Настроить запуск массовых рассылок

Продукты
Marketing

Функциональность доступна в продукте Marketing Creatio и в CRM-линейке продуктов Creatio.

Чтобы иметь возможность запускать рассылки и отправлять по ним тестовые письма, необходимо настроить интеграцию Creatio с сервисом массовых рассылок. Для этого в разделе Email реализована страница настроек email-рассылок, с помощью которой можно внести или откорректировать общие настройки, список доменов отправителя, а также проконтролировать состояние подключения.

Настроить интеграцию с облачным сервисом отправки рассылок Cloud Email Service (для пользователей on-site) 

Чтобы настроить интеграцию с облачным сервисом отправки рассылок:

  1. Перейдите в раздел Email. В меню действий раздела выберите Настройки email-рассылок (Рис. 1).

    Рис. 1 — Переход к настройкам email-рассылок
    section_email_setup_page_access.png
  2. Заполните поля вкладки Общие настройки.

    Важно. Чтобы сменить провайдера cервиса email-рассылок, обратитесь в службу технической поддержки.

    1. В поле Домен для получения откликов укажите адрес домена вашего приложения Creatio в формате http://www.yourdomain.com.

      Важно. POST-запросы всегда отправляются и принимаются по порту 443 вне зависимости от порта, через который доступно приложение Creatio. Мы рекомендуем проверить связь по порту 443 после завершения настроек. Для этого откройте в браузере полученный URL подключения к облачным сервисам Creatio в формате https://url_address.com.

      В результате должна открыться пустая страница. Если страница не открывается, то необходимо проверить, корректно ли открыт порт.

    2. В поле API-ключ укажите персональный ключ доступа к сервису массовых рассылок.

    3. В поле URL подключения к облачным сервисам Creatio укажите адрес облачного сервиса рассылок в формате https://url_address.com.

    4. В поле Auth ключ укажите ключ аутентификации для получения откликов.

      Для получения API-ключа и Auth-ключа, а также URL подключения к облачным сервисам рассылок после установки лицензий продукта обратитесь в службу технической поддержки.

    5. Поле Email-провайдер будет автоматически заполнено названием вашего провайдера cервиса email-рассылок сразу после корректного заполнения полей API-ключ и URL подключения к облачным сервисам Creatio.

Настроить список доменов отправителя 

Для отображения в рассылках корректного имени отправителя, а также чтобы избежать несанкционированных рассылок от вашего имени, необходимо:

  • перечислить на странице настроек email-рассылок список ваших доменов;

  • верифицировать каждый домен с помощью специальных текстовых SPF-, DKIM- и DMARK-записей;

  • Сохраните изменения на странице системной настройки.

Для этого:

  1. Добавьте список ваших доменов по кнопке btn_com_add_tab.png детали на вкладке Домены отправителя.

    На заметку. В списке отображаются все добавленные домены, включая те, которые уже не используются. Удалить домен из списка невозможно.

  2. Выберите из списка домен, который необходимо верифицировать. В правой части экрана отобразится инструкция по настройке DKIM/SPF, актуальная для выбранного домена. В инструкции будут сформированы значения DKIM- и SPF-записей.

    На заметку. Инструкции по настройке DKIM/SPF отличаются для разных доменов. Для того чтобы отобразилась корректная инструкция, выберите нужный домен из списка добавленных.

  3. Выполните настройки верификации домена. Подробнее: Рекомендации по настройке для популярных DNS-провайдеров.

    В результате в поле Состояние подключения страницы настроек email-рассылок отобразится индикатор успешного подключения chapter_setup_additional_сonnection__status_indicator.png и комментарий “Подключение активно”.

Выполнить дополнительные настройки интеграции с сервисом отправки рассылок 

Для корректной работы функциональности рассылок настройте один из вариантов доступа к Creatio для сервиса рассылок (Creatio Cloud Email Service).

  1. В межсетевом экране продуктового сервера настройте доступ для приема POST-запросов из Internet к домену, на котором развернуто ваше приложение: http://www.yourdomain.com.

  2. В межсетевом экране продуктового сервера настройте доступ для приема POST-запросов из Internet к конкретному веб-сервису. Если ваше приложение развернуто по адресу http://www.yourdomain.com, то из Сети должен быть доступен сервис http://www.yourdomain.com/0/ServiceModel/CESWebHooksService.svc/HandleWebHooks.

    На заметку. В Creatio нет необходимости настраивать обработку запросов отписки от рассылок и проверять возможность получения сервером приложений Creatio GET-запросов. Обработка запросов на отписку от рассылок осуществляется автоматически.

    Важно. Если доступ к приложению осуществляется с использованием защищенного соединения HTTPS, то необходимо, чтобы на сервере приложений был установлен действующий сертификат. В случае изменения протокола передачи данных или адреса приложения, соответствующие изменения можно внести на странице настройки email-рассылок.

    Не рекомендуется использовать “белые списки” IP-адресов для ограничения доступа к открытым портам, поскольку служба рассылок Creatio Cloud Email Service может присылать аналитическую информацию об отклике с различных IP-адресов и использовать прокси. Если в таком "белом списке" будет отсутствовать IP-адрес, с которого отправляется аналитическая информация, то эта информация будет утеряна.

    Также при использовании “черных списков” рекомендуется проверить, что полученные IP-адреса не запрещены (не находятся в данном списке).

Разрешить мониторинг email-рассылок в Creatio on-site 

Перед началом работы с рассылками рекомендуем настроить возможность мониторинга состояния email-рассылок для сотрудников службы поддержки. Так они смогут оперативно помочь вам восстановить отправку рассылок в случае сбоев, например, задержек или ошибок отправки. Показатели, которые будет анализировать служба поддержки, содержат только агрегированные данные по конкретной рассылке и не содержат таких данных, как персональные email-сообщения, шаблоны рассылок и т. д.

На заметку. Настройка различается для приложений, развернутых on-site и cloud. Подробнее о настройке для приложений cloud читайте в статье Разрешить мониторинг состояния рассылок службе поддержки.

Для настройки:

  1. Перейдите в дизайнер системы по кнопке btn_system_designer.png в правом верхнем углу приложения и откройте раздел Системные настройки.

  2. Откройте системную настройку Включить возможность мониторинга показателей состояния email-рассылок и на ее странице установите признак Значение по умолчанию. Сохраните изменения на странице системной настройки.

  3. В межсетевом экране продуктового сервера настройте доступ из Internet к web-сервису

    /0/ServiceModel/CESTroubleshootingService.svc/emailstate.

    Например, если ваше приложение развернуто по адресу http://www.yourdomain.com, то из сети должен быть доступен web-сервис:

    http://www.yourdomain.com/0/ServiceModel/CESTroubleshootingService.svc/emailstate.

    В результате выполненных настроек сотрудники службы поддержки смогут оперативно определять и устранять возможные сбои и восстановить работу ваших рассылок.