Негативный опыт пользователя при установке, настройке и начале работы с приложением является одним из основных факторов, которые существенно снижают вероятность его приобретения после окончания тестового периода. Иногда настройка приложения является трудозатратной, что также негативно воспринимается потенциальными клиентами.
Чтобы избежать негативного опыта пользователей, соблюдайте рекомендации по разработке front-end части Marketplace-приложения и требования, которые описаны в статье Требования к Marketplace-приложению.
Рекомендации по разработке front-end части Marketplace-приложения:
- Настроить навигацию Marketplace-приложения.
- Задать первичные настройки Marketplace-приложения.
- Выполнять разработку Marketplace-приложения с учетом базовой функциональности Creatio.
- Добавить иконку пользовательского раздела Marketplace-приложения.
Настроить навигацию Marketplace-приложения
Действия, выполнение которых упрощается при использовании навигации Marketplace-приложения:
- Поиск необходимого Marketplace-приложения.
- Переход к необходимой функциональности в Marketplace-приложении.
- Пользование функциональностью.
Этапы настройки навигации Marketplace-приложения:
- Настроить отображение раздела в рабочем месте.
- Настроить переход к настройкам из дизайнера системы.
- Настроить переход к настройкам из меню действий раздела.
1. Настроить отображение раздела в рабочем месте
Этот шаг необходимо выполнить для Marketplace-приложения, функциональность которого включает в себя новый раздел Creatio. Чтобы настроить отображение раздела в рабочем месте, воспользуйтесь инструкцией, которая приведена в статье Настроить рабочие места.
Настройка отображения раздела в рабочем месте рассмотрена на примере пользовательского раздела Чаты (Chats).
|
|
---|---|
Включить пользовательский раздел Чаты (Chats) в рабочее место Продажи (Sales) и/или Маркетинг (Marketing). | Создать отдельное рабочее место и включить в него пользовательский раздел Чаты (Chats). |
Не включать пользовательский раздел в рабочие места. |
2. Настроить переход к настройкам из дизайнера системы
Блоки настроек дизайнера системы, которые позволяет использовать Creatio в качестве источника перехода к функциональности Marketplace-приложения, приведены в таблице ниже.
|
|
|
---|---|---|
Импорт и интеграции (Import and integration) | Позволяет выполнить переход на страницу настройки любой интеграции, а также импорт записей. | Может использоваться для коннекторов. |
Настройка системы (System setup) | Позволяет выполнить переход к странице, настройку поведения системы. | Может использоваться для перехода в мастер, который управляет поведением дополнения или специальной логикой в вертикальном решении. |
3. Настроить переход к настройкам из меню действий раздела
Понимание о необходимости выполнения дополнительной настройки приходит к пользователю после изучения функциональности Marketplace-приложения на соответствующей странице приложения Creatio. Чтобы выполнить необходимые настройки, добавьте соответствующий пункт в меню кнопки Действия (Actions) страницы раздела и/или страницы записи раздела.
Настройка перехода из меню действий раздела рассмотрено на примере реализации перехода к пользовательской странице настройки авторизации в стороннем приложении. Пользовательский раздел Интеграции (Integrations) приложения Creatio взаимодействует из сторонним приложением.
|
|
---|---|
В меню кнопки Действия (Actions) пользовательского раздела Интеграции (Integrations) добавить пункт Настроить подключение к стороннему приложению (Setup connection to the internal app). | Реализовать отдельную страницу настроек, которая доступна только по прямому URL-адресу. |
Задать первичные настройки Marketplace-приложения
No-code инструменты, которые позволяет использовать Creatio для выполнения первичной настройки Marketplace-приложения:
- Раздел Системные настройки (System settings).
- Раздел Справочники (Lookups).
- Профиль пользователя.
- Отдельная страница настроек.
Задать первичные настройки в разделе Системные настройки
Назначение и использование раздела Системные настройки (System settings) описаны в статье Управление системными настройками.
Рекомендации по добавлению новой системной настройки:
- Использовать лаконичные названия системных настроек. Название настройки отражает ее суть и указывать на функциональность, к которой она относится.
- Группировать системные настройки. Это позволяет пользователю найти необходимую системную настройку, не зная ее названия. Понятие групп описано в статье Группы.
- Добавить описание системных настроек. Это позволяет пользователю получить представление о назначении и использовании системной настройки.
|
|
---|---|
"Базовая валюта" ("Base currency") |
"Валюта, которая по умолчанию используется в приложении" ("The currency that is used in the app by default") Название системной настройки неверно, поскольку не является лаконичным. |
"Состояние заказа по умолчанию" ("Order status by default") |
"Состояние заказа" ("Order status") Название системной настройки неверно, поскольку не отражает ее суть. |
"Автоматический запуск процесса управления инцидентами" ("Automatic start of the incident management process") |
"Автоматический запуск процесса" ("Automatic launch of the process") Название системной настройки неверно, поскольку не указывает на функциональность, к которой она относится. |
Задать первичные настройки в разделе Справочники
Назначение и использование раздела Справочники (Lookups) описаны в статье Управление значениями справочника. Чтобы создать новый справочник, воспользуйтесь инструкцией, которая приведена в статье Создать новый справочник.
