Трекинг источников лидов

Продукты
Marketing

Отслеживайте и анализируйте каналы и источники, в которых были сгенерированы лиды. Анализируйте эффективность каналов лидогенерации, определяйте наиболее перспективные для вашего бизнеса каналы и развивайте их.
Данные, полученные с помощью трекингового кода, отображаются на странице лида в группе полей Привлечение лида. В результате трекинга источников лидов вы получите следующую информацию о потенциальном клиенте.

Страница лида с информацией о канале и источнике его привлечения
chapter_tracking_lead_source
  • Канал привлечения лида. В поле [Канал] отображается тип ресурса, по которому получен лид: “Социальные сети”, “Поисковая реклама” или “Прямой трафик”. 
  • Источник привлечения лида. В поле [Источник] отображается название конкретного ресурса, например, “Twitter”.
  • Доменное имя сайта, с которого пользователь совершил переход по ссылке на ваш сайт. Отображается в поле [Сайт перехода]. Например, “facebook.com”.
  • Название лендинга, на котором потенциальный клиент заполнил форму. Отображается в поле [Лендинг].
  • Название маркетинговой рассылки, из которой пользователь перешел на ваш сайт, а также кампании, в которую включена рассылка. Отображаются в полях [Рассылка] и [Кампания] соответственно. Это поле доступно только в  Marketing Creatio.

Работа трекинга источников лидов 

  1. При каждом переходе потенциального клиента на ваш сайт благодаря трекинговому коду в cookie-файлы записываются две ссылки:
    • URL сайта, с которого был осуществлен переход (реферер, referrer);
    • Ссылка перехода, содержащая трекинговые параметры (например, UTM-метки).
  2. При заполнении формы потенциальным клиентом на посадочной странице вашего сайта информация об URL перехода и реферере попадает в Creatio. Система анализирует данные ссылки и определяет канал привлечения и сайт-источник перехода. 
  3. Результат анализа ссылок указывается на странице лида, полученного в Creatio автоматически в результате заполнения пользователем формы лендинга. На основании URL перехода Creatio также связывает лиды, попавшие на сайт после перехода из рассылок, с соответствующими рассылками в Creatio. Аналогичным образом может быть установлена связь лида с кампанией.

Использование cookie-файлов в трекинге источников лидов 

При трекинге источников лидов формируется два cookie-файла, в которые записываются следующие данные:

  • Cookie-файл [BpmRef] сохраняет доменное имя сайта, с которого пользователь перешел на ваш веб-сайт (реферер). Ссылка на сайт перехода отображается на странице лида в поле [Сайт перехода] на вкладке [История].
  • Cookie-файл [BpmHref] сохраняет ссылку, по которой лид пришел на ваш веб-сайт. URL перехода может содержать трекинговые параметры (например, UTM-метки), благодаря которым трекинговый код определяет канал привлечения лида, например:
    http://www.сreatio.com?utm_source=facebook&utm_medium=social&utm_campaign=c1
    Ссылка перехода хранится в системной колонке базы данных [BpmHref] и недоступна в интерфейсе приложения.

Определение внешнего, внутреннего и прямого трафика 

Для внешних переходов по ссылке на ваш веб-сайт и внутренних переходов по сайту работают следующие правила записи данных в cookie-файлы BpmRef и BpmHref, независимо от исходных значений в cookie-файлах:

  • Каждый внешний переход из нового источника ведет к перезаписи реферера и ссылки перехода в соответствующих cookie.
  • Внутренние переходы по страницам вашего веб-сайта не приводят к перезаписи данных ни в одном cookie.

При прямом переходе на ваш веб-сайт в cookie-файл BpmHref записывается прямая ссылка на страницу вашего веб-сайта, а значение реферера остается пустым. Это происходит вне зависимости от того, какой источник перехода указывался при предыдущем посещении веб-сайта.
Таким образом, система учитывает только последний источник и ссылку перехода пользователя на ваш веб-сайт.

