При подготовке шаблона email-сообщения невозможно предугадать, в каком почтовом клиенте или на каком устройстве его откроет получатель. Поэтому при создании шаблона необходимо учитывать некоторые правила адаптивной верстки, чтобы созданное вами письмо корректно отображалось на различных устройствах и во всех почтовых клиентах.
Преднастроенные блоки контента в Creatio по умолчанию адаптивны. В данной статье описаны нюансы, влияющие на корректность отображения у получателя email-сообщений, созданных из пользовательских блоков контента или импортированных в Creatio при помощи элемента HTML.
Основные принципы адаптивной верстки
Чтобы письмо было удобно читать независимо от устройства и почтового клиента получателя, соблюдайте следующие рекомендации:
- Верстка шаблонов email-сообщений производится на основе таблиц. Многие свойства HTML и CSS, которые применяются для верстки сайтов (в том числе, адаптивной), в письмах не работают. В Creatio табличная верстка реализуется при помощи элемента контента “Блок“.
- Рекомендуется создавать шаблоны шириной не более 700 пикселей, так как многие почтовые клиенты ограничивают ширину письма, и у получателя может отобразиться горизонтальная полоса прокрутки.
- В тексте писем рекомендуется использовать стандартные шрифты. Во-первых, они легко читаются при любом разрешении экрана. Во-вторых, если вы использовали нестандартный шрифт, которого нет у получателя, то почтовый клиент автоматически преобразует его в один из стандартных шрифтов, из-за чего может деформироваться верстка.
- Если у вас возникла необходимость использовать заголовки, набранные нестандартными шрифтами, то рекомендуется вставлять их в письмо в виде изображения и дублировать альтернативным текстом для тех случаев, когда почтовый клиент получателя по умолчанию не загружает картинки.
- Текст письма стоит делать не меньше 12–13 пикселей, чтобы получателю не приходилось напрягать зрение. Также некоторые почтовые клиенты мобильных устройств могут автоматически увеличивать шрифт, если в оригинале он меньше 12 пикселей, из-за чего может деформироваться верстка.
- Эффективно используйте пространство экрана: самая важная информация, в том числе кнопки призыва к действию, должна располагаться в верхней части письма, таким образом, чтобы полностью помещаться на экране как компьютера, так и мобильного устройства, без задействования полосы прокрутки.
- Придерживайтесь минималистичного дизайна. Шаблоны, в которых используются 2–3 основных цвета и небольшое количество картинок, быстрее загружаются и лучше адаптируются для мобильных устройств.
- Не рекомендуется использовать фоновые изображения в шаблонах. Они увеличивают время загрузки и могут не отображаться в некоторых почтовых клиентах. Если вы все же используете такое изображение, то добавьте к нему цветной фон, на котором будет хорошо читаться текст, если изображение не загрузится.
- Используйте крупные кнопки, чтобы получателю было удобно ими пользоваться, особенно с мобильных устройств. Рекомендуемый размер кнопки не меньше 44х44 пикселей.
Особенности верстки для пользователей Microsoft Outlook
Отправляя email клиентам — пользователям Microsoft Outlook, необходимо учитывать, что при просмотре письма в Microsoft Outlook некоторые элементы могут отображаться иначе, чем в предпросмотре шаблона в браузере. Например, у кнопок не отобразятся скругленные углы. Также, в целях безопасности Microsoft Outlook по умолчанию блокирует загрузку изображений в электронных письмах.
Для корректного отображения в Microsoft Outlook стилей, настроенных в шаблоне письма, необходимо в HTML-код для каждой ячейки таблицы добавлять комментарии, определяющие стили для Microsoft Outlook. Например, для подписи сотрудника комментарии для Microsoft Outlook будут выглядеть следующим образом:
Блоки контента, также как и все элементы дизайнера контента, которые используются в Creatio, уже оптимизированы для корректного отображения в Microsoft Outlook.
Настройки скругления углов для кнопок призыва к действию будут проигнорированы Microsoft Outlook, и кнопка отобразится с острыми углами, как если бы в поле [Скругление углов, px] было установлено значение “0”.
Особенности верстки для пользователей мобильных устройств
Для адаптации пользовательских шаблонов email-сообщений к отображению на мобильных устройствах приняты следующие виды верстки:
- Одноколоночная верстка. Если при верстке шаблона вы не используете колонки в элементе “Блок”, то он будет отображаться одинаково на компьютере и на мобильных устройствах. Обратите внимание, что в большей части блоков контента, содержащихся в библиотеке дизайнера, используется многоколоночная верстка.
- Многоколоночная верстка также известна как верстка в модульной сетке. В этом случае содержимое письма разделяется на несколько колонок и перегруппировывается для отображения на мобильном устройстве.
Количество колонок в шаблоне письма зависит не от количества блоков контента, а от их структуры: сколько элементов и в каком расположении составляют блок. По умолчанию все новые блоки контента состоят из одной строки и одной колонки. Вы можете проверить количество колонок в каждом из блоков шаблона, открыв панель настройки секции.
Одноколоночная верстка
Для такого типа верстки рекомендуем использовать шаблоны, состоящие из одной колонки шириной не более 600–700 пикселей. В противном случае сообщение может отображаться некорректно. Например, части таблиц и изображений могут превышать размер экрана мобильного устройства получателя письма, а шрифт уменьшится или увеличится, усложнив восприятие текста, как на рисунке ниже.
Если вы настраиваете шаблон рассылки в дизайнере контента Creatio, то ширину шаблона можно указать в поле Ширина панели настройки шаблона.
Обратите внимание, что предварительный просмотр созданного сообщения в дизайнере контента не гарантирует полного соответствия тому, что отобразится в почтовом сервисе получателя. Это связано с настройками и условиями работы разных почтовых клиентов.
Перед запуском email-рассылки рекомендуем протестировать отправку созданного и адаптированного сообщения на адреса, зарегистрированные в разных почтовых сервисах. Отправить тестовое письмо можно по соответствующему действию на странице email-рассылки.
Многоколоночная верстка
Для маркетинговых рассылок чаще рекомендуется использовать многоколоночную верстку. Она подходит для шаблонов, в которых используется разный контент: тексты, изображения, кнопки, HTML-элементы. В многоколоночной верстке рекомендуется использовать 2–4 столбца. Такая структура удобна для адаптации под мобильные устройства — элементы контента перестраиваются в одну колонку, например, как на рисунке ниже.
В шаблонах, созданных в дизайнере контента Creatio, вы можете управлять порядком отображения колонок на мобильных устройствах. Вы можете группировать колонки, чтобы они отображались бок о бок на мобильных устройствах.