Какие отклики могут быть получены по аудитории рассылки
Отклики служат индикаторами отправки писем получателям и их реакции на рассылку. Посмотреть отклик по каждому получателю можно на вкладке [Аудитория] в колонке [Отклик].
Важно
Записи появятся на вкладке [Аудитория] после получения первых откликов по результатам отправки рассылки. Таким образом, для того чтобы данные появились на вкладке [Аудитория], может потребоваться некоторое время.
На заметку
Агрегированные отклики на диаграмме статистики доставки (вкладка [Итоги рассылки]) и персональные отклики на вкладке [Аудитория] считаются и отображаются асинхронно из-за разной скорости получения персональных и агрегированных откликов.
В зависимости от способа и скорости получения откликов можно выделить:
-
отклики, полученные по результатам отправки рассылки;
-
отклики, полученные, если письмо не было отправлено.
Отклики, полученные по результатам отправки рассылки
Такие отклики могут поступать как от сервера почтового провайдера (например, отклики “Некорректный адресат” либо “Ошибка отправки”), так и от адресата рассылки (например, отклики “Открыто”, “Переход по ссылке”). Некоторые из приведенных ниже откликов являются конечными. После получения конечного отклика дальнейшая смена откликов не может быть выполнена.
-
“Ошибка отправки” (Delivery error) — такой отклик устанавливается в случае, если в процессе отправки писем на почтовый сервер рассылок возникла ошибка. Письмо не доставлено адресату. Данный отклик является конечным.
-
“Доставлено” (Delivered) — отклик означает, что письмо доставлено на сервер почтового провайдера получателя.
-
“Открыто” (Opened) — отклик свидетельствует о том, что письмо открыто получателем. Способ расчета открытий описан в отдельной статье.
-
Отклик “Переход по ссылке” (Clicked) значит, что получатель открыл письмо и выполнил переход по любой ссылке из письма, кроме ссылки отписки.
-
Отклик “Отписался” (Unsubscribed) значит, что адресат отписался от рассылок. Устанавливается сразу после перехода получателем по специальной ссылке отписки, добавленной в письмо. Данный отклик является конечным. При получении такого отклика на странице контакта будет автоматически установлен признак [Не использовать Email]. В дальнейшем такому контакту не будут отправляться письма рассылки.
-
“Отклонено” (Rejected) — такой отклик означает, что письмо не доставлено адресату по техническим причинам. Также возможно, что в рамках одной рассылки письмо было отправлено на несколько одинаковых адресов. Тогда по одному из отправленных писем будет получен корректный отклик, а по второму — “Отклонено”. Еще одной из причин получения подобного отклика может быть внесение почтового адреса в черный список сервера почтового провайдера. Адрес может быть временно внесен в этот список, например, если ранее по нему был получен отказ доставки с отметкой “Soft Bounce” или если письмо было отправлено в спам. Также адрес может быть бессрочно внесен в черный список вручную или, если ранее по нему был получен отказ отправки с пометкой “Hard Bounce”. Данный отклик является конечным.
-
“Некорректный адресат” (Invalid email address) — отклик свидетельствует о том, что по результатам проверки на сервере почтового провайдера данный почтовый адрес определен как несуществующий. Письмо не доставлено адресату. Данный отклик является конечным.
-
“Soft Bounce” — отклик свидетельствует о том, что письмо рассылки отправлено, но не доставлено адресату, с пометкой “Soft”. Этот отклик устанавливается при временных проблемах с адресом получателя, например, если почтовый ящик получателя переполнен. Если для определенного адреса был многократно получен отклик “Soft bounce”, то это может быть признаком того, что адрес не используется клиентом.
-
“Hard Bounce” — отклик обозначает, что письмо рассылки отправлено, но не доставлено адресату, с пометкой “Hard”. Этот отклик устанавливается при постоянной ошибке доставки, например, если у контакта указан email в несуществующем домене, или если в домене не существует указанного адреса. Отклик является конечным.
На заметку
При получении отклика “Hard Bounce” для используемого в рассылке email-адреса будет автоматически снят признак [Является актуальным]. Данный признак будет снят на страницах всех контактов, для которых указан данный email-адрес.
-
“Отправлено в спам” — подобный отклик свидетельствует о том, что письмо рассылки отправлено в спам. Письмо может быть отправлено в спам как вручную самим получателем, так и автоматически спам-фильтром почтового провайдера.
Отклики, полученные, если письмо рассылки не было отправлено
Такие отклики фиксируются в результате внутренних проверок bpm’online на наличие email-адреса, его корректность, актуальность, а также на наличие отписки от получения любых рассылок.
Важно
Получение любого из приведенных ниже откликов обозначает, что отправка письма рассылки была отменена и письмо не было отправлено адресату.
-
Отклик “Ограничение коммуникаций” (Email limit reached) свидетельствует о том, что достигнут лимит количества отправок писем контакту. Устанавливается, когда достигнуто максимальное количество писем, отправляемых контакту за определенный период. Количество писем и период определяются в справочнике [Правила ограничения отправки рассылок].
-
Отклик “Не отправлено (отписан от всех email)” (Canceled (unsubscribed from all emails)) обозначает, что на момент проведения рассылки у контакта-получателя на странице установлен признак [Не использовать Email].
-
“Не отправлено (неактуальный email)” (Canceled (invalid email)) — подобный отклик устанавливается в случае, если на момент проведения рассылки на странице контакта-получателя не было указано средство связи типа “Email” с признаком [Является актуальным].
-
“Не отправлено (некорректный email)” (Canceled (incorrect email)) — email, указанный на странице контакта, не соответствует стандартному формату электронного адреса, например, не содержит символа “@”.
-
“Не отправлено (email не указан)” (Canceled (email not provided)) — поле [Email] на странице контакта не заполнено.
Смена откликов
Отклики, зафиксированные, если письмо не было отправлено, или не было получено подтверждение доставки/недоставки письма, являются конечными и не могут сменять друг друга.
В отличие от них, отклики, полученные по результатам отправки рассылки, могут иметь свой приоритет. При получении нового (не конечного) отклика каждый предыдущий отклик с менее высоким приоритетом всегда замещается более приоритетным. Например, если получатель открыл письмо, затем выполнил переход по ссылке, а после этого отправил письмо в спам, то в колонке [Отклик] на детали [Аудитория рассылки] отобразится значение “Отправлено в спам”. Отклики “Некорректный адресат”, “Ошибка отправки”, “Отклонено”, “Hard Bounce”, “Отписался” и “Отправлено в спам” являются конечными и не могут быть заменены другими откликами (Рис. 161).
Смотрите также
•Как определяется количество открытий писем
•Вкладка [Итоги рассылки] страницы Email-рассылки