на таблицу с параметрами партнерства.
-
В поле Контрагент выберите название контрагента — партнера вашей компании.
-
В поле Тип укажите тип партнера.
-
В полях Дата начала и Дата завершения установите период действия партнерской программы. По умолчанию он составляет 1 год.
-
Оставьте признак Активно, если хотите, чтобы партнерство автоматически отображалось на портале в виде партнерской программы. При необходимости вы можете снять признак и партнерская программа станет недоступна партнеру.
-
-
Сохраните изменения (Рис. 1).
В результате предварительно заданные в справочниках параметры партнерства, в том числе партнерские фонды, автоматически отобразятся в основном приложении, а также на портале в виде партнерской программы.
Подготовить организацию партнера к работе на портале
-
Создайте для партнера организацию на портале и привяжите к ней пользователей. Как это сделать, описано в статье “Создать пользователей на портале”. Обратите внимание, что при создании для партнера организации на портале необходимо в поле Родительская роль профиля организации выбрать роль “Partners”.
-
Настройте права доступа пользователей организации-партнера. Для доступа к функциональности партнерского портала и работы в партнерской программе пользователям партнера должна быть назначена функциональная роль “Partner portal users” (пользователи партнерского портала). Больше информации о работе с ролями пользователей портала доступно в статье “Управлять ролями пользователей портала”.
-
Отправьте приглашения пользователям партнера, чтобы они смогли войти на партнерский портал и стать участниками партнерской программы. Как выполнить отправку приглашений, описано в статье “Отправить приглашения на портал”.
В результате выполненных настроек пользователям с ролью “Partner portal users” будет доступен раздел Партнерская программа (Рис. 1), в котором отображаются все условия и актуальное состояние партнерства.