Создать счет

Продукты
Sales Enterprise
Sales Commerce

В Creatio вы можете создать и выставить клиенту счет, который будет содержать информацию о клиенте, поставщике, договоре, а также продуктах, включенных в заказ, сумме и условиях оплаты. Помимо создания счета вручную вы можете автоматически сформировать счет на основании заказа — как по всем продуктам в целом, так и по отдельным этапам на основании оплаты.

Работа со счетами ведется в разделе [ Счета ]. В разделе доступны быстрые фильтры:

  • По дате выставления счета (поле [ Дата выставления ] страницы счета).

  • По ответственному пользователю (поле [ Ответственный ] страницы счета).

Создать счет из раздела [Счета] 

  1. Перейдите в раздел [ Счета ].

  2. Нажмите кнопку [ Добавить счет ].
    В результате откроется страница счета, номер которого автоматически генерируется в соответствии с системной настройкой “Маска номера счета” (код “InvoiceCodeMask”).

  3. На открывшейся странице в обязательном для заполнении поле [ Клиент ] укажите клиента, которому выставлен счет. В поле доступны для выбора все контакты и контрагенты вашей клиентской базы.

  4. Поле [ Реквизиты клиента ] становится доступным для заполнения при выборе контрагента-клиента по счету. Если у контрагента на детали [ Платежные реквизиты ] только одна запись, то поле [ Реквизиты ] заполняется автоматически.

  5. В поле [ Поставщик ] укажите компанию, от имени которой выставлен счет.

  6. В поле [ Сумма ] автоматически рассчитывается суммарная стоимость товаров и услуг, включенных в счет. Поле доступно для редактирования, если на детали [ Продукты ] нет записей. При указании суммы вы можете выбрать используемую валюту.

  7. На детали [ Оплата ] укажите состояние оплаты счета, фактическую или планируемую дату оплаты.

  8. На деталь [ Связи ] добавьте другие записи, с которыми связан счет.

  9. Создайте напоминание ответственному по счету, установив признак в поле [ Ответственный ] детали [ Напоминания ]. Напоминание, дата и время которого наступило, отображается на коммуникационной панели.

  10. Добавьте перечень товаров и услуг, которые включены в заказ, на деталь [ Продукты ]. Это можно сделать следующими способами:

    1. При помощи страницы подбора продуктов, которая открывается по кнопке btn_com_add_tab.png.

    2. По кнопке [ Добавить ] в меню действий детали.

      Добавьте скидку на отдельные продукты, если это необходимо, в колонке [ Скидка,% ]. Подробнее читайте в статье Подобрать продукты в заказ или счет.

  11. Если необходимо согласовать и утвердить счет, например, согласовать у руководителя его сумму, то используйте функциональность визирования. Для этого выберите действие [ Отправить на визирование ] на странице счета. При выполнении действия открывается дополнительная страница для выбора сотрудника, которому направляется счета, а также определения других параметров визирования.
    Подробнее об этой функциональности читайте в статье Визирование.

Выставить счет по заказу 

Чтобы создать счет на основании заказа:

  1. Перейдите в раздел [ Заказы ] и откройте необходимую запись.

  2. В меню кнопки [ Действия ] выберите команду [ Создать счет на основании заказа ] (Рис. 1).

    Рис. 1 — Создание договора на основании заказа
    action_create_invoice_.png

В результате откроется страница счета, созданного на основании заказа, которая будет заполнена следующими данными со страницы заказа:

  1. На деталь [ Продукты ] переносятся все продукты из заказа.

  2. Поля [ Клиент ], [ Ответственный ] заполняются значениями соответствующих полей со страницы заказа.

  3. Значения полей [ Сумма ] и [ Сумма, б.в. ] страницы счета рассчитываются как суммарная стоимость продуктов.

  4. В поле [ Заказ ] указывается номер связанного заказа.

    Кроме того, на странице счета автоматически генерируется его номер в соответствии с системной настройкой “Маска номера счета” (код “InvoiceCodeMask”), поле [ Дата выставления ] заполняется текущей датой, поле [ Состояние оплаты ] заполняется значением “Не выставлен”, а в поле [ Поставщик ] указывается контрагент с типом “Наша компания”.

Выставить счет по оплате в заказе 

В Creatio существует возможность автоматически сформировать счет на основании любого шага с типом “Оплата” графика поставок и оплат в заказе. Для этого:

  1. Перейдите в раздел [ Заказы ] и откройте необходимую запись с заполненной деталью [ График поставок и оплат ].

    На заметку. Формирование графика поставок и оплат подробно описано в статье Сформировать график поставок и оплат по заказу.

  2. Перейдите на вкладку [ Паспорт заказа ].

  3. Выберите нужный шаг с типом оплата и в колонке [ Счет ] нажмите кнопку btn_com_lookup.png.
    В открывшемся окне вы можете сформировать счет на основании данных шага графика поставок и оплат (Рис. 2) или привязать к шагу графика уже существующий в системе счет, связанный с текущим заказом.

    Рис. 2 — Создание счета
    faq_installment_plan_create_invoice.png

    После создания счета в реестре детали отобразится ссылка с номером счета, по которой вы можете перейти на его страницу (Рис. 3).

Рис. 3 — Переход на страницу счета
faq_installment_plan_created_invoice.png

Страница счета, созданного на основании данных шага графика поставок и оплат, автоматически заполняется следующими данными со страницы заказа:

  1. Если в шаг графика были добавлены продукты, то они автоматически добавятся на деталь [ Продукты ] счета.

  2. Значение в поле [ Сумма ] страницы счета может рассчитываться двумя способами:

    1. Если в шаг графика не были добавлены продукты, то поле [ Сумма ] страницы счета заполняется значением из поля [ Сумма, план ] страницы шага графика поставок и оплат.

    2. Если в шаг графика были добавлены продукты, то значение поля [ Сумма ] страницы счета рассчитывается как суммарная стоимость указанных продуктов.

  3. Поля [ Клиент ] и [ Ответственный ] заполняются значениями соответствующих полей со страницы заказа.

  4. В поле [ Заказ ] указывается номер связанного заказа.

    Кроме того, на странице счета автоматически генерируется его номер в соответствии с преднастроенной маской, поле [ Дата выставления ] заполняется текущей датой, поле [ Состояние оплаты ] заполняется значением “Не выставлен”, а в поле [ Поставщик ] указывается контрагент с типом “Наша компания”.