Используйте элемент [ Отправить email ] (Рис. 1) для отправки электронных сообщений при выполнении бизнес-процесса. Элемент может отправлять email-сообщения автоматически или открывать новую страницу для отправки письма вручную пользователем, который запустил процесс. Элемент использует всю функциональность email-сообщений, доступную в Creatio, например, макросы, шаблоны, связывание email-сообщений c записями других разделов.
Элемент [ Отправить email ] позволяет автоматизировать email-коммуникации пользовательскими средствами. Например, при помощи этого элемента можно:
-
Перейти на следующий шаг бизнес-процесса в то время, как Creatio отправляет письма от вашего имени.
-
Автоматически отправлять важные системные сообщения, уведомления и обновления.
-
Персонализировать email-сообщения с помощью макросов, использующих информацию, которая содержится в других параметрах процесса.
-
Автоматически назначать ответственных сотрудников по активностям, которые связаны с email-сообщениями.
Чтобы заголовок элемента и подсказка пользователю отображались на языке исполнителя, необходимо, чтобы была включена системная настройка “Создавать задачи по бизнес-процессу на языке ответственного” (код “UsePerformerCultureInUserTask”) и добавлен перевод в разделе [ Переводы ]. Подробнее: Перевести элементы интерфейса в разделе [ Переводы ].
Настроить общие свойства элемента
Независимо от того, как отправляется письмо (автоматически или вручную) и как формируется его текст (по шаблону или произвольно), на панели настройки свойств элемента [ Отправить email ] отображаются следующие поля:
От кого |
Учетная запись почты, интегрированной с Creatio, которая будет использоваться для отправки писем. Этот параметр заполняется значениями справочника [ Настройки синхронизации с почтовым ящиком ]. Значения параметра можно указать несколькими способами:
Если письмо будет отправляться автоматически, то поле [ От кого ] становится обязательным для заполнения. При ручной отправке ответственный сможет выбрать нужную учетную запись почты из списка доступных на странице редактирования email-сообщения. |
Кому |
Email-адреса получателя. Нажмите кнопку В каждое из этих полей можно:
Если выбран контакт или контрагент, то адрес email будет автоматически считываться с детали [ Средства связи ]. Если на странице контакта или контрагента указано несколько email-адресов, то Creatio выберет адрес, который был добавлен на деталь последним. |
Какое сообщение отправить? |
Выберите в этом поле “Произвольное письмо”, чтобы создать отдельное письмо для определенного бизнес-процесса с помощью дизайнера контента. Выберите “Письмо по шаблону”, чтобы использовать один из шаблонов email, содержащихся в справочнике [ Шаблоны email-сообщений ]. |
Как выполняется отправка? |
Если в этом поле выбран вариант “Отправить email вручную”, то для пользователя будет открыта страница редактирования письма (или будет создана задача по отправке письма), как только элемент [ Отправить email ] активируется на диаграмме процесса. Если в этом поле выбран вариант “Отправить email автоматически”, то письмо будет автоматически отправлено с почтового ящика, указанного в поле [ От кого ], как только элемент [ Отправить email ] активируется на диаграмме процесса. |
Тема |
Ввести тему письма. Можно выбрать один из следующих вариантов:
Тема письма также отображается на вкладке [ Задачи по бизнес-процессам ] коммуникационной панели. Если выполняется отправка письма по шаблону, то поле [ Тема ] автоматически заполнится темой, указанной в выбранном шаблоне. |
Настроить произвольное письмо
Если в поле [ Какое сообщение отправить? ] выбрано “Произвольное письмо”, то отображаются следующие поля для заполнения:
Тело письма |
Под полем [ Тема ] отображается область предпросмотра тела письма. Наведите курсор на эту область и кликните |
Настроить письмо по шаблону
Если в поле [ Какое сообщение отправить? ] выбрано “Письмо по шаблону”, то отображаются следующие поля для заполнения:
Письмо по шаблону |
Выберите шаблон письма из справочника [ Шаблоны email-сообщений ]. По кнопке |
Запись для формирования макросов |
Запись, значения которой используются в макросах в шаблоне письма. Например, если шаблон письма содержит макросы [ #Contact.Name# ] и [ #Contact.Mobile phone# ], то имя и номер телефона в отправленном письме будут соответствовать контакту, указанному в поле [ Запись для формирования макросов ]. Подробнее: Параметры процесса. Это поле связано с полем [ Источник макросов ] на странице выбранного шаблона email-сообщения. Например, если в поле [ Источник макросов ] шаблона указано "Контакт", то значением в поле [ Запись для формирования макросов ] будет запись определенного контакта. Запись, которая будет использоваться для заполнения макросов в шаблоне письма, можно получить следующими способами:
|
Настроить автоматическую отправку email-сообщения
Если в поле [ Как выполняется отправка ] панели настройки элемента [ Отправить email ] выбран вариант “Отправить email автоматически”, то отображаются следующие поля для заполнения:
Важность |
Значение этого поля используется для заполнения поля [ Приоритет ] соответствующей задачи по отправке email. |
Игнорировать ошибки при отправке |
Если этот признак установлен, то выполнение процесса продолжится, даже если возникнут ошибки при отправке письма. Если признак не установлен и возникли ошибки, то элемент [ Отправить email ] завершит выполнение с ошибкой и не активирует исходящие потоки. Любые ошибки, возникающие при выполнении процесса, можно просмотреть в разделе [ Журнал процессов ]. |
Выполнять следующие элементы в фоновом режиме |
Если этот признак установлен, то элемент будет выполнен в фоновом режиме без отображения маски загрузки. |
Создать активность | Если вы установите признак в этом поле, то при выполнении данного шага бизнес-процесса будет создана активность. После установки признака откроется группа полей [ Связи email ]. |
