Как определяется канал и источник с помощью трекинга
Bpm’online анализирует посещения вашего сайта каждым потенциальным клиентом и определяет источники получения лидов с помощью трекингового кода и лендингов. Результаты трекинга можно получить на странице лида, полученного в bpm’online из вашего лендинга. Для этого используются поля [Канал] и [Источник] на вкладке [История]. В поле [Канал] отображается тип трафика, по которому получен лид, например, “Социальные сети”, а в поле [Источник] — конкретная рекламная система, например, “Twitter”. Получить показатели эффективности того или иного источника и канала привлечения лидов можно с помощью аналитики в разделе [Лиды].
Для анализа источников, по которым лиды приходят на ваш сайт, bpm’online использует следующую информацию:
-
UTM-метки: “utm_medium” (канал лида) и “utm_source” (источник лида);
-
Уникальные идентификаторы переходов из поисковых систем Yandex и Google, которые добавляются автоматически (“gclid” и “yclid”). Например, если вы разместили рекламу в этих поисковых системах.
-
Сайт-источник (реферер), по ссылке из которого к вам пришел клиент.
При анализе ссылки перехода и сайта-источника используются значения справочников [Каналы лида], [Источники лида] и [URL источника лида].
На заметку
Если в вашей компании уже сформированы устоявшиеся правила трекинга — классификация каналов, источников, набор используемых меток, то рекомендуем дополнить наполнение вышеуказанных справочников.
Ниже приведены правила, на основании которых bpm’online определяет канал и источник лида.
Правила распознавания канала лида
Правила указаны в порядке приоритета, т.е., если выполняется правило 1, то правила 2 — 5 не проверяются и т.д.
Приоритет | Правило распознавания канала | Пример |
Метка utm_medium | ||
1 | Если в ссылке перехода получено значение метки “utm_medium”, то канал заполняется значением, соответствующим этой метке(1). | Например, получена ссылка перехода “http://site.com/page?utm_medium=social”. В этом случае канал будет заполнен значением “Социальные сети”. |
Метка utm_source | ||
2 | Если в ссылке перехода получено значение метки “utm_source”, то канал заполняется значением по умолчанию для найденного источника(2). | Например, получена ссылка перехода “http://site.com/page?utm_source=bpmonline”, т.е., клиентом был выполнен переход по ссылке из email-рассылки bpm’online. В этом случае канал будет заполнен значением “Email”. |
Id перехода из Google AdWords/ Яндекс. Директ | ||
3 | Если в ссылке перехода получено значение перехода из Google (“gclid”) или из Yandex (“yclid”), то указывается канал “Поисковая реклама”. | Например, если получена ссылка перехода “http://site.com/?gclid=123xyz” или “http://site.com/?yclid=123456”. |
Реферер | ||
4 | Если в ссылке перехода не получены значения UTM-меток, то анализируется сайт-источник (реферер). При этом: a) Если найденный реферер содержится в справочнике [URL источника] (при поиске учитываются и поддомены сайтов-источников), то канал заполняется значением, которое соответствует адресу сайта(4); b) Если найденный реферер не содержится в справочнике [URL источника], то канал заполняется значением “Переход с другого сайта”. |
Например, получен реферер “mobile.twitter.com”.В этом случае источник будет заполнен значением “Twitter”, а канал — значением “Социальные сети”. |
Прямой трафик | ||
5 | Если в ссылке перехода не получены значения UTM-меток и не определен реферер, то канал заполняется значением “Прямой трафик”. |
|
Правила распознавания источника лида
Правила указаны в порядке приоритета, т.е., если выполняется правило 1, то правила 2 — 5 не проверяются и т.д.
Приоритет | Правило распознавания источника | Пример |
Метка utm_source | ||
1 | Если в ссылке перехода получено значение метки “utm_source”, то источник лида заполняется значением, соответствующим этой метке(3). | Например, получена ссылка перехода “http://site.com/page?utm_medium=social&utm_source=linkedin”. В этом случае источник будет заполнен значением “LinkedIn”. |
Метка utm_medium | ||
2 | Если в ссылке перехода получено значение метки “utm_medium”, то источник лида заполняется значением “Другой источник”. | Например, если получена ссылка перехода “http://site.com/page?utm_medium=social”. |
Id перехода из Google AdWords/ Яндекс. Директ | ||
3 | Если в ссылке перехода получено значение перехода из Google (“gclid”) или из Yandex (“yclid”), то указывается источник “Google AdWords” или “Яндекс. Директ” соответственно. | Например, если получена ссылка перехода “site.com/?gclid=123xyz”, то источник будет заполнен значением “Google AdWords”. |
Реферер | ||
4 | Если в ссылке перехода не получены значения UTM-меток, то анализируется сайт-источник (реферер). При этом: a) Если найденный адрес сайта-источника содержится в справочнике [URL источника] (при поиске учитываются и поддомены сайтов-источников), то источник лида заполняется значением, которое соответствует адресу сайта(4); b) Если найденный реферер не содержится в справочнике [URL источника], то источник лида заполняется значением “Другой сайт”. | Например, если получен адрес сайта-источника “mobile.twitter.com”, то источник лида будет заполнен значением “Twitter”. |
Нет источника | ||
5 | Если в ссылке перехода не получены значения UTM-меток и не определен реферер, то источник лида не указывается. |
|
Примечания:
(1) — соответствие значения метки “utm_medium” каналу в bpm’online определяется в справочнике [Каналы лида]. Возможные значения UTM-меток для каждого канала содержатся на вкладке [Код канала лида] страницы справочника.
(2) — канал по умолчанию для источника лида определяется в справочнике [Источники лида].
(3) — соответствие значения метки “utm_source” источнику в bpm’online определяется в справочнике [Источники лида]. Возможные значения UTM-меток для каждого источника содержатся на вкладке [Код источника лида] страницы справочника.
(4) — соответствие источника адресу сайта определяется в справочнике [URL источника].
Смотрите также
•Как определяется кампания и рассылка с помощью трекинга
•Как работает трекинг источников лидов
•Как настроить трекинг источников лидов
•Как работает трекинг событий сайта