Использование UTM-меток 

В Creatio UTM-метки используются при проведении email-рассылок. Такие метки позволяют получать дополнительную информацию об источниках лидов и анализировать эффективность email-рассылки и кампании, в рамках которой такая рассылка была проведена. UTM-метки — это переменные, которые добавляются во все URL в email-рассылке. Метки размещаются друг за другом в конце каждого URL и отделяются друг от друга символом “&”.
Для определения источников лидов используются такие UTM-метки: 

  • Метка utm_medium определяет канал источника лида — тип ресурса, с помощью которого был привлечен лид, например, поисковую систему, социальную сеть и т.д.
  • Метка utm_source определяет конкретный информационный ресурс, с которого поступил лид, например, социальная сеть Facebook, Google и т.д.
  • Метка utm_campaign определяет кампанию, в рамках которой проводилась рассылка. Если рассылка была проведена не в рамках кампании Creatio, то в названии метки можно указать, например, тему рассылки.
  • Метка utm_term обозначает ключевое слово в кампании и используется в основном для поисковой рекламы.
  • Метка utm_content применяется, чтобы различать схожий контент или ссылки в одном и том же письме. Например, если в одном email-сообщении содержатся две ссылки с призывом к действию, то с помощью параметра utm_content им можно присвоить разные значения и провести сплит-тестирование.

Правила определения источников лидов с примерами 

Определение канала и источника лида с помощью трекинга 

Creatio анализирует посещения вашего сайта каждым потенциальным клиентом и определяет источники получения лидов с помощью трекингового кода и лендингов. Результаты трекинга можно получить на странице лида, полученного в Creatio из вашего лендинга. Для этого используются поля [Канал] и [Источник] на вкладке [История]. В поле [Канал] отображается тип трафика, по которому получен лид, например, “Социальные сети”, а в поле [Источник] — конкретная рекламная система, например, “Twitter”. Получить показатели эффективности того или иного источника и канала привлечения лидов можно с помощью аналитики в разделе [Лиды].
Для анализа источников, по которым лиды приходят на ваш сайт, Creatio использует следующую информацию:

  • UTM-метки: “utm_medium” (канал лида) и “utm_source” (источник лида);
  • Уникальные идентификаторы переходов из поисковых систем Yandex и Google, которые добавляются автоматически (“gclid” и “yclid”). Например, если вы разместили рекламу в этих поисковых системах.
  • Сайт-источник (реферер), по ссылке из которого к вам пришел клиент.

При анализе ссылки перехода и сайта-источника используются значения справочников [Каналы лида], [Источники лида] и [URL источника лида].

На заметку. Если в вашей компании уже сформированы устоявшиеся правила трекинга — классификация каналов, источников, набор используемых меток, то рекомендуем дополнить наполнение вышеуказанных справочников.

Ниже приведены правила, на основании которых Creatio определяет канал и источник лида.

Правила распознавания канала лида 

Правила указаны в порядке приоритета, т.е., если выполняется правило 1, то правила 2 — 5 не проверяются и т.д.

Правило распознавания канала Пример
1. Метка utm_medium  
Если в ссылке перехода получено значение метки “utm_medium”, то канал заполняется значением, соответствующим этой метке (1). Например, получена ссылка перехода “http://site.com/page?utm_medium=social”.
В этом случае канал будет заполнен значением “Социальные сети”.
2. Метка utm_source  
Если в ссылке перехода получено значение метки “utm_source”, то канал заполняется значением по умолчанию для найденного источника (2). Например, получена ссылка перехода “http://site.com/page?utm_source=сreatio”, т.е., клиентом был выполнен переход по ссылке из email-рассылки Creatio. В этом случае канал будет заполнен значением “Email”.
3. Id перехода из Google AdWords/ Яндекс. Директ  
Если в ссылке перехода получено значение перехода из Google (“gclid”) или из Yandex (“yclid”), то указывается канал “Поисковая реклама”. Например, если получена ссылка перехода “http://site.com/?gclid=123xyz” или “http://site.com/?yclid=123456”.
4. Реферер  
Если в ссылке перехода не получены значения UTM-меток, то анализируется сайт-источник (реферер). При этом:
  • Если найденный реферер содержится в справочнике [URL источника] (при поиске учитываются и поддомены сайтов-источников), то канал заполняется значением, которое соответствует адресу сайта (4);
  • Если найденный реферер не содержится в справочнике [URL источника], то канал заполняется значением “Переход с другого сайта”.
Например, получен реферер “mobile.twitter.com”.В этом случае источник будет заполнен значением “Twitter”, а канал — значением “Социальные сети”.
5. Прямой трафик  
Если в ссылке перехода не получены значения UTM-меток и не определен реферер, то канал заполняется значением “Прямой трафик”.  

Правила распознавания источника лида 

Правила указаны в порядке приоритета, т.е., если выполняется правило 1, то правила 2 — 5 не проверяются и т.д.

