Для настройки интеграции с телефонией Asterisk потребуется выполнить следующие шаги:
-
Подготовить Asterisk к интеграции.Подробнее >>>
-
Настроить сервис обмена сообщениями Creatio Messaging Service. Подробнее >>>
-
Настроить библиотеку обмена сервисными сообщениями. Подробнее >>>
-
Настроить параметры Asterisk. Подробнее >>>
Функциональность интеграции с телефонией Asterisk лицензируется как отдельное решение. Необходимо сформировать запрос на получение лицензий, отправить его в службу поддержки, загрузить полученный файл лицензий в систему и распределить лицензии между пользователями. Подробнее: Лицензировать Creatio и Управлять лицензиями пользователей.
Процедура интеграции выполняется при условии, что все предварительные настройки телефонии Asterisk ранее выполнены администратором телефонии.
1. Подготовить Asterisk к интеграции
Для взаимодействия с Asterisk используется интерфейс AMI (Asterisk Manager Interface), при помощи которого происходит подключение к серверу Asterisk, настройка и управление клиентскими программами:
-
Создайте AMI пользователя для Creatio, указав его параметры в файле “manager.conf”, например:
Значения “deny” и “permit” замените на соответствующие адреса.
-
Проверьте активность функции парковки и параметры файла “features.conf”, например:
2. Настроить сервис сообщений Creatio Messaging Service (ранее Terrasoft Messaging Service)
Сервис сообщений позволяет соединить Creatio c телефонией, подключаясь по протоколу AMI к Asterisk и распределяя события о звонках между пользователями Creatio. Некоторые настройки отличаются в зависимости от платформы, на которой развернут сервис телефонии Asterisk — .NET Framework или .NET Core.
Настроить Creatio Messaging Service на платформе .NET Framework
-
Перед установкой Creatio Messaging Service (CMS) убедитесь, что рабочая среда вашего компьютера соответствует программным требованиям:
-
Пакет .NET Framework версии 4.7.2 или выше на сервере, где устанавливается сервис сообщений Creatio Messaging Service.
-
Наличие минимум 2 Гб оперативной памяти и 20 Гб свободного дискового пространства.
-
-
Обратитесь в службу поддержки Creatio для получения файлов установки сервиса обмена сообщениями или загрузите установочные файлы CMS по ссылке: Скачать Creatio Messaging Service. Для корректной установки CMS архив необходимо предварительно распаковать. В случае запуска установки непосредственно из архива программа-архиватор может внести сбои в работу установщика.
-
Запустите файл Creatio Messaging Service Install.msi на том компьютере, который будет использоваться в качестве сервера обмена сообщениями, и выполните установку.
-
Убедитесь, что служба “TerrasoftMessagingService” запущена в приложении Службы (Services) Windows. Если служба “TerrasoftMessagingService” не запущена, то запустите ее вручную.
-
Перейдите в папку с файлами сервиса ~\BPMonline Messaging Service. Пропишите в конфигурационном файле “Terrasoft.Messaging.Service.exe.config” следующие параметры для коннектора Asterisk:
Детальнее перечень параметров для коннектора Asterisk рассмотрен в следующей таблице:
Наименование параметра
Назначение параметра
FilePath
Параметр предназначен для диагностики системы, позволяет проиграть набор событий из преднастроенного файла сценария. Значение по умолчанию должно быть пустым.
URL
Параметр для указания IP-адреса сервера Asterisk.
protocol
Параметр позволяет выбрать тип протокола: SIP или PJSIP. Чтобы узнать, какой тип протокола необходимо использовать, обратитесь к администраторам своей АТС.
Port
Порт AMI протокола. Значение по умолчанию “5038”.
OriginateContext
Команда используется для инициации звонка по номеру из Creatio. Параметр содержит название контекста, в котором будет выполнен звонок на номер телефона пользователя. Значение по умолчанию для FreePBX — “from-internal”.
parkingLotContext
Контекст для инициации звонка на получение паркованной линии. Значение по умолчанию — “originateContext”.