|
|
|
|
---|---|---|---|
Указать перечень данных для выбора пользователем | Состояния документа (Document statuses) | Содержит перечень состояний, в которые переводится документ в ходе рабочего процесса. |
"Актуальный" ("Active") "Архивный" ("Inactive") "В процессе подготовки" ("Draft") |
Использовать автозаполнение поля при интеграции | Каналы лида (Lead channels) | Содержит перечень типов ресурсов, по которым получен лид. |
"Социальные сети" ("Social accounts") "Поисковая реклама" ("Search-based advertising") "Email" ("Email") |
Настроить бизнес-логику | Правила уведомления контакта по обращению (Case notification rule) | Содержит перечень правил, по которым выполняется отправка уведомлений контакту о ходе работы над его обращением. |
"Отправляется сразу" ("Send immediate") "Отправляется с задержкой" ("Send after a delay") "Не используется" ("Disabled") |
Указать системный перечень | Пользователи Webitel (Webitel users) | Содержит перечень пользователей Webitel. | |
Настроить отображение функциональности в разных разделах приложения | Настройки диаграммы Гантта (Gantt chart configuration) | Содержит перечень настроек диаграммы Гантта. |
Задать первичные настройки в профиле пользователя
Профиль пользователя содержит индивидуальные настройки конкретного пользователя (например, индивидуальный логин/пароль для авторизации в стороннем приложении или настройки предпочтений по использованию определенной функциональности продукта).
Примеры использования настроек в профиле пользователя:
-
Настройки подключения при интеграции.
- Id оператора телефонии или номер телефона, под которым пользователь работает с коннектором к телефонии.
- Настройки подключения пользователя к почтовому сервису.
-
Настройки поведения системы для пользователя.
- Настройки уведомлений.
- Настройки языка по умолчанию, который используется данным пользователем в сканере визиток.
Задать первичные настройки на отдельной странице настроек
Отдельная страница настроек является сложным в реализации, но удобным для пользователя вариантом управления настройками Marketplace-приложения.
Способы перехода на отдельную страницу настроек:
- Соответствующий раздел.
- Дизайнер системы.
Варианты размещения настроек Marketplace-приложения на отдельной странице:
- Настройка выполняется в определенной последовательности.
- Процесс настройки включает в себя заполнение настроек и справочников.
- Кроме заполнения настроек и справочников, процесс настройки включает в себя выполнение дополнительных действий.
- Процесс настройки включает в себя не только первичную настройку, а и настройку в процессе работы с Marketplace-приложением.
Выполнять разработку Marketplace-приложения с учетом базовой функциональности Creatio
Разработка с учетом базовой функциональности Creatio подразумевает корректное заполнение полей при создании лидов через Marketplace-приложения. Создание лидов при интеграции Creatio с мессенджерами, чатами, посадочными страницами и социальными сетями является одной из типовых задач интеграции. При автоматическом создании лида необходимо сохранить логику заполнения полей страницы лида, включая информацию о каналах привлечения потенциального клиента. Разработчику Marketplace-приложения необходимо предоставить пользователю возможность использования сквозной аналитики по лидам. Название поля необходимо сопоставлять с его назначением.
|
|
---|---|
Как зарегистрирован (Registration method) |
Способы регистрации лида:
|
Канал (Channel) |
Типы ресурсов, с которых возможно получить лид:
|
Источник (Source) |
Название конкретного ресурса, с которого получен лид (например, Twitter, Google и т. д.). |
Сайт перехода (Transition website) |
Сайт, с которого пользователь перешел на посадочную страницу, в результате чего в системе зарегистрирован лид. Поле недоступно для редактирования и заполняется автоматически при получении лида с посадочной страницы. |
Добавить иконку пользовательского раздела Marketplace-приложения
Иконка пользовательского раздела Marketplace-приложения должна соответствовать требованиям, которые описаны в статье Требования к Marketplace-приложению.
Способы выбора подходящей иконки для пользовательского раздела:
- Библиотека иконок разделов, которая доступна по ссылке.
- Бесплатный сервис для поиска и преобразования плоских иконок.
Интеграция Marketplace-приложения с Creatio
Платформа Creatio предлагает широкие возможности для интеграции Marketplace-приложения с Creatio. Возможности интеграции, которые предоставляет Creatio, описаны в статье Возможности интеграции.
Как и для сторонних приложений, для доступа к приложению Creatio необходимо выполнить аутентификацию. Рекомендуемым способом аутентификации для интеграции с приложением является Forms-аутентификация, которая реализована с помощью веб-сервиса AuthService.svc. Виды аутентификации, которые поддерживаются в Creatio, описаны в статье Аутентификация.
Взаимодействие с приложением Creatio выполняется через сервис работы с данными DataService или протокол OData, которые описаны в блоке статей Сервисы работы с данными. Также в Marketplace-приложениях Creatio позволяет использовать HTML-элемент iframe, который описан в статье HTML-элемент iframe. Для простых интеграций допускается использовать механизм Web-To-Object, который описан в статье Web-To-Object.