Партнерский портал доступен в продуктах Sales Creatio enterprise и CRM Creatio.
Партнерский портал предназначен для компаний, работающих с клиентами через сеть партнеров. Портал является единой платформой для коммуникаций и совместной с партнерами работы над лидами, продажами и маркетинговыми активностями.
Основные термины, которыми будем оперировать в ходе работы с партнерским порталом, это “Партнер”, “Партнерство” и “Партнерская программа”.
Партнер в Creatio — это контрагент с типом “партнер”, для которого создана организация на портале, а также все пользователи, привязанные к этой организации. Основные данные партнеров, например, название, тип, адреса, контактные лица, средства связи и т. д., содержатся в разделе [Контрагенты] основного приложения. Партнер работает с клиентами от вашего имени и использует для этого партнерский портал.
На заметку
Для доступа к конфигурации “Партнерский портал” организация-партнер должна входить в функциональную роль “Partner portal users” (Партнеры - пользователи портала). Больше информации о типах пользователей портала доступно в статье “Пользователи и права доступа на портале”.
Партнерство — это отображение актуального состояния сотрудничества между вами и партнером. Информация о партнерах вашей компании и партнерствах (условиях и состоянии сотрудничества) с ними содержится в разделе [Партнерства] основного приложения. С этим разделом работают сотрудники вашей компании, которые отвечают за взаимодействие с партнерами. Здесь можно настроить условия сотрудничества и добавить столько партнерств, сколько необходимо — по одному на каждого партнера (Рис. 1). Условия отдельного партнерства отображаются на партнерском портале в виде партнерской программы.
На заметку
Управление показателями партнеров и настройка условий сотрудничества с ними выполняется в основном приложении Creatio.
Партнерская программа — это отображение на портале условий и состояния сотрудничества между организацией-партнером и вашей компанией. В разделе [Партнерская программа] на портале отображаются все условия партнерства, настроенные в основном приложении. Пользователи портала видят данные только по своей организации без возможности их редактировать. С разделом [Партнерская программа] работают ваши партнеры и их сотрудники. Здесь отображается вся информация, актуальная для партнеров и касающаяся их работы (Рис. 2):
•Текущий уровень партнера и целевые показатели для перехода на следующий уровень.
•Вознаграждение партнера, например, процент его прибыли.
•Проведенные для партнера обучения и сертификации.
•Фонды и количество средств в них.
•Операции начисления и списания средств.
•Маркетинговые активности партнера.
•История параметров партнерства.
•Сводные данные по продажам и лидам.
•Дополнительная информация.
На заметку
Каждому партнеру на портале доступна только одна партнерская программа.
Конфигурация партнерского портала позволяет отображать на портале разделы [Лиды], [Продажи] и [Заказы], где ваши партнеры регистрируют и обрабатывают новые лиды, ведут продажи и оформляют заказы. Эти разделы являются отражением разделов [Лиды], [Продажи] и [Заказы] в основном приложении. Вы можете настроить, какие поля и детали страниц отобразятся на портале. Данные о лидах и продажах отображаются в разделе [Партнерская программа] на портале, а также на странице партнерства в основном приложении. На основании этих данных фиксируется информация о выполнении партнерами условий партнерства и продвижении по уровням партнерской программы, а также зачисляются средства в маркетинговый фонд. Подробнее об этом читайте в статье “Работа с партнерскими программами”.
Аналитику по партнерским продажам можно просматривать в блоках итогов на главной странице портала, предварительно их настроив. Как выполнить настройку, описано в статье “Настроить главную страницу портала”.
По условиям лицензии на клиентском портале можно настраивать и использовать до трех пользовательских разделов. Чтобы пользовательский раздел появился на портале, необходимо настроить его в мастере разделов и добавить в рабочее место “Портал”.
На заметку
Пользовательские разделы портала создаются с нуля и должны иметь минимальную связь с данными разделов основного приложения. Подробнее читайте в статье “Настройка разделов портала”.
Также пользователям доступна базовая функциональность портала — главная страница, настройки в профиле пользователя, поиск по статьям базы знаний, возможность коммуникаций в ленте и т. д. Подробное описание вы найдете в статье “Работа с порталом”.
Последовательность шагов для начала работы с партнерами на портале
До начала работы с партнерами потребуется выполнить несколько подготовительных шагов.
Однократно выполняется:
•Разработка параметров партнерской программы.
•Внесение параметров программы в справочники Creatio.
Для каждого партнера выполняется:
•Добавление партнерства с нужными параметрами в разделе [Партнерства] основного приложения Creatio.
•Создание для партнера учетной записи на портале (добавление организации-партнера), настройка прав доступа для пользователей партнера и отправка пользователям приглашений на портал.
•Отправка партнеру приглашения на портал.
Подробно подготовка партнерского портала к работе и пример настройки условий сотрудничества с партнером описаны в статье “Работа с партнерскими программами”.
Смотрите далее
•Работа с партнерскими программами