Персональные отклики получателей рассылки обновляются сразу же по факту их поступления от сервера почтового провайдера. Посмотреть отклик по каждому получателю массовой рассылки вы можете на вкладке [ Аудитория ] —> [ Отклик ] (Рис. 1).
В разделе [ Контакты ] также доступны персональные отклики получателей и массовых, и триггерных рассылок.
В зависимости от успешности доставки письма можно выделить:
-
отклики, полученные, если письмо было доставлено;
-
отклики, полученные, если письмо не было доставлено.
Отклики могут поступать как от сервера почтового провайдера (например, отклики “Некорректный адресат” либо “Ошибка отправки”), так и от адресата рассылки (например, отклики “Открыто”, “Переход по ссылке”).
В таблицах ниже представлены перечень и описание откликов, которые могут быть получены в Creatio. Некоторые из приведенных ниже откликов могут сменять друг друга, а некоторые являются конечными. После получения конечного отклика дальнейшая смена откликов не может быть выполнена.
Письмо готовится к отправке
Отклик |
Что означает |
Причины получения отклика |
---|---|---|
В планах |
Письмо ожидает отправки. |
Получатель был вручную добавлен в аудиторию еще не выполненной рассылки. |
Готов к отправке |
Рассылка уже запущена, и для получателя подготовлено его письмо (определен шаблон, добавлены значений макросов и т. д.). |
|
В очереди |
Сформированное письмо уже отправлено в облачный сервис рассылок, но еще не ушло получателю. |
Письмо не отправлено
Отклик |
Что означает |
Причины получения отклика |
---|---|---|
Не отправлено (email не указан) |
Письмо не отправлено адресату. Конечный отклик. |
В аудитории рассылки есть получатели, у которых не указан email-адрес. |
Не отправлено (домен отправителя не подтвержден) |
Отклик присваивается, если ваш домен рассылок не подтвержден. Подробнее: Настройка домена для рассылок. |
|
Не отправлено (шаблон отсутствует) |
Отклик присваивается получателям, отправка которым была отклонена из-за отсутствующего шаблона рассылки. Такая ситуация может возникнуть при некорректных настройках реплик динамического контента, когда получатель попадает в рассылку, но ни одна реплика ему по условиям фильтрации не подходит. |
|
Не отправлено (неактуальный email) |
Отклик присваивается получателю, чей email-адрес имеет признак [ Неактуальный ]. Подробнее: Поддерживать актуальность средств связи. |
|
Не отправлено (email дублирован) (Canceled (duplicated email)) |
В аудитории рассылки есть получатели с одинаковым email, при этом включена системная настройка “Предотвращать отправку писем получателям с одинаковым email адресом”. |
|
Остановлен (вручную) |
Отправка письма не состоялась, так как рассылка была остановлена вручную. |
|
Остановлен (истек срок отправки) |
Срок действия рассылки закончился раньше, чем были отправлены письма. |
|
Не отправлено (отписан по типу рассылки) |
Получатель отписан от рассылок данного типа, что отражено на странице контакта, деталь [ Подписки ]. |
|
Не отправлено (отписан от всех email) |
Получатель отписан от рассылок. У контакта, получившего данный отклик, будет установлен признак [ Не использовать Email ]. |
|
Ошибка отправки |
В процессе отправки письма на почтовый сервер возникла ошибка. Описание ошибки можно просмотреть на детали [ Аудитория ], колонки [ Причина отклика ] и [ Детализация причины ]. |
|
Unknown response |
В процессе отправки писем произошла ошибка, причину возникновения которой определить невозможно. |
|
Ограничение коммуникаций |
Отправка рассылки получателю отклонена согласно с правилами, настроенными в справочнике [ Правила ограничения отправки рассылок ]. |
Письмо было доставлено
Отклик |
Что означает |
Причины получения отклика |
---|---|---|
Доставлено |
Письмо успешно доставлено адресату и он его еще не открывал. |
Письмо доставлено на сервер почтового провайдера получателя. |
Открыто |
Письмо успешно доставлено адресату и он его открыл. |
Получатель открыл письмо как минимум 1 раз. Количество открытий можно узнать на вкладке [ Аудитория ] —> колонка [ Открытия ]. |
Открыто (machine) |
Письмо было открыто не реальным получателем, а ботом, отсеивающим спам. Например, механизмом MPP (Mail Privacy Protection) в почтовом приложении Apple Mail (в iOS версии 15 и выше). |
Получатель еще не открыл письмо, поэтому данный отклик не учитывается в статистике открытий. На текущий момент открытие писем ботами идентифицирует только провайдер SendGrid. |
Переход по ссылке |
