Настроить интеграцию с телефонией Avaya

Продукты
Все продукты

Для настройки интеграции с телефонией Avaya потребуется выполнить следующие шаги:

  1. Настроить сервис обмена сообщениями Creatio Messaging Service. Подробнее >>>

  2. Настроить библиотеку обмена сервисными сообщениями. Подробнее >>>

  3. Настроить параметры Avaya. Подробнее >>>

Функциональность интеграции с телефонией Avaya лицензируется как отдельное решение. Необходимо сформировать запрос на получение лицензий, отправить его в службу поддержки, загрузить полученный файл лицензий в систему и распределить лицензии между пользователями. Подробнее: Лицензировать Creatio и Управлять лицензиями пользователей.

Процедура интеграции выполняется при условии, что все предварительные настройки телефонии Avaya ранее выполнены администратором телефонии.

Важно. Если вы настраиваете телефонию для приложения на продуктовой среде, то необходимо разместить сервис обмена сообщениями на отдельном узле, а не на сервере приложения Creatio. Чтобы обеспечить отказоустойчивость телефонии, рекомендуем настроить не менее двух узлов с сервисом обмена сообщениями и балансировщик, который будет перенаправлять пользователей в случае потери связи с одним из узлов.

1. Настроить сервис сообщений Creatio Messaging Service (ранее Terrasoft Messaging Service) 

Сервис сообщений позволяет соединить Creatio c телефонией, подключаясь по интеграционному протоколу DMCC. NET API к Avaya и распределяя события о звонках между пользователями Creatio.

Важно. Для интеграции с АТС Avaya сервис сообщений Creatio Messaging Service необходимо устанавливать на сервере .NET Framework на Windows.

Для протокола DMCC .NET API необходимы лицензии. Количество этих лицензий должно соответствовать количеству одновременно использующих интеграцию с телефонией Avaya пользователей Creatio. Подробнее о лицензиях читайте в документации Avaya.

На заметку. Для интеграции с телефонией Avaya необходимо наличие в АТС компонента Avaya Application Enablement Services (AES). Интеграция доступна для версии AES сервера 5.2 и выше.

  1. Перед установкой Creatio Messaging Service (CMS) убедитесь, что рабочая среда вашего компьютера соответствует программным требованиям:

    • Пакет .NET Framework версии 4.7.2 или выше на сервере, где устанавливается сервис сообщений Creatio Messaging Service.

    • Наличие минимум 2 Гб оперативной памяти и 20 Гб свободного дискового пространства.

  2. Обратитесь в службу поддержки Creatio для получения файлов установки сервиса обмена сообщениями или загрузите установочные файлы CMS по ссылке: Скачать Creatio Messaging Service. Для корректной установки CMS архив необходимо предварительно распаковать. В случае запуска установки прямо из архива программа-архиватор может внести сбои в работу установщика.

    Важно. CMS необходимо разместить на сервере, где будет доступна связь между приложением и ATC. Подробнее: Общие принципы работы интеграции с телефонией.

  3. Запустите файл Creatio Messaging Service Install.msi на том компьютере, который будет использоваться в качестве сервера обмена сообщениями, и выполните установку.

  4. Убедитесь, что служба “TerrasoftMessagingService” запущена в приложении Службы (Services) Windows. Если служба “TerrasoftMessagingService” не запущена, то запустите ее вручную.

  5. Перейдите в папку с файлами сервиса ~\BPMonline Messaging Service. Пропишите в конфигурационном файле “Terrasoft.Messaging.Service.exe.config” следующие параметры для коннектора Avaya:

    <avaya serverIp="" port="4721" useSecureSockets="False" ctiUser="" psw="" protocolVersion="http://www.ecma-international.org/standards/ecma-323/csta/ed3/priv6" switchName="CM"

    Детальнее перечень параметров конфигурационного файла рассмотрен в следующей таблице:

    Наименование параметра

    Назначение параметра

    avaya serverIp

    Адрес AES сервера.

    port

    Порт подключения к AES серверу. Значение по умолчанию: “4721” — незащищенное соединение или “4722” — защищенное соединение.

    useSecureSockets

    Признак использования шифрованного соединения, требует добавления сертификата. Значение по умолчанию “False”.

    ctiUser

    Имя пользователя Avaya AES (Avaya AES user login).

    psw

    Пароль пользователя Avaya AES.

    protocolVersion

    Протокол, используемый для подключения к AES серверу, значение по умолчанию “http://www.ecma-international.org/standards/ecma-323/csta/ed3/priv6”.

    switchName

    Имя хоста сетевого коммутатора Avaya (hostname Avaya switch).

  6. Проверьте работу телефонии.

На заметку. Если вам необходимо обновить Creatio Messaging Service, то воспользуйтесь следующей инструкцией.

2. Настроить библиотеку обмена сервисными сообщениями 

Выбор и настройка библиотеки обмена сообщениями осуществляется один раз администратором системы.

  1. Откройте дизайнер системы, например, нажав кнопку btn_system_designer00001.png в правом верхнем углу приложения.

  2. В блоке “Настройка системы” кликните по ссылке “Системные настройки”.

  3. В системной настройке “Библиотека обмена сообщениями по умолчанию” (код “SysMsgLib”) укажите значение по умолчанию “Библиотека интеграции с телефонией по протоколу Avaya (DMCC, TSAPI)”.

  4. Укажите параметры подключения к сервису сообщений. Для этого откройте системную настройку “Сервер обмена сообщениями” (код “SysMsgServerNode”). На странице системной настройки в поле Значение по умолчанию укажите сетевой адрес сервера обмена сообщениями в виде: “ws://0.0.0.0:2013”, если ваш сайт доступен по протоколу http или “wss://0.0.0.0:2013”, если сайт доступен по протоколу https, где:

    • “0.0.0.0” — IP-адрес, по которому с компьютеров пользователей, работающих в Creatio, доступен ваш сервер обмена сообщениями.

    • “2013” — порт, используемый по умолчанию для подключения к сервису сообщений. Номер порта можно изменить в конфигурационном файле “Terrasoft.Messaging.Service.exe.config”.

    На заметку. Если ваш сайт доступен по протоколу https, и вы используете защищенное подключение (wss) для веб-сокетов, то на сервере обмена сообщениями необходимо установить сертификат безопасности и указать его в конфигурационных файлах сервиса сообщений. Для получения подробной информации о такой настройке обратитесь в службу поддержки Creatio.

  5. Нажмите Сохранить.

3. Настроить параметры Avaya 

Данные настройки необходимо выполнить для каждого пользователя Creatio, которому была выделена лицензия на интеграцию с телефонией Avaya. Используйте персональные учетные записи этих пользователей для входа в систему.

  1. Откройте страницу профиля пользователя, например, кликнув по ссылке Профиль на главной странице приложения.

  2. Нажмите кнопку Настройки параметров Call Centre.

  3. На открывшейся странице заполните необходимые поля:

    1. Отключить интеграцию с Contact Centre — установленный признак позволяет отключить интеграцию Creatio с телефонией. Кнопка выполнения звонка перестанет отображаться на коммуникационной панели приложения.

    2. Id агента, Пароль — данные агента на сервере Avaya.

    3. Номер — номер агента на сервере Avaya.

    4. Включить режим отладки — установленный признак позволяет отображать диагностическую информацию в консоли браузера. Может использоваться при возникновении проблем в телефонии и обращении клиента в службу поддержки.

  4. Нажмите Сохранить.

  5. Обновите страницу вашего браузера, чтобы внесенные изменения вступили в силу.