Marketing Creatio
PDF
Это документация Creatio версии 7.10.0. Мы рекомендуем использовать новую версию документации.

Основные термины раздела [Email]

В bpm’online marketing используются такие определения по Email-рассылкам.

Отклик — реакция почтовой системы или получателя на письмо рассылки. Отклик каждого получателя рассылки отображается на вкладке [Аудитория] страницы Email-рассылки. Статистические показатели откликов представлены на вкладке [Итоги рассылки] страницы Email. Перечень возможных откликов рассылки описан в отдельной статье.

Отправлено в спам — отклик получателя на письмо рассылки. Свидетельствует о том, что письмо рассылки отправлено в спам. Письмо может быть отправлено в спам как вручную самим получателем, так и автоматически спам-фильтром почтового провайдера. Информацию об отправке писем в спам по каждому получателю вы найдете на вкладке [Аудитория] страницы Email-рассылки. Процентные и количественные показатели отправок в спам, полученные в рассылке, можно проанализировать на вкладке [Итоги рассылки] страницы Email. Рекомендации по подготовке писем, чтобы избежать попадания в спам, представлены в отдельной статье.

Отписка — отклик получателя на письмо рассылки. Отпиской считается переход получателем по специальной ссылке в письме. После перехода получателем по ссылке отписки он перенаправляется на сервер bpm’online marketing, где фиксируется информация об отписке, а затем — на URL предварительно настроенной страницы отписки. Страница отписки указывается в системной настройке “Сайт для перенаправления отписавшихся”.

Данные отписок по каждому получателю отображаются на вкладке [Аудитория] страницы Email-рассылки. Процентные и количественные показатели отписок, полученные в рассылке, представлены на вкладке [Итоги рассылки] страницы Email.

На заметку

При получении отклика “Отписался” на странице контакта будет автоматически установлен признак [Не использовать Email]. В дальнейшем такому контакту не будут отправляться письма рассылки.

Открытие — отклик получателя на письмо рассылки. Свидетельствует о том, что адресат открыл письмо. Данные об общем количестве открытий письма каждым получателем представлены на вкладке [Аудитория] страницы Email-рассылки. Например, если получатель открыл одно и то же письмо несколько раз, то на этой вкладке все открытия будут учтены. Открытие учитывается даже в том случае, если при этом получатель отправил письмо в спам или отписался от рассылки.

Количественный и процентный показатели открытий, а также динамика открытий писем за период отображаются на вкладке [Итоги рассылки] страницы Email. Способ расчета количества открытий описан в отдельной статье.

Переход по ссылке — отклик получателя на письмо рассылки. Свидетельствует о том, что адресат открыл письмо и выполнил переход по любой ссылке в письме. Данные об общем количестве переходов по ссылкам каждым получателем отображаются на вкладке [Аудитория] страницы Email-рассылки. Например, если по одной ссылке письма получатель перешел дважды, а по другой — три раза, то в колонке [Переходы] для него отобразится значение “5”. Переход по ссылке отписки также учитывается. Переходы, выполненные после отписки получателем от рассылки, не будут учтены.

Полный список ссылок письма, количество переходов по каждой из них и карта кликов представлены на вкладке [Анализ переходов] страницы Email. Для анализа динамики переходов используется вкладка [Итоги рассылки] страницы Email. Общее количество переходов на детали [Аудитория рассылки] и на вкладке [Итоги рассылки] может различаться, так как различаются подходы к расчету данных.

Hard Bounce — отклик почтовой системы на рассылку. Свидетельствует о том, что письмо  отправлено, но не доставлено адресату, с пометкой “Hard”. Этот отклик устанавливается при постоянной ошибке доставки, например, если у контакта указан email в несуществующем домене, или если в домене не существует указанного адреса. Действие этой отметки является более длительным, чем действие отметки “Soft”. Отклики “Hard Bounce” по каждому получателю представлены на вкладке [Аудитория] страницы Email-рассылки. Процентные и количественные показатели отклика “Hard Bounce”, полученные в рассылке, можно проанализировать на вкладке [Итоги рассылки] страницы Email.

Soft Bounce — отклик почтовой системы на рассылку. Такой отклик обозначает, что письмо отправлено, но не доставлено адресату, с пометкой “Soft”. Попытки отправить рассылку получателю выполняются сервером провайдера несколько раз в течение фиксированного периода (UniOne — в течение 24 часов, ElasticEmail – в течение 48 часов). Отклик “Soft Bounce”   устанавливается по истечении указанного времени, например, в таких случаях:

  • IP-адрес отправителя имеет низкую репутацию;

  • некорректно настроена SPF-запись, необходимая для верификаци домена отправителя;

  • сервер получателя маркировал содержимое рассылки как спам.

Отклики “Soft Bounce” по каждому получателю представлены на вкладке [Аудитория] страницы Email-рассылки. Процентные и количественные показатели отклика “Soft Bounce”, полученные в рассылке, можно проанализировать на вкладке [Итоги рассылки] страницы Email-рассылки.

На заметку

При получении отклика “Hard Bounce” или “Soft Bounce” для используемого в рассылке email-адреса будет автоматически снят признак [Является актуальным]. Данный признак будет снят на страницах всех контактов, для которых указан данный email-адрес. В дальнейшем такой email-адрес не будет использоваться в рассылках.

Смотрите также

Перед началом работы с разделом [Email]

Как работать с массовыми рассылками

Как работать с триггерными письмами

Анализ Email-рассылок

Как провести сплит-тест нескольких рассылок

Часто задаваемые вопросы по рассылкам

Был ли данный материал полезен?

Как можно улучшить эту статью?