Рекомендации по подготовке рассылок
Содержание
•Как избежать попадания писем в спам
•Как повысить доставляемость писем
Как избежать попадания писем в спам
Спам — это электронная корреспонденция, на получение которой пользователь не давал своего согласия. Даже рассылки, сформированные на основе подписок клиентами, в почтовой системе могут быть классифицированы как спам. Обычно в эту категорию попадает около 10 — 20% писем рассылок. Понимая особенности работы спам-фильтров, вы можете уменьшить этот показатель для своих рассылок.
У каждого почтового провайдера существуют собственные правила и критерии классификации писем как спам, которые постоянно совершенствуются. Важно поддерживать репутацию вашей учетной записи отправителя, т.к. чем она выше, тем меньше вероятность того, что ваши письма будут отправлены в спам. Существует несколько универсальных правил, которых следует придерживаться, чтобы минимизировать блокирование писем спам-фильтрами.
-
Тщательно продумывайте целевую аудиторию рассылки, используйте только актуальные списки адресатов, давших согласие на получение ваших рассылок.
-
Не стоит отправлять сообщения слишком часто. Спам-фильтр почтового сервера может расценить такие сообщения как спам.
-
Разнообразьте свои рассылки. Если постоянно отправлять однотипные письма, то возрастает вероятность отправки сообщения в спам.
-
Не следует часто изменять адреса отправки писем при неизменном IP.
-
Отслеживайте жалобы на спам (отклики “спам”), приходящие в ответ на ваши рассылки. Детально механизм отслеживания спам-откликов описан в отдельной статье.
Перед отправкой рассылки рекомендуем проверить, с какой вероятностью подготовленное письмо может попасть в спам. Сделать это можно на общедоступном ресурсе “Mail-tester”.
Как повысить доставляемость писем
Доставляемость email-рассылок — это один из критериев, по которому можно оценить успешность проведения маркетинговых кампаний. Высокий процент доставки писем зависит как от технических нюансов (например, от интернет-провайдера, от почтового сервера и его пропускной способности, от репутации сервера отправителя, от особенностей работы спам-фильтров почтовых провайдеров), так и от отправителя. Если вы корректно подготовите рассылку, создадите грамотный контент и используете хорошо подготовленную и законно собранную базу электронных адресов, то ваша рассылка с гораздо большей вероятностью достигнет целевой аудитории, а кампания будет успешной.
Для повышения доставляемости ваших рассылок необходимо вести постоянную работу со списком адресатов, улучшать качество контента и принимать меры для защиты от спам-фильтров.
Как работать со списком адресатов
-
Не рекомендуется использовать списки email-адресов, приобретенных у третьей стороны. Владельцы таких почтовых ящиков не давали согласия на получение писем рассылки и не ожидают их, поэтому могут чаще жаловаться на подобные email-сообщения.
-
Используйте только актуальные email-адреса. Адреса электронной почты могут иметь короткий жизненный цикл, так как получатели часто удаляют их (например, в связи со сменой работы), заводят новые ящики. Адрес, добавленный в рассылку полгода назад, часто может оказаться устаревшим.
-
Запрашивайте подтверждение согласия получать ваши письма.
-
Подтверждайте подписку, чтобы никто не смог подписать на вашу рассылку чужой адрес.
Что учитывать при создании шаблона рассылки
-
Содержание писем должно соответствовать ожиданиям получателей. Если сообщение выглядит как спам, не интересует получателя или не касается ваших взаимоотношений с ним, получатель может пожаловаться на это письмо. Тема письма должна отражать суть сообщения.
-
Важно добавлять в письмо ссылку для отписки. Ссылка должна быть заметной и понятной для получателя. Не имея возможности отписаться, клиент может пожаловаться на письмо (отметить его как спам). Это может привести к тому, что письма рассылки попадут в спам у всех пользователей почтового провайдера.
-
Оформляйте письма красиво. Письмо должно создавать ощущение, что ваша компания уважаема и надежна. Используйте готовые шаблоны, включающие все обязательные элементы письма.
-
Создавая контент для письма:
•Избегайте большого количества восклицательных знаков в заголовках и в теле письма.
•Не злоупотребляйте клавишей “CAPS LOCK”.
•Не используйте в тексте и в теме письма фразы и слова, которые считаются индикаторами спама. На подобные слова и фразы ориентируются спам-фильтры, чтобы распознать “мусорное письмо”. Такими словами, например, являются: “Нажми сюда!”, “РАСПРОДАЖА!”, “БЕСПЛАТНО!”, FREE, SALE, BUY и т. д.
-
При отправке тестового письма не стоит использовать слова “Тест”, “Привет”, “Проверка”, “Test” в теме письма.
Смотрите также
•Как настроить отписку от ваших Email-рассылок
•Как настроить ограничение количества писем, отправляемых получателям