Функциональность доступна в продукте Marketing Creatio и в CRM-линейке продуктов Creatio.
Чтобы иметь возможность запускать рассылки и отправлять по ним тестовые письма, необходимо настроить интеграцию Creatio с сервисом массовых рассылок. Для этого в разделе Email реализована страница настроек email-рассылок, с помощью которой можно внести или откорректировать общие настройки, список доменов отправителя, а также проконтролировать состояние подключения.
Настроить интеграцию с облачным сервисом отправки рассылок Cloud Email Service (для пользователей on-site)
Чтобы настроить интеграцию с облачным сервисом отправки рассылок:
-
Перейдите в раздел Email. В меню действий раздела выберите Настройки email-рассылок (Рис. 1).
-
Заполните поля вкладки Общие настройки.
-
В поле Домен для получения откликов укажите адрес домена вашего приложения Creatio в формате http://www.yourdomain.com.
-
В поле API-ключ укажите персональный ключ доступа к сервису массовых рассылок.
-
В поле URL подключения к облачным сервисам Creatio укажите адрес облачного сервиса рассылок в формате https://url_address.com.
-
В поле Auth ключ укажите ключ аутентификации для получения откликов.
Для получения API-ключа и Auth-ключа, а также URL подключения к облачным сервисам рассылок после установки лицензий продукта обратитесь в службу технической поддержки.
- Поле Email-провайдер будет автоматически заполнено названием вашего провайдера cервиса email-рассылок сразу после корректного заполнения полей API-ключ и URL подключения к облачным сервисам Creatio.
-
Настроить список доменов отправителя
Для отображения в рассылках корректного имени отправителя, а также чтобы избежать несанкционированных рассылок от вашего имени, необходимо:
-
перечислить на странице настроек email-рассылок список ваших доменов;
-
верифицировать каждый домен с помощью специальных текстовых SPF-, DKIM- и DMARK-записей;
-
Сохраните изменения на странице системной настройки.
Для этого:
-
Добавьте список ваших доменов по кнопке детали на вкладке Домены отправителя.
-
Выберите из списка домен, который необходимо верифицировать. В правой части экрана отобразится инструкция по настройке DKIM/SPF, актуальная для выбранного домена. В инструкции будут сформированы значения DKIM- и SPF-записей.
-
Выполните настройки верификации домена. Подробнее: Рекомендации по настройке для популярных DNS-провайдеров.
В результате в поле Состояние подключения страницы настроек email-рассылок отобразится индикатор успешного подключения и комментарий “Подключение активно”.
Выполнить дополнительные настройки интеграции с сервисом отправки рассылок
Для корректной работы функциональности рассылок настройте один из вариантов доступа к Creatio для сервиса рассылок (Creatio Cloud Email Service).
-
В межсетевом экране продуктового сервера настройте доступ для приема POST-запросов из Internet к домену, на котором развернуто ваше приложение: http://www.yourdomain.com.
-
В межсетевом экране продуктового сервера настройте доступ для приема POST-запросов из Internet к конкретному веб-сервису. Если ваше приложение развернуто по адресу http://www.yourdomain.com, то из Сети должен быть доступен сервис http://www.yourdomain.com/0/ServiceModel/CESWebHooksService.svc/HandleWebHooks.
Не рекомендуется использовать “белые списки” IP-адресов для ограничения доступа к открытым портам, поскольку служба рассылок Creatio Cloud Email Service может присылать аналитическую информацию об отклике с различных IP-адресов и использовать прокси. Если в таком "белом списке" будет отсутствовать IP-адрес, с которого отправляется аналитическая информация, то эта информация будет утеряна.
Также при использовании “черных списков” рекомендуется проверить, что полученные IP-адреса не запрещены (не находятся в данном списке).
Разрешить мониторинг email-рассылок в Creatio on-site
Перед началом работы с рассылками рекомендуем настроить возможность мониторинга состояния email-рассылок для сотрудников службы поддержки. Так они смогут оперативно помочь вам восстановить отправку рассылок в случае сбоев, например, задержек или ошибок отправки. Показатели, которые будет анализировать служба поддержки, содержат только агрегированные данные по конкретной рассылке и не содержат таких данных, как персональные email-сообщения, шаблоны рассылок и т. д.
Для настройки:
-
Перейдите в дизайнер системы по кнопке в правом верхнем углу приложения и откройте раздел Системные настройки.
-
Откройте системную настройку Включить возможность мониторинга показателей состояния email-рассылок и на ее странице установите признак Значение по умолчанию. Сохраните изменения на странице системной настройки.
-
В межсетевом экране продуктового сервера настройте доступ из Internet к web-сервису
/0/ServiceModel/CESTroubleshootingService.svc/emailstate.
Например, если ваше приложение развернуто по адресу http://www.yourdomain.com, то из сети должен быть доступен web-сервис:
http://www.yourdomain.com/0/ServiceModel/CESTroubleshootingService.svc/emailstate.
В результате выполненных настроек сотрудники службы поддержки смогут оперативно определять и устранять возможные сбои и восстановить работу ваших рассылок.