Связи email | Свяжите задачу с другими сущностями системы, например, контрагентом. Задача будет отображена на детали [ Активности ] связанной записи. По умолчанию на панели настройки элемента отображаются связи с контактом и контрагентом. Чтобы связать задачу с другими сущностями системы, нажмите кнопку ![]() |
Настроить отправку email-сообщения вручную
Если в поле [ Как выполняется отправка ] панели настройки элемента [ Отправить email ] выбран вариант “Отправить email вручную”, то отображаются следующие поля для заполнения:
Кто отправляет email? |
Выберите один из вариантов и заполните открывшееся поле:
Когда процесс перейдет к выполнению элемента [ Отправить email ], на коммуникационной панели отобразится задача по отправке email или откроется страница редактирования письма (если установлен признак [ Показывать страницу автоматически ]). Поле [ Кто отправляет email? ] заполняется значениями справочника [ Настройки синхронизации с почтовым ящиком ]. Вы можете указать в поле значение параметра или системной настройки при условии, что они выбраны из того же справочника. |
Подсказка пользователю |
Текстовая подсказка для пользователя, который выполняет эту задачу в ходе процесса. Пользователь может просмотреть подсказку по кнопке |
Показывать страницу автоматически |
Если этот признак установлен, то страница редактирования email-сообщения откроется для пользователя, указанного в поле [ Кто отправляет email? ], как только процесс перейдет к выполнению элемента [ Отправить email ]. Обратите внимание, что если в настройках элемента, который предшествует элементу [ Отправить email ] на диаграмме процесса, установлен признак [ Выполнять следующие элементы в фоновом режиме ], то страница редактирования email не будет открыта при переходе к выполнению элемента [ Отправить email ], даже если в его настройках установлен признак [ Показывать страницу автоматически ]. |
Выполнять следующие элементы в фоновом режиме |
Если установлен этот признак, то все элементы процесса, связанные с данным элементом исходящими потоками, будут выполнены в фоновом режиме без отображения маски загрузки или автоматического открытия их страниц. |
Связи email |
Свяжите созданное письмо с другими записями Creatio. Связанные записи отобразятся в блоке [ Связи ] страницы email, а также в виде ссылок на вкладке [ Email ] коммуникационной панели. Для добавления связанных записей разных типов нажмите кнопку |
Настроить отправку файлов во вложениях
Чтобы настроить отправку вложений для элемента процесса [ Отправить email ], убедитесь, что элемент [ Обработать файл ] настроен и добавлен на диаграмму. Это позволит сопоставить коллекцию необходимых файлов с элементом [ Отправить email ] в ходе выполнения бизнес-процесса.
Добавить вложения |
Чтобы прикрепить файлы к email-сообщению, нажмите В появившемся поле нажмите В результате коллекция файлов будет отправлена как вложение в email-сообщении при выполнении элемента процесса [ Отправить email ]. |
Получить исходящие параметры элемента
|
Идентификатор задачи по отправке email, созданной при выполнении элемента. Тип: “Id”. Все созданные вручную письма и черновики считаются активностями в Creatio и имеют уникальный идентификатор в базе данных. Подробнее: Работа с данными в процессе. |
|
Получить значение этого параметра можно из поля [ Подсказка пользователю ]. Отображается, только если выбран ручной способ отправки письма. Тип: “Text”. |
|
Значение этого параметра можно получить из настройки [ Игнорировать ошибки при отправке ]. Отображается, только если выбран автоматический способ отправки письма. Тип: “Логическое”. |
Активация элемента
Если письмо отправляется вручную:
-
Для запустившего процесс пользователя откроется страница нового email-сообщения при условии, что установлен признак [ Показывать страницу автоматически ] и если элемент не выполняется в фоновом режиме. Все настройки и свойства элемента [ Отправить email ] (например, шаблон сообщения, почтовый ящик и т. д.) будут использованы в черновике письма.
-
Для запустившего процесс пользователя на коммуникационной панели отобразится задача по отправке email-сообщения, если на панели настройки свойств элемента снят признак [ Показывать страницу автоматически ].
Если письмо отправляется автоматически, то Creatio создаст сообщение на основании свойств элемента [ Отправить email ] (например, шаблона сообщения, почтового ящика и т. д.). Сообщение будет отправлено автоматически с электронного адреса, указанного в поле [ От ] страницы email-сообщения.
Выполнение элемента
Завершение выполнения элемента [ Отправить email ] зависит от способа отправки сообщения.
Если письмо отправляется вручную, то элемент считается выполненным, как только пользователь отправит email-сообщение.
Если письмо отправляется автоматически, то элемент не требует действий пользователя и считается выполненным, как только сообщение будет отправлено.
Если при отправке письма возникают ошибки, то завершение выполнения элемента определяется признаком [ Игнорировать ошибки отправки ]:
-
Если на панели свойств элемента установлен признак [ Игнорировать ошибки отправки ], то элемент считается выполненным, как только будет выполнена первая попытка отправки, независимо от результата. Например, если почтовый сервер возвращает ошибку отправки, то элемент все равно завершит выполнение и активирует исходящие потоки.
-
Если признак [ Игнорировать ошибки отправки ] не установлен, то элемент считается выполненным, только если email-сообщение было успешно отправлено. Если в ходе отправки email возникают ошибки, то процесс не перейдет на следующий шаг. Любые ошибки, возникающие при выполнении процесса, можно просмотреть в разделе [ Журнал процессов ].
После завершения выполнения элемент обновит значения параметров в соответствии с изменениями, выполненными пользователем на странице email-сообщения, а также активирует исходящие потоки.