AutoPauseOnCommutationStart
Настройка предназначена для корректной работы с очередями Asterisk. Если включена, то Creatio будет ставить оператора на паузу во всех очередях после ответа на звонок. Используется для исключения возможности приема второго звонка во время обработки и/или постановки на удержание текущего звонка.
queueExtensionFormat
Формат определения канала звонка при получении звонков из очереди. При использовании LocalChannel в FreePBX значение по умолчанию — “Local/{0}@from-queue”.
sendRingStartedOnRingingState
Признак отвечает за корректную обработку получения звонка из очереди. При установленном признаке Creatio будет отображать звонок у пользователя после получения AMI события “NewState” с параметром Ringing. Значение по умолчанию — “включено”.
traceQueuesState
Настройка предназначена для диагностики состояния оператора в очередях. Используется для отладки, если оператор при обработке звонка в Creatio получает второй звонок из очереди. Информация о состоянии операторов выводится в лог-файл коннектора. Значение по умолчанию — “выключено”.
Пример настроенной конфигурации:
- Проверьте работу телефонии.
Настроить Creatio Messaging Service на платформе .NET Core
-
Установите Docker. Для установки Docker на операционную систему Linux воспользуйтесь инструкцией в документации Docker. Для проверки установленной версии Docker выполните команду docker --version в терминале (консоли) Linux-машины.
-
Установите Docker Сompose. Для установки Docker Compose на операционную систему Linux воспользуйтесь инструкцией в документации Docker. Для проверки установленной версии Docker Compose выполните команду docker-compose --version в терминале (консоли) Linux-машины.
-
Установите и настройте компоненты Docker Compose. Контейнер сервиса сообщений развертывается с помощью утилиты Docker Compose. Скачайте архив по ссылке. Разархивируйте содержимое архива с конфигурационными файлами и скриптами в произвольный каталог, например, /opt/messaging.host.
Структура архива с конфигурационными файлами и скриптами:
-
Используя терминал Linux, перейдите в каталог docker-compose распакованного архива, например, /opt/messaging.host/docker-compose.
-
Выполните команду sudo docker-compose pull в терминале. Дождитесь завершения загрузки необходимых образов с компонентами сервиса с Docker Hub.
-
Пропишите в конфигурационном файле “etc/appsettings.json” следующие параметры для коннектора Asterisk:
-
Выполните команду sudo docker-compose up -d для запуска сервиса. Также в текущем каталоге будет создана папка logs.
Детальнее перечень параметров для коннектора Asterisk рассмотрен в следующей таблице:
Наименование параметра
Назначение параметра
FilePath
Параметр предназначен для диагностики системы, позволяет проиграть набор событий из преднастроенного файла сценария. Значение по умолчанию должно быть пустым.
URL
Параметр для указания IP-адреса сервера Asterisk.
protocol
Параметр позволяет выбрать тип протокола: SIP или PJSIP. Чтобы узнать, какой тип протокола необходимо использовать, обратитесь к администраторам своей АТС.
Port
Порт AMI протокола. Значение по умолчанию “5038”.
OriginateContext
Команда используется для инициации звонка по номеру из Creatio. Параметр содержит название контекста, в котором будет выполнен звонок на номер телефона пользователя. Значение по умолчанию для FreePBX — “from-internal”.
parkingLotContext
Контекст для инициации звонка на получение паркованной линии. Значение по умолчанию — “originateContext”.
AutoPauseOnCommutationStart
Настройка предназначена для корректной работы с очередями Asterisk. Если включена, то Creatio будет ставить оператора на паузу во всех очередях после ответа на звонок. Используется для исключения возможности приема второго звонка во время обработки и/или постановки на удержание текущего звонка.
queueExtensionFormat
Формат определения канала звонка при получении звонков из очереди. При использовании LocalChannel в FreePBX значение по умолчанию — “Local/{0}@from-queue”.
sendRingStartedOnRingingState
Признак отвечает за корректную обработку получения звонка из очереди. При установленном признаке Creatio будет отображать звонок у пользователя после получения AMI события “NewState” с параметром Ringing. Значение по умолчанию — “включено”.
traceQueuesState
Настройка предназначена для диагностики состояния оператора в очередях. Используется для отладки, если оператор при обработке звонка в Creatio получает второй звонок из очереди. Информация о состоянии операторов выводится в лог-файл коннектора. Значение по умолчанию — “выключено”.
Пример настроенной конфигурации:
- Проверьте работу телефонии.
