Переходы между элементами кампании называются потоками. Они используются для определения условий продвижения участников по шагам кампании. Для добавления переходов выделите мышью необходимый элемент — появится стрелка для настройки переходов между элементами кампании.
Безусловный переход между элементами используется, если необходимо, чтобы участники перешли на следующий шаг кампании, независимо от отклика и/или условий фильтрации.
Частота выполнения безусловного перехода определяется параметром “Период выполнения кампании по умолчанию”. Детальнее о настройке параметра читайте в статье “Общие настройки кампании”.
Переходы с условием переводят участников на следующий шаг кампании, только если выполнены указанные условия. Например, переход будет выполнен, только если от участника был получен определенный отклик либо только через определенное время. Для сегментирования участников в ходе кампании используются переходы с условием. Есть три типа условий:
-
условие задержки по времени перед выполнением следующего элемента;
-
условие перехода в зависимости от отклика;
-
условие перехода по настроенным фильтрам.
При определении свойств перехода для него можно настроить одно или несколько условий.
На заметку
Если для перехода на следующий шаг кампании настроено несколько условий, то перейти на него смогут только те участники кампании, которые соответствуют всем настроенным условиям перехода.
Условие задержки по времени перед выполнением следующего элемента
У переходов с условием есть параметр [Нужна ли задержка перед выполнением элемента?], у которого может быть два значения:
-
Нет, выполнить сразу после предыдущего. Если в области свойств перехода выбран вариант без задержки, то участники перейдут на следующий шаг кампании в соответствии с периодичностью выполнения кампании по умолчанию. Подробнее >>>
-
Да, на указанный промежуток времени. Если выбран вариант перехода с задержкой в несколько часов или дней, то участники перейдут на следующий шаг через указанный период в указанное время (Рис. 1).
Шаг, переход на который осуществляется с задержкой по времени, выполняется каждый день в указанное в свойствах перехода время. Выберите единицы задержки (дни или часы) и укажите количество дней (часов) в поле [Количество].
При этом:
-
1 день задержки соответствует 24 часам. Периоды, указанные в днях, система всегда пересчитывает в часы.
-
Если установлена задержка в 1 день, то участник кампании перейдет на следующий шаг не ранее, чем через 24 часа, в указанное время.
-
Если задержка составляет более 1 дня, то контакт перейдет на следующий шаг только через установленное количество дней в указанное время.
Условие перехода в зависимости от отклика
Некоторые элементы кампании могут обрабатывать различные отклики от участников. На основании таких откликов можно настраивать ветвление кампании. Такими элементами являются:
-
Добавить из лендинга — “Заполнена веб-форма”, “Не заполнена веб-форма”, “Перевести в любом случае”.
-
Добавить из мероприятия — отклики участников мероприятия: “Подтверждено участие”, “Участвовал(а)”, “Нет отклика” и т. д.
-
Email-рассылка — отклики участников рассылки: “Email доставлен”, “Email открыт”, “Есть переход” и т. д.
Условные переходы от этих элементов будут содержать дополнительные условия, специфичные для каждого элемента. Более подробно настройка условных переходов в зависимости от отклика участников рассмотрена в описании каждого из элементов.
Условие перехода в соответствии с фильтром
Во всех условных переходах есть условие, которое переведет только тех участников кампании, которые соответствуют условиям фильтра. Настроив фильтрацию списка участников для перехода на следующий шаг кампании, вы можете разделить кампанию на несколько веток с разными шагами и условиями. Выберите “Настроить условия фильтрации” в поле [Каким условиям должны соответствовать контакты для перехода на шаг?] (Рис. 2), чтобы отобразить фильтр.
Фильтр выполняется по контактам участников рассылки. Если контакт и его связанные объекты соответствуют условиям фильтрации, то участник переходит к следующему элементу кампании. Например, отфильтровав VIP-клиентов, вы можете направить их по отдельной ветке с отдельными шагами и специальными условиями, а обычных клиентов — по основной схеме кампании.
Можно настроить любые условия фильтрации по контакту и по связанным с ним объектам системы. Например, в рамках одной кампании вы можете отправлять разные email-рассылки, в зависимости от страны/региона участника кампании (Рис. 2).
Смотрите также