Письмо успешно доставлено адресату и он переходил по ссылке. |
Получатель открыл письмо и перешел как минимум по одной ссылке из письма, кроме ссылки отписки. Это может быть кнопка, кликабельное изображение, ссылка в контактных данных и т. п. Количество переходов можно узнать на вкладке [ Аудитория ], колонка [ Переходы ]. |
Отписался |
Письмо успешно доставлено адресату, но он отписался от рассылки. На странице контакта автоматически устанавливается признак [ Не использовать Email ]. В дальнейшем ему не будут отправляться письма рассылки. Конечный отклик. |
Получатель открыл письмо и перешел по ссылке отписки или отписался напрямую из почтового клиента, не откывая письмо. |
Отправлено в спам |
Письмо успешно доставлено адресату, но он пожаловался на письмо и отправил его в спам. На странице контакта автоматически устанавливается признак [ Не использовать Email ]. В дальнейшем ему не будут отправляться письма рассылки. Конечный отклик. |
Получатель отправил письмо в спам. |
Письмо не было доставлено
Отклик |
Что означает |
Причины получения отклика |
---|---|---|
Soft Bounce |
Письмо было отправлено на сервер провайдера, но провайдеру не удалось его доставить по истечении фиксированного времени (Elastic Email — 48 часов). В большинстве случаев письмо может быть отправлено снова (например, в другой кампании). Если для адреса был многократно получен этот отклик, это может быть признаком того, что адрес не используется. |
Почтовый ящик получателя переполнен. Почтовый сервер получателя находится в автономном режиме (перегружен, временно недоступен или находится на обслуживании). IP-адрес отправителя имеет низкую репутацию. Некорректно настроена SPF-запись, необходимая для верификации домена отправителя. Сервер получателя маркировал содержимое рассылки как спам. Причину получения отклика для каждого отдельного случая можно узнать на вкладке [ Аудитория ], колонка [ Причина отклика ] или на странице контакта. |
Hard Bounce |
Письмо рассылки не доставлено адресату. На странице контакта будет автоматически снят признак [ Является актуальным ] . Конечный отклик. |
Устанавливается при постоянной ошибке доставки, например: У контакта указан неправильный email. Указанный email-адрес не существует. Причину получения отклика для каждого отдельного случая можно узнать на вкладке [ Аудитория ], колонка [ Причина отклика ]. |
Причины недоставки писем
Для анализа причин недоставки писем вы можете воспользоваться соответствующим дашбордом на домашней странице Marketing Creatio. А для каждого отдельного письма причину получения отклика можно узнать:
- на странице рассылки → вкладка [ Аудитория ] → колонка [ Причина отклика ];
- на странице контакта → вкладка [ История ] → деталь [ Рассылки Email ] → колонка [ Причина отклика ].
Отклик |
Причина недоставки |
Что означает |
---|---|---|
Soft Bounce |
Will Retry |
Доставка письма временно невозможна. Провайдер делает повторные попытки доставки. |
Hard Bounce |
Unknown Recipient |
Адрес получателя не существует. |
Mailbox Problem |
Адрес получателя не существует. |
|
Spam Reject |
Почтовый сервер получателя не принял письмо из-за подозрения на спам. |
|
Domain Not Found |
Домен получателя не существует или не настроен для приема входящей почты. |
|
IP Reputation Issue |
Почтовый сервер отклонил письмо, так как репутация IP-адреса отправителя низкая, или IP отправителя находится в списках блокировок. |
|
Recipient Blocked |
Адрес получателя был заблокирован на стороне провайдера. |
|
Other |
Почтовый сервер отклонил доставку. Подробная информация об ошибке доступна на странице рассылки → вкладка [ Аудитория ] → колонка [ Детализация причины ] или на странице контакта → вкладка [ История ] → деталь [ Рассылки Email ] → колонка [ Детализация причины ]. |
Как происходит смена откликов
Отклики, зафиксированные, если письмо не было отправлено, или не было получено подтверждение доставки/недоставки письма, являются конечными и не могут сменять друг друга.
В отличие от них, отклики, полученные по результатам отправки рассылки, могут иметь свой приоритет. При получении нового (не конечного) отклика каждый предыдущий отклик с менее высоким приоритетом всегда замещается более приоритетным (Рис. 2).
Например, если получатель открыл письмо, затем выполнил переход по ссылке, а после этого отправил письмо в спам, то в колонке [ Отклик ] на детали [ Аудитория рассылки ] отобразится значение “Отправлено в спам”.