3. Настроить библиотеку обмена сервисными сообщениями
Выбор и настройка библиотеки обмена сообщениями осуществляется однократно администратором системы. Некоторые настройки отличаются в зависимости от платформы, на которой развернут сервис телефонии Asterisk — NET Framework или .NET Core.
Настроить библиотеку на платформе .NET Framework
-
Откройте дизайнер системы, например, нажав кнопку в правом верхнем углу приложения.
-
В блоке “Настройка системы” кликните по ссылке “Системные настройки”.
-
В системной настройке “Библиотека обмена сообщениями по умолчанию” (код “SysMsgLib”) укажите значение по умолчанию “Библиотека интеграции с телефонией по протоколу Asterisk (AMI)”.
-
В системной настройке “Сервер обмена сообщениями” (код “SysMsgServerNode”) укажите параметры подключения к сервису системных сообщений. В поле Значение по умолчанию укажите сетевой адрес сервера обмена сообщениями в виде: “ws://сервер:2013” для сайтов, доступных по протоколу http, или “wss://сервер:2013” для сайтов, доступных по протоколу https, где:
-
сервер — доменное имя сервера, на котором размещена служба обмена сообщениями. Не рекомендуется использование ip-адреса или localhost-значения.
-
“2013” — порт, используемый по умолчанию для подключения к сервису сообщений. Номер порта можно изменить в конфигурационном файле “Terrasoft.Messaging.Service.exe.config”. Не рекомендуется использовать значение localhost, поскольку это может привести к ошибке при подключении к серверу телефонии. При использовании wss-соединения убедитесь, что адрес сервера и адрес, на который выдан SSL-сертификат, совпадают.
-
Настроить библиотеку на платформе .NET Core
-
Откройте дизайнер системы, например, нажав кнопку в правом верхнем углу приложения.
-
В блоке “Настройка системы” кликните по ссылке “Системные настройки”.
-
В системной настройке “Библиотека обмена сообщениями по умолчанию” (код “SysMsgLib”) укажите значение по умолчанию “Библиотека интеграции с телефонией по протоколу Asterisk (AMI)”.
-
В системной настройке “Сервер обмена сообщениями” (код “SysMsgServerNode”) укажите параметры подключения к сервису сообщений. В поле Значение по умолчанию укажите сетевой адрес сервера обмена сообщениями в виде: “http://сервер:2013” для сайтов, доступных по протоколу http, или “https://сервер:2014” для сайтов, доступных по протоколу https, где:
-
сервер — доменное имя сервера, на котором размещен сервис обмена сообщениями. Не рекомендуется использование ip-адреса или localhost-значения.
-
“2013 или 2014” — порт, используемый по умолчанию для подключения к сервису сообщений. Номер порта можно изменить в конфигурационном файле “docker-compose.yml”. Не рекомендуется использовать значение localhost, поскольку это может привести к ошибке при подключении к серверу телефонии. При использовании https-соединения убедитесь, что адрес сервера и адрес, на который выдан SSL-сертификат, совпадают.
-
4. Настроить параметры Asterisk
Настройка параметров Asterisk выполняется для каждого пользователя Creatio, которому была выделена лицензия на интеграцию с телефонией Asterisk, под его учетной записью. Чтобы выполнить настройку:
-
Откройте страницу профиля пользователя, например, кликнув по ссылке Профиль на главной странице приложения.
-
Нажмите кнопку Настройки параметров Call Centre.
-
На открывшейся странице заполните следующие поля:
-
Отключить интеграцию с Contact Centre — установленный признак позволяет отключить интеграцию Creatio с телефонией. Кнопка выполнения звонка перестанет отображаться на коммуникационной панели приложения.
-
Номер — номер линии пользователя в Asterisk. По умолчанию совпадает с номером телефона. Например, для отслеживания пользовательской линии SIP/305 необходимо указать значение “305”, а для отслеживания линии SIP/office — “office”.
-
Контекст исходящего звонка — укажите контекст исходящего звонка, если для данного пользователя он должен быть отличным от общесистемного, указанного в файле “Terrasoft.Messaging.Service.exe.config”.
-
Включить режим отладки — установленный признак позволяет отображать диагностическую информацию в консоли браузера. Может использоваться при возникновении проблем в телефонии и обращении клиента в службу поддержки.
-
-
Нажмите Сохранить.
-
Обновите страницу вашего браузера, чтобы внесенные изменения вступили в силу.