Уведомить пользователя о появлении комментария к его сообщению в ленте

Продукты
Все продукты

Пример. Необходимо построить бизнес-процесс, по которому при добавлении нового комментария к сообщению в ленте автору этого сообщения отправляется email.

Общая схема бизнес-процесса (Рис. 1):

  1. Входящий сигнал по добавлению комментария к сообщению — добавление нового комментария активирует сигнал и запускается бизнес-процесс.

  2. Чтение Id добавленного комментария — чтение данных нового комментария для использования в шаблоне email-сообщения.

  3. Чтение родительского сообщения — чтение данных основного сообщения для использования в шаблоне email-сообщения.

  4. Отправка email — отправка контакту уведомления с заданным текстом и данными нового комментария.

    Рис. 1 — Бизнес-процесс “Уведомление о комментарии к сообщению в ленте”
    scr_process_creation_designer_case_feed_comment.png

Для настройки:

  1. Поместите на схему элемент Сигнал группы Начальные события — “Добавлен комментарий”. Элемент будет активироваться при добавлении комментария к сообщению в ленте.
  2. Настройте параметры сигнала (Рис. 2):
    Рис. 2 — Свойства элемента “Добавлен комментарий”
    scr_process_creation_designer_case_feedcomment_starting_signal_settings.png
    1. В поле Объект укажите “Сообщение/комментарий”.
    2. В поле Какое событие должно произойти выберите “Добавление записи”.
    3. В области Добавленная запись должна соответствовать условиям настройте фильтр “Родительское сообщение заполнено”.
  3. Добавьте два элемента Читать данные группы Действия системы.
    1. Элемент “Читать данные комментария” будет выполнять чтение данных добавленной записи в ленте. Настройте параметры элемента (Рис. 3):
      • В поле Какой режим чтения данных использовать? укажите “Читать первую запись из выборки”.

      • В поле Из какого объекта читать данные? укажите “Сообщение/комментарий”.

      • В области Как отфильтровать записи? настройте фильтр “Id = Добавлен комментарий. Уникальный идентификатор записи”. Для этого нажмите на <Добавить условие>, выберите колонку “Id”, затем в появившемся меню выберите Сравнить с параметром. В открывшемся окне выберите параметр ID связанной записи элемента “Добавлен комментарий”.

      • В поле Значение каких колонок вычитать? выберите “Всех колонок”.

        Рис. 3 — Свойства элемента “Читать данные комментария”
        scr_process_creation_designer_case_feedcomment_read_comment.png
    2. Элемент “Читать основное сообщение” будет выполнять чтение данных сообщения, к которому был добавлен комментарий. Настройте параметры элемента (Рис. 4):
      • В поле Какой режим чтения данных использовать? укажите “Читать первую запись из выборки”.

      • В поле Из какого объекта читать данные? укажите “Сообщение/комментарий”.

      • В области Как отфильтровать записи? настройте фильтр “Id = Читать данные комментария.Первый элемент результирующей коллекции.Родительское сообщение”. Для этого нажмите на <Добавить условие>, выберите колонку “Id”, затем в появившемся меню выберите Сравнить с параметром. В открывшемся окне определения значения параметра выберите параметр Родительское сообщение элемента “Читать данные комментария”.

      • В поле Значение каких колонок вычитать? выберите “Всех колонок”.

        Рис. 4 — Свойства элемента “Читать основное сообщение”
        scr_process_creation_designer_case_feedcomment_read_mainpost.png
  4. Добавьте элемент “Отправить email” группы Действия пользователя, для которого установите параметры (Рис. 5):
    1. В поле От кого укажите email-адрес, с которого отправляется сообщение. Для этого в меню значений параметра выберите Значение справочника, а затем в справочнике Настройки синхронизации с почтовым ящиком выберите одну из настроенных учетных записей почты.

    2. В поле Кому укажите email, на который необходимо отправить сообщение. В меню значений параметра выберите пункт Контакт, в нем — Параметр процесса, в окне выбора выделите элемент “Читать основное сообщение” и в области Параметры элемента выберите Контакт.

    3. В поле Какое сообщение отправить укажите “Письмо по шаблону”.

    4. В появившемся поле Письмо по шаблону выберите преднастроенный шаблон уведомления. Поле Тема заполнится автоматически.

    5. В поле Как выполняется отправка выберите “Отправить email автоматически”.

      Рис. 5 — Свойства элемента “Отправить email”
      scr_process_creation_designer_case_feedcomment_send_email.png
  5. После создания элементов процесса соедините каждый элемент со следующим с помощью элемента icn_process_elements_connection_straight00020.png в правом верхнем углу выделенного элемента процесса.
  6. Сохраните созданный бизнес-процесс.
    В результате будет создан бизнес-процесс, по которому при добавлении нового комментария к сообщению в ленте автору этого сообщения отправляется email.