Правило распознавания источника Пример
1. Метка utm_source  
Если в ссылке перехода получено значение метки “utm_source”, то источник лида заполняется значением, соответствующим этой метке (3). Например, получена ссылка перехода “http://site.com/page?utm_medium=social&utm_source=linkedin”. В этом случае источник будет заполнен значением “LinkedIn”.
2. Метка utm_medium   
Если в ссылке перехода получено значение метки “utm_medium”, то источник лида заполняется значением “Другой источник”. Например, если получена ссылка перехода “http://site.com/page?utm_medium=social”.
3. Id перехода из Google AdWords/ Яндекс. Директ  
Если в ссылке перехода получено значение перехода из Google (“gclid”) или из Yandex (“yclid”), то указывается источник “Google AdWords” или “Яндекс. Директ” соответственно. Например, если получена ссылка перехода “site.com/?gclid=123xyz”, то источник будет заполнен значением “Google AdWords”.
4. Реферер  
Если в ссылке перехода не получены значения UTM-меток, то анализируется сайт-источник (реферер). При этом:
  • Если найденный адрес сайта-источника содержится в справочнике [URL источника] (при поиске учитываются и поддомены сайтов-источников), то источник лида заполняется значением, которое соответствует адресу сайта (4);
  • Если найденный реферер не содержится в справочнике [URL источника], то источник лида заполняется значением “Другой сайт”.
Например, если получен адрес сайта-источника “mobile.twitter.com”, то источник лида будет заполнен значением “Twitter”.
5. Нет источника  
Если в ссылке перехода не получены значения UTM-меток и не определен реферер, то источник лида не указывается.  

Примечания 

(1) — соответствие значения метки “utm_medium” каналу в Creatio определяется в справочнике [Каналы лида]. Возможные значения UTM-меток для каждого канала содержатся на вкладке [Код канала лида] страницы справочника.
(2) — канал по умолчанию для источника лида определяется в справочнике [Источники лида].
(3) — соответствие значения метки “utm_source” источнику в Creatio определяется в справочнике [Источники лида]. Возможные значения UTM-меток для каждого источника содержатся на вкладке [Код источника лида] страницы справочника.
(4) — соответствие источника адресу сайта определяется в справочнике [URL источника].

Определение кампании и рассылки с помощью трекинга 

Вы можете оценивать эффективность ваших рассылок и кампаний с помощью трекинга лидов, полученных из лендингов. Анализируя ссылки перехода, Creatio определяет рассылку и кампанию, по ссылкам из которых клиент выполнил переход на целевую страницу вашего сайта, а после — заполнил форму лендинга.
Узнать рассылку и кампанию по каждому лиду можно на странице лида. Для этого используются поля [Рассылка] и [Кампания] группы полей [Привлечение лида] на вкладке [История]. Сводную информацию по эффективности рассылок и кампаний вы сможете получить, используя аналитику в разделах [Лиды] и [Кампании].

Кампания определяется по соответствию значения метки “utm_campaign” в ссылке перехода и на странице кампании. Если по значению метки “utm_campaign” будет найдено несколько кампаний, то на странице лида будет указана последняя из них (по дате создания).
Рассылка определяется по уникальному идентификатору email-рассылки в ссылке перехода (“bulk_email_rid”).

Настроить определение кампании и рассылки с помощью трекинга 

Для того чтобы отслеживать кампании, на вкладке [Свойства] страницы кампании введите значение метки “utm_campaign”.
Для того чтобы отслеживать рассылки и связанные с ними кампании, на вкладке [Параметры] страницы рассылки:

  1. Установите признак [Использовать UTM-метки];
  2. Укажите метки: “utm_source”, “utm_campaign”, “utm_medium”, дополнительно — “utm_content” и “utm_term”;
  3. Внесите список доменов, для которых будет формироваться ссылка перехода с использованием введенных меток.

Помимо UTM-меток ссылка перехода из рассылки будет содержать уникальный идентификатор email-рассылки (“bulk_email_rid”). Его значение генерируется в Creatio автоматически и добавляется ко всем ссылкам перехода в письме. Уникальный идентификатор каждой рассылки хранится в системной колонке [RId].
Например, на странице рассылки указаны:

  • [utm_source] — “сreatio”;
  • [utm_campaign] — “crm_day”;
  • [utm_medium] — “email”;
  • [utm_content] — “active_users”;
  • в списке доменов содержится сайт “http://www.terrasoft.ua/event-crm”.

В этом случае ссылка перехода из рассылки на страницу сайта будет выглядеть так: “http://www.terrasoft.ua/event-crm/?utm_source=creatio&utm_medium=email&utm_campaign=crm_day&utm_content=active_users”&bulk_email_rid=17.