Рекомендации по формированию базы рассылок

Продукты
Marketing

Результативность email-маркетинга напрямую зависит от правильно сформированной базы контактов. Главное правило — пользователь должен оставить свой реальный контакт и сделать это добровольно. Для этого можно использовать Double-opt-In — двухэтапный подход к получению согласия на отправку рассылок. Пользователь должен указать свой email-адрес, отметить согласие на получение рассылок и подтвердить действие, перейдя по ссылке из письма, отправленного на этот адрес.

Условно все методы формирования базы контактов можно поделить на нелегальные, сомнительные и легальные.

Нелегальные методы 

К нелегальным методам относятся все случаи внесения в базу рассылки адресов без явного согласия их владельцев. Для этого часто используются способы, описанные ниже.

Покупка готовой базы или услуги парсинга email-адресов 

Покупка адресов для наполнения базы отрицательно сказывается на репутации отправителя и может вызвать негатив у получателей при первом же контакте, поскольку они не давали согласия на получение рассылок. Аналогичные результаты отмечаются и при работе с бесплатными базами получателей. Такие базы формируются из контактов пользователей, которые указывают свой адрес в открытом доступе, принимают договоры оферты и другие соглашения. Хотя формально подтверждение согласия на получение рассылок в таком случае есть, существует риск попадания в базу некорректных адресов и почтовых ящиков, которые предназначены исключительно для спама.

Чтобы избежать проблем в случае использования сторонней базы, рекомендуется предпринять следующие шаги:

  1. Валидируйте базу подписчиков.
  2. Получите согласие на получение рассылок.
  3. Используйте механизм прогрева аудитории. Подробнее: Настроить распределение отправки рассылки (троттлинг).
  4. Исключите из базы получателей, которые не реагируют на письма или жалуются на спам.
  5. После достижения получателями достаточного уровня вовлеченности отправляйте им регулярные рассылки наравне с основной базой получателей.

Формирование базы из заполненных форм сайта 

Заполнение формы (например, для регистрации на сайте) не обязательно означает согласие на получение рассылок. Чтобы эффективно работать с такой базой, рекомендуется предпринять следующие шаги:

  1. Добавьте поле “Я хочу получать рассылки..” в форму регистрации и/или лендинги на сайте, чтобы пользователь мог установить признак и таким образом подтвердить согласие на получение рассылок.
  2. Если контакт, который не давал согласие на получение рассылок, уже попал в базу, то необходимо получить согласие либо в случае его отсутствия исключить адрес из базы.
  3. Повысьте вовлеченность подписанного пользователя, используя технологии прогрева. Подробнее: Настроить распределение отправки рассылки (троттлинг).
  4. Исключите из базы получателей, которые не реагируют на письма или жалуются на спам.
  5. После достижения получателями достаточного уровня вовлеченности отправляйте им регулярные рассылки наравне с основной базой получателей.

Сомнительные методы 

Основной способ этой категории — использование партнерских баз.

Формально партнерское соглашение между двумя компаниями позволяет включать в рассылки информацию о партнере. Но как и при использовании нелегальных методов наполнения базы пользователи могут быть недовольны получением материалов, в которых они не заинтересованы. Это может привести к многочисленным отпискам и жалобам на спам, которые ухудшают репутацию отправителя.

Алгоритм работы с партнерской базой такой же как и в описанном выше случае с приобретением сторонней базы.

Легальные методы 

Легальные методы — это все те случаи, когда пользователь осознанно оставляет однозначное согласие на коммуникации через канал email-рассылок.

Сбор базы вручную 

Этот способ слишком трудоемкий для компаний с большим количеством заказов, но оптимально подходит для длинного цикла продаж и специфических товаров. Для получения согласия на рассылку можно использовать короткие приветственные письма, содержащие предложение подписаться на регулярные рассылки, чтобы не пропустить интересный и полезный контент.

Согласие на получение рассылок во время регистрации на сайте 

При регистрации на сайте рекомендуется добавлять поле “Я хочу получать рассылки..”, в котором пользователь может установить соответствующий признак. Подтверждение согласия на получение писем должно быть двухэтапным (Double-opt-In), как описано во введении к этой статье. Такой подход исключает ситуации, когда пользователь оставляет не свой email-адрес.

Рекомендуем сохранить логи получения согласия, которые могут пригодиться в случае возникновения жалоб.

Всплывающие окна 

Всплывающие окна используются для генерации лидов и удержания пользователей. С их помощью можно предложить пользователям интересные материалы, акционные предложения или скидки, попросив взамен email-адрес и согласие на получение рассылок.

Чтобы такие всплывающие окна не вызывали негатив, проверьте, чтобы у них обязательно была заметная кнопка закрытия.