В Creatio вы можете создавать бизнес-процессы, которые запускаются автоматически при наступлении определенных событий. В зависимости от бизнес-задачи такие процессы реализовываются разными способами.
Бизнес-задача |
Условия автоматического запуска |
Реализация в дизайнере процессов |
---|---|---|
Автоматический запуск процесса работы с новыми клиентами |
Процесс запускается автоматически при добавлении нового контрагента в Creatio |
Диаграмма процесса начинается с элемента [ Сигнал ], условием запуска которого является получение сигнала от объекта. Сигнал инициирует запуск экземпляра бизнес-процесса каждый раз, когда новая запись добавляется в раздел [ Контрагенты ]. |
Автоматическая отправка благодарственного письма клиенту после оплаты клиентом счета |
Процесс стартует автоматически каждый раз, когда меняется состояние оплаты счета |
Диаграмма процесса начинается с элемента [ Сигнал ], условием запуска которого является получение сигнала от объекта. Сигнал инициирует запуск экземпляра бизнес-процесса всякий раз, когда значение в поле [ Состояние оплаты ] записи раздела [ Cчета ] меняется на “Оплачен”. |
Автоматическое обновление прав доступа при удалении сотрудника из группы |
Процесс запускается автоматически каждый раз, когда удаляется связь между группой и соответствующим контактом |
Диаграмма процесса начинается с элемента [ Сигнал ], условием запуска которого является получение сигнала от объекта. Сигнал инициирует запуск экземпляра бизнес-процесса каждый раз, когда контакт удаляется из группы объекта “Сотрудник в группе” . |
Автоматический запуск процесса подготовки к определенному событию в определенную дату |
Процесс стартует автоматически в указанные дату и время |
Диаграмма процесса начинается с элемента [ Стартовый таймер ] с периодичностью запуска “Однократно”. Таймер инициирует запуск нового экземпляра бизнес-процесса в указанные дату и время. |
Автоматическая отправка напоминаний о регулярном (например, еженедельном) событии |
Процесс запускается с регулярными интервалами |
Диаграмма процесса начинается с элемента [ Стартовый таймер ] с периодичностью запуска “Неделя”. Таймер инициирует запуск нового экземпляра бизнес-процесса в указанное время по определенным дням недели. |
Автоматическая отправка напоминаний о мероприятии (например о вебинаре) каждый раз, когда завершается другой процесс, в рамках которого выполняется подготовка к такому мероприятию. |
Процесс стартует автоматически, когда его инициирует другой процесс (например, “Подготовка к вебинару”). |
Начальным элементом процесса “Отправка напоминания о мероприятии” является элемент [ Сигнал ], условием запуска которого является получение произвольного сигнала. Процесс “Отправка напоминания о мероприятии” запускается по сигналу, сгенерированному в процессе “Подготовка к вебинару”. |
Автоматический запуск процесса “Встреча с клиентом” для клиента, задействованного в процессе “Корпоративные продажи”. |
Процесс “Встреча с клиентом” запускается автоматически, как один из шагов процесса “Корпоративные продажи”. |
Процесс “Корпоративные продажи” содержит элемент [ Подпроцесс ], в свойствах которого выбран процесс “Встреча с клиентом”. |
Автоматический запуск бизнес-процесса “Квалификация лида” в рамках процесса управления лидом |
Процесс запускается автоматически, когда пользователь переходит на определенную стадию процесса управления лидом (например, на стадию “Квалификация”) |
Стадия “Квалификация” кейса, по которому выполняется работа с лидом, включает элемент кейса [ Подпроцесс ]. Бизнес-процесс “Квалификация лида” указан в поле [ Какой процесс запустить? ] элемента [ Подпроцесс ]. |
В Creatio Marketplace доступны бесплатные темплейты с примерами запуска бизнес-процессов с помощью элементов-событий (Рис. 1, Рис. 2, Рис. 3, Рис. 4, Рис. 5). Для загрузки темплейта перейдите по ссылке.
После установки темплейта перейдите в раздел [ Библиотека процессов ], выберите процесс "Start events in business processes" и по кнопке [ Открыть ] перейдите к его диаграмме. Для просмотра настроек начального события выберите его на диаграмме.
Таким образом, существует два основных способа настройки бизнес-процессов, которые запускаются автоматически:
-
С использованием начальных событий [ Сигнал ] и [ Стартовый таймер ].
-
С использованием элемента [ Подпроцесс ] в динамических кейсах и процессах BPMN.
Автоматический запуск процессов по начальным событиям
“Начальное событие” — это первый элемент на диаграмме бизнес-процесса. Такие элементы определяют способ запуска бизнес-процесса. До выполнения начального события бизнес-процесс неактивен: он не выполняет никаких логических операций и не принимает сигналов (кроме тех, которые активируют его начальное событие). Всякий раз при активации начального события бизнес-процесса в разделе [ Журнал процессов ] создается новый экземпляр процесса.
Используя разные типы событий, вы можете настроить бизнес-процессы, которые будут запускаться автоматически при изменениях записей Creatio, при получении системного сигнала от другого процесса или в указанное время.
Запуск процессов при изменении данных в Creatio
Любое изменение в данных Creatio заключается в добавлении, редактировании или удалении записей. Для автоматического запуска бизнес-процесса по факту таких изменений используется начальное событие [ Сигнал ] с условием активации “Получен сигнал от объекта”.
Id записи, которая инициировала запуск процесса, передается в параметры начального события [ Сигнал ]. Больше информации доступно в статье “Работа с данными в процессе”.
Запуск процессов при получении сигнала от другого процесса
Бизнес-процесс может передавать сигнал с помощью промежуточного события [ Генерация сигнала ]. Если необходимо, чтобы процесс реагировал на такие сигналы, то используйте начальное событие [ Сигнал ], которое активируется при получении произвольного сигнала.
Процесс, генерирующий нужный произвольный сигнал, никак не связан с процессами, которые запускаются по этому сигналу (например, такие процессы не могут обмениваться значениями параметров). Когда бизнес-процессы запускаются другими процессами или кейсами, логика автоматического запуска определяется родительским процессом или кейсом.
Подробнее об использовании произвольных сигналов читайте в статье “Использовать события”.
Запуск процессов по таймеру
Для автоматического запуска бизнес-процесса в указанное время используется элемент [ Стартовый таймер ].
Бизнес-процессы можно запустить однократно, в определенные дату и время, или регулярно по определенному расписанию. С помощью cron-выражений вы также можете настроить пользовательский режим запуска бизнес-процессов.
Подробнее о настройке таймера читайте в статье “Использовать события”.
Автоматический запуск подпроцесса
С помощью элемента [ Подпроцесс ] бизнес-процессы могут выполняться как часть другого процесса или кейса.
Автоматический запуск бизнес-процесса в качестве подпроцесса имеет следующую специфику:
-
Подпроцессы запускаются как отдельные экземпляры процесса, но связаны с соответствующим экземпляром родительского процесса или кейса. Они могут обмениваться значениями параметров, например, получать данные из родительского процесса и передавать в родительский процесс результат своего выполнения. Подробнее о том, как настраивается обмен значениями параметров между подпроцессом и его родительским процессом читайте в статье “Использовать события”.
-
Когда бизнес-процессы запускаются другими процессами или кейсами, логика автоматического запуска определяется родительским процессом или кейсом.
-
Использование подпроцессов позволяет запускать процессы автоматически, с настраиваемыми параметрами, которые можно заполнить на вкладке [ Параметры ] при переходе в расширенный режим панели настройки свойств элемента [ Подпроцесс ].