Marketing Creatio
PDF
Разделы bpm’online marketing
Это документация Creatio версии 7.9.0. Мы рекомендуем использовать новую версию документации.

Как и зачем отслеживать отклики “Отправлено в спам”?

Для поддержки репутации вашей учетной записи, а также чтобы избежать возможной блокировки доставки ваших писем спам-фильтрами почтовых провайдеров, необходимо отслеживать жалобы на спам (отклики), поступающие в ответ на ваши рассылки. В bpm’online отклик “Отправлено в спам” будет зафиксирован по получателю рассылки если он нажмет на кнопку “Это спам” либо воспользуется опцией “Переместить сообщение в спам”. Для обработки подобного вида отклика используется механизм получения обратной связи Feedback Loop (FBL).

Как работает механизм Feedback Loop?

Суть работы FBL — в уведомлении отправителя о поступлении жалобы на его письмо от адресата рассылки. После нажатия адресатом на кнопку “Это спам!” почтовый провайдер автоматически составляет отчет о поступившей жалобе. В большинстве случаев отчет содержит email адресата, оригинальное письмо и описание причины, по которой данное письмо было определено в спам. В bpm’online подобные отчеты поступают в виде отклика “Отправлено в спам”. Информацию об откликах на рассылку по каждому получателю вы найдете на вкладке [Аудитория] страницы Email-рассылки.

На заметку

Письмо может быть отправлено в спам не только получателем рассылки, но и вследствие блокировки спам-фильтром почтового провайдера либо из-за наличия вирусов в рассылке.

По каким провайдерам можно получить отклик “Отправлено в спам”?

Технологию FBL поддерживают следующие почтовые провайдеры:

  • @mail.ru,

  • Microsoft (Hotmail, Outlook, Live, MSN);

  • ukr.net;

  • Yahoo Mail;

  • AOL Mail

Таким образом, отклик “Отправлено в спам” может быть получен по получателям рассылки, которые пользуются услугами перечисленных выше почтовых провайдеров.

Почтовый сервис Gmail технологию FBL не поддерживает, однако используется альтернативный механизм для обработки отписок пользователей Gmail от рассылок. Это специальный заголовок List-Unsubscribe, позволяющий вывести кнопку “Отписаться” рядом с кнопкой “Это спам!” в меню почтового ящика. В таком случае получатель нежелательной рассылки с большей вероятностью воспользуется кнопкой “Отписаться”, нежели отправит письмо в спам. В bpm’online по всем отписавшимся от рассылки адресатам будет получен отклик “Отписался”.

Почтовый сервис Яндекс.Почта не поддерживает технологию FBL. Поэтому возможности получить отклик “Отправлено в спам” по пользователям Яндекс.Почта на сегодняшний день нет.

Был ли данный материал полезен?

Как можно улучшить эту статью?